Опять А... Не то чтобы я их путал, но никуда не деться от сравнения обновлённых Audi A5 и S5 с A6 последнего поколения. Одно лицо! Когда кто-то из дизайнеров начал рассказывать о сложностях в процессе совершенствования «пятёрки», мне захотелось заглянуть ему через плечо. Наверняка держит пальцы крестиком. Но инженерам — респект! Посвежевшие машины получили новые силовые агрегаты, полноприводную трансмиссию с цилиндрическим межосевым дифференциалом вместо Торсена и активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Впрочем, многое из этого мне знакомо по той же «шестёрке».
Семейство A5 вполне успешно. С 2007 года по всему миру было продано более 330 тысяч купе, кабриолетов и хэтчбеков. У нас в стране «а-пятые» уверенно опережают
BMW третьей серии в двухдверном формате с почти двукратным преимуществом по итогам прошлого года (об успехах мерседесовского С-купе пока рано говорить). Да и пятидверный Sportback, не имея прямых конкурентов, ежегодно находит более тысячи покупателей. Поэтому внешность лишь слегка подправили согласно обновлённым корпоративным стандартам. А интерьеру не потребовалось и этого. Самое серьёзное салонное новшество — контроллер MMI Navigation plus с меньшим количеством кнопок и с экраном более высокого разрешения.
Помимо фар изменился и фасон противотуманок, причём дизайн обрамляющих их пластиковых заглушек в бампере свой для каждого типа кузова. Большие 18-дюймовые колёса «в базе» только у S5. А эти в стиле RS3 — опция. Обычным «а-пятым» по рангу положены 17-дюймовые.
Интерьер изменился в деталях: обновлённая мультимедийная система да рулевое колесо с круглой ступицей, как, например, у
Audi A7.
Другое дело — вспомогательные электронные системы, без которых в современном мире уже никак. Вне зависимости от двигателя и типа кузова A5 оснащается по умолчанию системой start/stop, способной сэкономить до 0,3 л топлива на 100 км. Ещё столько же останется в баке благодаря переходу с гидроусилителя руля на электромеханику. Теперь если одновременно активировать адаптивный круиз-контроль и систему удержания в пределах своей полосы, то можно вообще забить на вождение. При наличии внятной разметки «пятёрка» двигается абсолютно автономно даже по извилистой дороге! Правда, всего пятнадцать секунд, затем, предупредительно пискнув, active line assist отключится. Но кто сказал, что автопилот в автомобиле — утопия?
Адаптивный круиз-контроль, радар которого (вверху справа) пристроился рядом с правой противотуманкой, работает по уже привычной схеме. В случае сокращения дистанции пиктограмма в комбинации приборов меняет цвет с зелёного на красный. А если водитель бездействует, электроника будет замедлять автомобиль вплоть до полной остановки. Ещё одно неприметное, но важное новшество — дефлектор обдува в спинках передних кресел кабриолета. Интенсивность потоков тёплого воздуха меняется двуплечной клавишей в основании сидений.
Однако А5 приятно вести самому. Электромотор, установленный концентрически непосредственно на рейке, обеспечивает чистейшую связь с дорогой. Реакции на поворот руля быстрые, точные и... воздушные, что ли. «Пятёрка» рулится настолько естественно, что ты просто не замечаешь перехода от обычного движения к драйву. Только что дорога плавно струилась под колёсами, как вдруг отбойник расходится впритирку с бортом, пыль из-под колёс... Когда я успел добавить газу? Причём перевод системы drive select из комфортного режима в Auto и далее в Dynamic только утяжеляет руль и управляемость в целом. Машина теряет лёгкость и начинает упираться и на входе в вираж, и на самой дуге. И усилие на руле уже не кажется таким уж натуральным. Но можно крутануть шайбу MMI ещё дальше и в разделе индивидуальных настроек вернуть рулю былую лёгкость, сохранив спортивный градус для мотора и трансмиссии.
Двигателей у А5 четыре против пяти ранее. Бензиновый 2.0 TFSI (211 л.с.) и 240-сильный турбодизель V6 3.0 остались без изменений, а взамен атмосферной «шестёрки» 3.2 FSI (265 л.с.) теперь предлагается трёхлитровый мотор с приводным нагнетателем мощностью 272 л.с. Атмосферных версий у «пятёрки» не осталось. Особая гордость мотористов — 170-сильная модернизированная «четвёрка» 1.8 TFSI, вытеснившая сразу две близкие по отдаче модификации. Более производительный турбокомпрессор и сочетание непосредственного и распределённого впрыска топлива обеспечивают пиковые 320 Н•м крутящего момента уже с 1400 об/мин. Двигатель уверенно тянет, едва стрелка тахометра отчаливает из зоны холостых оборотов. Сказка, а не мотор!
