1 сентября 2007 •

Юрий ВЕТРОВ | Фото автора и фирмы Audi

В огромном мюнхенском аэропорту жизнь течет по-немецки тихо и размеренно — даже гул самолетов слышен лишь на летном поле. Вот и в салоне обновленного Audi A8 царит тишина. Вешаю куртку на потолочный крючок сзади, устраиваюсь в кожаном кресле поудобнее, выруливаю с парковки рядом с аэропортом… И вдруг — скрежет. Что за чертовщина?


У шестицилиндровых Audi A8 черные решетки радиатора, у восьмицилиндровых — блестящие полосы на горизонтальных планках, а версии W12 и S8 скалятся хромированной клеткой

Следы обновления на длинном кузове Audi A8 заметить сложно. Продолговатые противотуманки вместо круглых, поворотники на корпусах зеркал, новые хромированные накладки на дверных ручках и светодиодные задние фонари. Но новые легкосплавные колеса о пяти или десяти спицах отмечаешь моментально: хороши! Сколько раз уже говорено, что колеса для машины — что женские ножки…

В добротном салоне — никаких изменений

В салоне ничего не поменялось, и это хорошо. Незачем разбавлять этот коктейль безупречного качества, эргономики, солидности и сдержанного динамизма.

Для начала я взял полноприводный A8 4.2 TDI quattro с 326-сильным турбодизелем. Крутящий момент сумасшедший — 650 Нм, на 70 Нм больше, чем у флагманского бензинового мотора W12! Перегрузки вжимают в кожаное кресло, а «автомат» едва поспевает за дизелем — переключается на низших передачах с неприятными рывками. Расход при этом — всего 8 л солярки на 100 км! Жаль, что из-за проблем с сажевым фильтром (низкое качество нашего дизтоплива) в России продается только менее мощный А8 3.0 TDI — у него таких проблем нет.

Но этот странный скрежет… Остановился, обошел вокруг машины — все в порядке. Тронулся — опять скрежещет. Что за звук, откуда? Причем он слышен и при боковых перегрузках. А они немаленькие — на узеньких баварских дорожках между кукурузных полей крупная и тяжелая «восьмерка» позволяет творить чудеса. Инженеры уверяют, что настроили пневмоподвеску в пользу комфорта: в частности, за счет 20-процентного снижения трения в пневмостойках. Но я никаких изменений не почувствовал — как был для меня Audi A8 образцом отменного сочетания «драйверства» и высокой плавности хода, так и остался.

Разве что скрежещет что-то негромко… А что — непонятно.

И руль жужжит в руках. Но тут-то как раз все ясно: так работает система Line Assist, которая с помощью видеокамеры у салонного зеркала отслеживает дорожную разметку. И когда я начинаю перестраиваться без включенного поворотника (исключительно в исследовательских целях!), электроника тут же включает вибромассаж рук — руль начинает трястись. Причем можно выбрать три уровня амплитуды через меню MMI. Полезная штука и для побудки засыпаю­щих, и для прививок правил хорошего тона на дорогах. Хотя Honda Legend и Lexus LS с подобными системами умеют еще и подруливать сами, удерживая машину в пределах полосы.

А еще на корпусах зеркал иногда загораются светодиоды Side Assist — на A8 отныне ставят точно такой же радарный помощник при перестроениях, как на Audi Q7.

Продолговатые противотуманки добавили Audi A8 солидности В новых задних фонарях светодиоды — по 58 в каждом

Наконец «кофе-стоп» — остановка на маршруте для смены машин. Глушу супердизель, тянусь за курткой… Вот она, причина скрежета! Это металлический замок молнии елозил по стильной алюминиевой решетке динамика Bang&Olufsen. И в тишине салона A8 негромкий «поскреб» металла о металл был слышен, словно через усилитель…

Пересел я в самый простой переднеприводный Audi А8 с новым мотором V6 2.8 FSI (210 л.с.). Этот двигатель дебютировал в декабре прошлого года под капотом Audi A6, и его изюминка — система Audi Valve Lift. Фактически это копия хондовской системы i-VTEC — на каждый впускной клапан приходится по два кулачка: «экономичный» и «мощностной». Только, в отличие от японцев, мотористы Audi максимально сокращают фазу впуска — за счет меньшего разрежения за дроссельной заслонкой снижаются насосные потери. При малых нагрузках и оборотах до 4000 об/мин подъем одного клапана составляет 5,7 мм, а второго — всего 2 мм, что способствует завихрению воздуха в цилиндре. Под полным дросселем даже на меньших оборотах шесть соленоидов (по одному на каждый цилиндр) сдвигают по шлицам муфты на «мощностные» кулачки — и оба впускных клапана открываются уже на 11 мм.

Замечательный мотор! Отлично тянет на «низах», с породистым металлом в голосе ровно и напористо крутится вплоть до отсечки на 7200 об/мин. И разгон «по паспорту» — восемь секунд до сот­ни. Даже на автобане я не чувствовал недостатка в динамике. А расходомер показывал всего 11 л/100 км — недурно для напористой езды. Ведь помимо клапанного механизма AVL свою лепту вносят снижение внутреннего трения в двигателе на 20% и масляной насос переменной производительности — немцы заявляют о 15% экономии топлива по сравнению со старым мотором объемом 2,8 л. Вот только заказать такой бережливый автомобиль для корпоративных представительских нужд в России тоже нельзя. Наш минимум — это более мощный А8 3.2 FSI (260 л.с.) за 78504 евро, который в городской езде потребляет на три литра бензина больше, а разгоняется до заветной сотни всего на 0,3 с быстрее.

У двигателя 2.8 FSI есть не только «полка» момента, но и «полка» мощности — с 5500 до 7000 об/мин он развивает 210 л.с.

Почему? Причины исключительно маркетинговые — это повредит имиджу марки. Ведь в России Audi и без всяких бюджетных моделей удерживает лидерство в немецком триумвирате. И хотя А8 (507 проданных автомобилей за полгода) безнадежно проигрывает Мерседесу S-класса (1995), зато опережает «семерку» BMW (421). Обновленные автомобили станут доступны в октябре, а цены возрастут на 2%, причем только на дорогие Audi S8 (от 121185 евро) и A8 6.0 W12 (от 136885 евро), — за счет люка, включенного в базовую комплектацию.

Кстати, в прошлом году марка Audi стала самой прибыльной среди немецких брендов, опередив даже Porsche и Volkswagen. Уже сейчас при заводе построен огромный клиентский центр: площадка для тест-драйва, «гоночный» ресторан Avus, детский уголок... А еще — заводской музей с полной коллекцией автомобилей Audi, Horch, Auto Union, NSU, мотоциклов и велосипедов DKW. Хочешь экскурсию по заводу? Никаких проблем. Приезжай с семьей, смотри, приобщайся. И уезжай с чувством глубокого удовлетворения на новеньком Audi. Немудрено, что каждый четвертый автомобиль Audi в Германии продан именно здесь. Спрашиваю у экскурсовода-нем­ца, будет ли еще и тестовая трасса, как у Porsche в Лейпциге? В ответ — утвердительный кивок. Да, так и надо продавать автомобили с историей.

Источник: АвтоРЕВЮ