19 февраля 2009 •

Среднеразмерный седан из Ингольштадта всегда пользовался неизменным успехом. Следующее поколение модели – это новая техника и новый уровень удовольствия от вождения. Список опций бесконечен, главное – не переборщить.

Все как всегда: новый А4 с виду очень похож на предков и, как обычно, продуман во всем, до самых мелочей. Правда, чтобы это понять, надо обязательно сесть за руль, покататься, послушать. И тогда откроется истина: по сравнению с прошлыми поколениями это просто небо и земля. Откладывать появление такого автомобиля было нельзя: сегодня даже Mercedes-Benz С-класса заточен на удовольствие от вождения. Как, впрочем, и другие игроки премиум-сегмента.


ПРИБАВКА В ГАБАРИТАХ

Вальтер де Сильва не стал радикально менять облик «четверки». Тем не менее выглядит новинка интригующе: высокая поясная линия, ребро, протянувшееся вдоль всей боковины, удачные пропорции – все подчеркивает спортивный характер. Перед нами как бы четырехдверный вариант купе А5. Согласитесь, лучшего комплимента для седана не придумать. Стильный салон отделан с маниакальной тщательностью – этим Audi славится (хотя конкуренты считают, что не вполне оправданно).

Габариты в новом поколении больше прежних: длина, к примеру, выросла с 4590 до 4700 мм. Правда, достигнуто это в основном за счет дизайнерских приемов и вызвано необходимостью повысить уровень безопасности, тогда как размеры салона остались практически теми же. На передних сиденьях, как всегда, просторно, а сзади тесновато. Места в ногах на втором ряду не так много, к тому же сидящему посередине будет мешать высоченный тоннель, рассчитанный на размещение карданного вала полного привода quattro.

 


 

Приборная панель А4 отражает заметное стремление привести все в полный порядок, создать для водителя максимально благоприятную эргономичную среду. Жаль, что не во всем эти усилия достигли цели. Джойстик управления магнитолой пришлось вынести на центральный тоннель – получилось очень красиво, но абсолютно непрактично. Здесь необходимо сказать, что панель автомобиля, который мы тестировали, намного богаче, чем в базовой версии. Цена подобного варианта уверенно зашкаливает за миллион рублей. Правда, в этом случае можно позволить себе и кое-какие излишества вроде сидений с вентиляцией и «умного» ключа. Цену, указанную в самом начале прайс-листа, всерьез воспринимать, разумеется, не стоит. А вот заглянуть в список опций будет совсем нелишне – чтобы не забыть включить в оснащение как минимум парковочные датчики и биксеноновые фары.

 

УДАЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ

Шестицилиндровый V-образный дизель с системой common rail работает тихо – и сразу после запуска, и потом, когда прогревается до рабочей температуры. Вот только характера ему чуть-чуть недостает: моторы конкурентов злее. Тем не менее тянет двигатель всегда на «отлично», и, пожалуй, нет такой ситуации, в которой он начал бы «задыхаться». Чтобы еще больше подчеркнуть комплимент двигателю, следует отметить, что автомобиль не из легких: при взвешивании перед испытаниями Audi А4 потянул на 1817 кг. Впрочем, об избыточной массе помогает забыть вариатор Multitronic, который как нельзя лучше соответствует двигателю. Привычного переключения здесь нет в принципе – передаточное число изменяется плавно и бесступенчато, разгон происходит без малейших рывков. Инженеры сделали все возможное, чтобы избавить А4 от главного недостатка, характерного для вариатора. Им удалось устранить эффект зависания на оборотах, когда вместо того чтобы постепенно раскручиваться с ростом скорости, двигатель при разгоне постоянно работает на «верхах». Теперь благодаря серьезной доработке звуковое сопровождение ничуть не раздражает.

Вариатор, избыточная масса, высокая мощность двигателя – все это, естественно, не способствует экономии топлива. Неудивительно, что заправлять «четверку» приходится не так уж редко. По крайней мере чаще, чем тех же конкурентов, хотя сама по себе цифра расхода горючего особо пугающей не выглядит.

Если появляется желание ехать активно, можно перевести рычаг селектора в ручной режим и выбирать одну за другой восемь виртуальных ступеней (естественно, никакие это не ступени, а просто заранее запрограммированные в вариаторе фиксированные значения передаточного числа). При выходе из автоматического режима езда становится более увлекательной, и все-таки не покидает ощущение, что ходовая часть позволяет гораздо больше. Приятно, что удовольствие от вождения перемежается с чувством безопасности. Это, конечно, не BMW 3-й серии и не Alfa Romeo 159, но можно не сомневаться, что подавляющему большинству водителей автомобиль откровенно понравится, особенно если раньше у них был опыт общения с холодными, как лед, Audi А4 предыдущих поколений.