В моих руках А5 1.8 TFSI Sportback с шестиступенчатой «механикой». Коробка классная! Ходы рычага не коротки, не длинны — оптимальны, избирательность и фиксация — образец чёткости для гражданских машин. Хэтч бодро берёт с места: вторая передача, третья — а дальше хоть сразу шестую. Эластичность наддувной «четвёрки» — на зависть моторам V6. Правда, под нагрузкой, когда под давлением до 200 бар работает общая топливная рампа, двигатель тарахтит так, что закрадываются сомнения, не прыгнул ли я впопыхах за руль версии, работающей на солярке? Зато прямо на третьей передаче можно неспешно перекатывать через «лежачих полицейских», пока тихо работают форсунки во впускном коллекторе, а затем как ни в чём не бывало ускоряться без лишних переключений. Единственное место, где бы я променял «ручку» на «автомат», — это автобан. При ускорении с высших передач проявляется малолитражная сущность четырёхцилиндрового мотора. Реакции на газ теряют остроту, уже привычным рокотом «четвёрка» просит передачу пониже.
Блок системы MMI стал чуть лаконичнее, зато интерфейс более насыщен. Контрастный монитор прежних размеров, но картинка качественнее. На центральной консоли появилась кнопка drive select для управления мехатроникой, как у Audi A4. За попутными машинами следят радары, сигнализируя о помехе вспышками светодиодов в зеркалах заднего вида.
Преселективный «робот» S tronic работает мягко и быстро. Переключения вверх неощутимы вовсе. А при переходе вниз сначала поднимаются обороты двигателя, затем с небольшим толчком включается передача.
Альтернатива — семиступенчатый преселективный «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Гладко стелет в комфортных режимах и вытягивается в струнку, если перевести селектор в Sport. Незаметно опуститься с седьмой передачи на третью, удерживая мотор в зоне оптимальных оборотов, — плёвое дело. Достаточно в нужный момент коснуться подрулевой гашетки с клеймом «–» или коротко толкнуть рычаг правее — и взамен затянувшегося обгона получаешь мгновенное опережение, сопровождаемое задорным саундтреком. Особенно если под капотом — трёхлитровый «компрессорный» двигатель V6.
А вот A5 Cabriolet тяжеловат даже для такого мотора. Разгоняется будто с ленцой, и «робот» уже не кажется образцовым. Задержки на газ здесь заметны даже в «Спорте». Зато плавность хода — приятный сюрприз. Да, из-за менее жёсткого кузова на руле присутствуют вибрации, едва заметно дрожит и рамка ветрового стекла, но через мелкие и средние неровности «а-пятая» перекатывается округло. Преодолеть крупные ямы без ударов помогает энергоёмкая подвеска, и тут уже податливость кузова седокам на руку. Правда, характерные для нашей страны выбоины с острыми краями и торчащие наружу стальные термостыки мостов на испанских дорогах не встречаются...
На посошок прокатился на «заряженном» купе S5. У меня с этой бестией особые отношения, и дышу я к ней неровно. «Эска», правда, уже не та, что раньше. Вместо пламенного «атмосферника» V8 4.2 (354 л.с.) — форсированная до 333 сил «шестёрка» 3.0 TFSI c нагнетателем, как на обычных «пятёрках». По крутящему моменту — 440 Н•м — выходит то на то. А потерю в мощности отчасти компенсирует отказ от «механики» в пользу семиступенчатого «робота» с более коротким передаточным рядом. Само собой, тут тоже вместо Торсена цилиндрический дифференциал с коронными шестернями. Плюс задний активный дифференциал в придачу. Тем не менее едет S5 примерно так же, как и прежде.
Спортивные кресла, шарик селектора роботизированной коробки передач да S-логотипы на руле и в комбинации приборов — более «эс-пятая» ничем не отличается от обычных «пятёрок» внутри. Снаружи — аккуратные акценты вроде подписных суппортов и новых шильдиков.
Любимые условия этого автомобиля — автобанные прямики и повороты средней крутизны. В очень уж закрученных виражах S5 по-прежнему выплывает к внешней обочине, хотя с более лёгким двигателем V6 этот эффект не так раздражает. Подвеска и раньше не отличалась излишней жёсткостью. А теперь, когда перед очередной связкой виражей спорт-купе, попав на волны асфальта, забилось в конвульсиях диагональной раскачки, мне стало как-то не по себе. Необходимо оттормозиться, а тут — танцы. Зато так проще в быту, скажут многие.
