Страна производитель: Германия
Audi A5 – модель бизнес-класса, построенная на базе А4 и ставшая духовной наследницей снятой в 1996 году с производства Audi 80. В названии модели буква «А» означает Audi, а «5» - принадлежность к D-классу по европейской классификации. В середине 2000-х годов руководство концерна Volkswagen решило вновь войти в нишу бизнес-купе, из которой она выпала после снятия с конвейера модели Audi 80. Новую модель строили на глобальной платформе Volkswagen MLB. Первоначально планировалось, что новинка предстанет только в одной кузовной модификации – двухдверное купе. Но затем производитель решил расширить будущее семейство A5 за счет кабриолета, который бы заменил снятый с производства кабриолет Audi A4. Мировая премьера Audi A5 состоялась в 2007 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль был выполнен в кузове купе, дизайн которого был позаимствован у презентованного годом ранее концепта Nuvolari quattro, разработанного Вальтером да Сильвой. Причем, компания представила сразу две версии этого автомобиля – стандартную и «заряженную» Audi S5. Кабриолет А5 был показан в 2009 году, он имел тканевую, а не металлическую, как у его аналога Volkswagen Eos, складывающуюся крышу. Эта модификация также была представлена в двух версиях – стандартной и S5. в том же году была представлена еще одна версия модели – пятидверный лифтбек A5 Sportback. Но и на этом расширение семейства А5 не завершилось. В 2010 году производитель выводит на рынок самую мощную версию модели – RS5, которая выпускается только в одной кузовной модификации – купе. В 2011 году все семейство Audi A5 (за исключением RS5) было подвергнуто рестайлингу, который выразился в установке новых фар головного света и задних фонарей, а также переднего бампера. Обновленную линейку производитель представил на автосалоне во Франкфурте. В Украине обновленная линейка Audi A5 появилась в середине 2012 года. На отечественном рынке представлены как стандартные, так и заряженные версии «пятерки». Оснащаются модификации модели бензиновыми (объемом 1.8 и 2.0 литра) и дизельным (объемом 3.0 литра) двигателями с турбонаддувом. В паре с ними работают шестиступенчатые механическая и автоматическая, а также семискоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Привод автомобиля – передний/полный.