С точки зрения активной безопасности все тоже в полном порядке – автомобиль ведет себя абсолютно надежно и предсказуемо. Реакции на управление быстрые и точные, потенциал тормозной системы не оставляет повода для малейшего сомнения. А что особенно радует, так это возможность в довольно широких рамках менять характер автомобиля в зависимости от собственных предпочтений или конкретных дорожных условий. Для этого достаточно воспользоваться всего двумя кнопками, и система Audi Drive Select изменит настройки рулевого управления (повторимся, отличного рулевого управления!), сделав реакции острее или наоборот, смягчив их. Система может перенастроить подвеску по вашему желанию: хотите – в сторону комфорта, хотите – в угоду спортивным амбициям. Не нарушив собственную природу, А4 изменит свои повадки, причем серьезно.

 

 

КОЛИЧЕСТВО КАЧЕСТВА

Дизайн приборной панели позаимствован у A6. Отделка салона, как всегда, восхищает  тщательностью. В числе опций – трехзонный климат-контроль

   

Багажник вне критики: вместительный, отделка безупречная, а главное, что не всегда встретишь на автомобилях с трехобъемным кузовом, – спинки задних сидений складываются. На передних местах удобно, а вот сидящим за ними тесновато в ногах. К тому же здесь сильно мешает высокий тоннель.

 
   
 

Все отлично!

Каждой детали уделено максимальное  внимание – это отмечаешь и просто садясь за руль, и тогда,  когда начинаешь изучать автомобиль с  особым  пристрастием. Конструкторы вернулись  к  полностью  стальным дверям. Дверную панель предшественника изготавливали из стали, а рамку стекла – из алюминия. Липкую ленту  на внутренней стороне панели, вероятно, просто забыли удалить.

   
   

ТОНКОСТИ

Конечно, это мелочи, но по ним видно, насколько тщательно поработали инженеры: специальная трубка отводит наружу газы, выделяющиеся при работе аккумуляторной батареи

 
   
 

НАДЕЖНАЯ ОПОРА

Очень тщательно сделан подрамник под кузовом, на который задней частью опирается коробка передач

   

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Количество проводов и электронных блоков в зоне арки заднего колеса впечатляет. Правда, на случай аварии они защищены слабовато

 

 

 

 

Технические характеристики

 

2698 см3

190 л.с.

V6, турбодизель

€39 151 (цена в Европе)

 

Макс. скорость – 223,4 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 8,5 с

Разгон 70-120 км/ч – 7,0 с

Средний расход – 9,7 л/100 км


 

НРАВИТСЯ

Передние кресла за дополнительную плату можно оборудовать системой вентиляции,

сообщающейся с климат-контролем: спина не будет потеть даже летом. Обычно такая возможность предусмотрена только для автомобилей, стоящих на одной ступеньке с Mercedes-Benz S-класса. Что касается прямых конкурентов Audi A4, то из них похвастаться ею может лишь Lexus IS.

  

НЕ НРАВИТСЯ

Странно: электроники на борту масса, однако во время прослушивания музыки на дисплее

высвечивается лишь номер диска, тогда как номер трека – нет.

Обратите внимание на фото: для этой информации места хватило бы с лихвой.

 

 


 

Технические характеристики, предоставленные производителем

Audi A4 2.7 V6 TDI Multitronic

Двигатель: спереди продольно, V6 (развал 90°), диаметр цилиндра – 83,0 мм, ход поршня – 83,1 мм, объем – 2698 см3, степень сжатия – 17,0, макс. мощность – 190 л.с. от 3500 до 4400 об/мин, макс. крутящий момент – 400 Нм от 1400 до 3250 об/мин, удельная мощность – 70,4 л.с./л (51,9 кВт/л), блок цилиндров и опора коленвала чугунные, головки из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке блока, балансирные валы, цепь, непосредственный впрыск common rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, промежуточный охладитель

Трансмиссия: передний привод, вариатор с возможностью ручного секвентального переключения, 8 фиксированных передаточных чисел

Шины: 245/45 R 17, диски 8J, на тестовом автомобиле Michelin Primacy HP, компактное запасное колесо

Кузов: 4 двери, 5 мест

Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя – независимая, поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлические амортизаторы

Тормоза: дисковые, передние вентилируемые, АБС и система стабилизации

Рулевое управление: рейка с электрогидравлическим усилителем

Габариты и масса: база – 2808 мм, передняя колея – 1552 мм, задняя колея – 1539 мм, длина – 4703 мм, ширина – 1826 мм, высота – 1427 мм, снаряженная масса – 1595 кг, полная масса – 2145 кг, масса буксируемого прицепа – 1900 кг, багажник – 480 дм3, бак – 65 л

Место производства: Ингольштадт (Германия)

Источник: quattroroute