И то верно. Расход топлива у наддувной «эски» на 20% (!) ниже, разгон до 100 км/ч на две десятые быстрее (4,9 с против против прежних 5,1 с), а настройки подвески позволяют носиться даже по булыжной мостовой. И не забудьте про новую аранжировку сольной партии мотора. С плотной серединой, глубоким низом и модным отстрелом выпуска между куплетами передач. Идеально выстроенная студийная запись. Хотя мне живой звук прежней V-образной «восьмёрки» всё же милее.
Несмотря на то что новое купе S5 потяжелело примерно на полцентнера и стало менее мощным, переход на роботизированную коробку с двумя сцеплениями позволил сделать машину динамичнее.
В общем, плановое обновление семейства A5/S5, с одной стороны, прошло в русле максимальной унификации. Если бы не сильно модернизированная «турбочетвёрка» 1.8 c её лексусовской системой комбинированного впрыска, было бы совсем скучно. С другой — такой подход позволил сохранить цены примерно на прежнем уровне. Например, в Европе версия Audi A5 2.0 TFSI будет стоить всего на 200 евро дороже предшественницы. Российских цен пока не объявили, но пообещали, что их рост не превысит нескольких тысяч рублей. На этот раз я всё же проверил: пальцы крестиком никто за спиной не держал.
Паспортные данные Audi A5 Sportback | 1.8 TFSI | 2.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TDI Quattro S tronic | S5 |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 | 5/4 | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Длина, мм | 4712 | 4712 | 4712 | 4712 | 4718 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1391 | 1391 | 1391 | 1391 | 1382 |
Колёсная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1590/1575 | 1590/1575 | 1590/1575 | 1590/1575 | 1588/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1565 | 1690 | н.д | 1770 | 1820 |
Полная масса, кг | 2020 | 2165 | н.д. | 2245 | 2275 |
Объём багажника, л | 480–980 | 480–980 | 480–980 | 480–980 | 480–980 |
Двигатель |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 2995 | 2967 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/3800–6200 | 211/4300–6000 | 272/4780–6500 | 245/4000–4500 | 333/5500–7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1400–3700 | 350/1500–4200 | 400/2500–4780 | 500/1400–3250 | 440/2900–5300 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая |
Привод | передний | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 245/40R18 |
Дорожный просвет, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 110 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 241 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 6,6 | 6,0 | 5,9 | 5,1 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 7,5 | 8,8 | н.д. | 6,8 | 10,7 |
— загородный цикл | 4,9 | 5,8 | н.д. | 5,1 | 6,6 |
— смешанный цикл | 5,8 | 7,0 | 8,1 | 5,7 | 8,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | 61 | 61 | 61 | 61 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | АИ-95 |
Audi A5 | 1.8 TFSI | 2.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TDI Quattro S tronic | S5 |
Кузов |
Тип кузова | купе | купе | купе | купе | купе |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4626 | 4626 | 4626 | 4626 | 4640 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1372 | 1372 | 1372 | 1372 | 1369 |
Колёсная база, мм | 2751 | 2751 | 2751 | 2751 | 2751 |
Колея передняя/задняя, мм | 1590/1577 | 1590/1577 | 1590/1577 | 1590/1577 | 1588/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1500 | 1625 | н.д. | 1715 | 1750 |
Полная масса, кг | 1925 | 2050 | н.д. | 2140 | 2175 |
Объём багажника, л | 455 | 455 | 455 | 455 | 455 |
Двигатель |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 2995 | 2967 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/3800–6200 | 211/4300–6000 | 272/4780–6500 | 245/4000–4500 | 333/5500–7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1400–3700 | 350/1500–4200 | 400/2500–4780 | 500/1400–3250 | 440/2900–5300 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая |
Привод | передний | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 245/40R18 |
Дорожный просвет, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 117 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 245 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 6,5 | н.д. | 5,8 | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 7,4 | 8,8 | н.д. | 6,8 | 10,7 |
— загородный цикл | 4,8 | 5,8 | н.д. | 5,1 | 6,6 |
— смешанный цикл | 5,7 | 7,0 | н.д. | 6,7 | 8,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | 61 | 61 | 61 | 61 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | АИ-95 |
Audi A5 Cabriolet | 1.8 TFSI | 2.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TFSI Quattro S tronic | 3.0 TDI Quattro S tronic | S5 |
Кузов |
Тип кузова | кабриолет | кабриолет | кабриолет | кабриолет | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4626 | 4626 | 4626 | 4626 | 4640 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1383 | 1383 | 1383 | 1383 | 1380 |
Колёсная база, мм | 2751 | 2751 | 2751 | 2751 | 2751 |
Колея передняя/задняя, мм | 1590/1577 | 1590/1577 | 1590/1577 | 1590/1577 | 1588/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1695 | 1810 | н.д. | 1920 | 1955 |
Полная масса, кг | 2120 | 2235 | н.д. | 2345 | 2380 |
Объём багажника, л | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 |
Двигатель |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 2995 | 2967 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/3200–6200 | 211/4300–6000 | 272/4780–6500 | 245/4000–4500 | 333/5500–7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1400–3700 | 350/1500–4200 | 400/2500–4780 | 500/1400–3250 | 440/2900–5300 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая |
Привод | передний | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 225/50R17 | 245/40R18 |
Дорожный просвет, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 117 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 238 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 7,3 | н.д. | 6,3 | 5,4 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 9,7 | 8,8 | н.д | 7,0 | 11,2 |
— загородный цикл | 5,1 | 6,1 | н.д | 5,2 | 6,9 |
— смешанный цикл | 6,2 | 7,2 | н.д | 5,9 | 8,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | 61 | 61 | 61 | 61 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | АИ-95 |
Техника В ходе модернизации ходовая часть изменилась незначительно. В передней двухрычажке заменены сайлент-блоки. А сзади применены амортизаторы с более комфортными настройками.
Новый рулевой механизм — это рейка с постоянным передаточным отношением 15,9:1 и электромотор, расположенные концентрически в одном корпусе большего, чем обычно, диаметра. Система идентична той, что устанавливается на Audi A6/A7. Электромеханический усилитель даёт экономию топлива на 0,3 л/100 км и способен повысить стабильность торможения на миксте, компенсируя микроподруливаниями отклонение от курса из-за разницы в сцеплении с покрытием. Кроме того, «пятёрки» с системой drive select могут быть дополнены волновым редуктором на рулевом валу, изменяющим передаточное отношение в зависимости от скорости в пределах 100%.
Изюминка модернизированного 170-сильного двигателя 1.8 TFSI — сочетание непосредственного и распределённого впрыска топлива, как на Лексусе LS. Общую топливную рампу с рабочим давлением до 200 бар дополняют форсунки во впускном коллекторе. Они задействуются на малых нагрузках, обеспечивая мотору лучшую экономичность и низкую токсичность выхлопа — мотор соответствует перспективным нормам Евро-6. Отдача повысилась на десять лошадиных сил, а вот прибавка в моменте куда более весома: 320 Н•м против 250 ранее. Шире стал и диапазон максимальной тяги. Новый турбокомпрессор обеспечивает давление наддува до 1,3 бара. Уменьшена масса головки блока цилиндров, а картер отлит из упрочнённого чугуна, что позволило уменьшить толщину стенок. В итоге «четвёрка» похудела на три с половиной килограмма — до 131,5 кг.
Использование нового межосевого дифференциала повышенного трения на коронных шестернях с дисковой блокировкой (выделен красным) вместо привычного Торсена обусловлено более широким диапазоном перераспределения тяги по осям: до 85% на заднюю и до 70% на переднюю. По умолчанию момент делится в пропорции 40:60 в пользу задней оси. В скором времени этот дифференциал вытеснит более громоздкий Torsen во всём модельном ряду Audi. Справа — задний редуктор с управляемым вектором тяги, перераспределяющий момент между задними колёсами.
История Для тех, кто хочет оглянуться назад, рекомендуем ещё раз обратиться к «Ретроспективе» Роберта Есенова.
За кадром В общей сложности четырнадцать часов лёту с перерывом на два часа по московским пробкам по дороге из одного аэропорта в другой — и я, ещё не обсохнув от тихоокеанских вод, загораю на побережье Атлантики. Каково провести половину суток в воздухе, лучше не вспоминать. Но жертвы оправданы. Ведь за одну неделю мне посчастливилось побывать на берегах двух океанов!
Видеоролики в высоком качестве вы можете посмотреть на нашем официальном YouTube-канале, фотографии большого размера — в галерее «Крупным планом», а «закадр» с авторскими комментариями и снимки, не вошедшие в материал, — на странице DRIVE.RU в сети Facebook.