
Audi A4: «D»остоинство и «D»райв
26 ноября 2008
Выпустив обновленную модель А4, Audi подняли высшую планку в D-классе на качественно новый уровень.

Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь.
Ярким тому подтверждением стало появление обновленной модели от Audi класса D – А4.
Audi A4 предыдущих трех поколений были автомобилями весьма заметными и снискали немалую популярность во всем мире. Казалось бы, разрушить стереотип об этаком добротном середнячке, весьма качественно и эргономично, но «бедненько» оснащенном по сравнению со своими «старшими» братьями, невозможно!
Но не тут-то было: грамотный менеджмент компании и целая плеяда суперталантливых людей, потрудившихся над созданием нового поколения А4, попросту говоря, «запустили модель в космос».
![]() |
Экстерьер новой "четверки" - от мэтра автодизайна Валитера де Сильвы |
Восхищение и неподдельный интерес в этом автомобиле вызывает буквально все: внешний вид, «внутренний мир» и, конечно же, ходовые качества. Но обо всем поподробнее.
![]() |
Экстерьер новой «четверки» от мэтра автомобильного дизайна Вальтера де Сильвы революционен. Если переместить лекала кузова новой А4 из мира автомобилей в мир высокой моды, то на выходе получится этакий приспортивленный смокинг, выглядящий уместно как на светском рауте, так и на беговой дорожке. Расшаркиваться в реверансах и перечислять регалии Вальтера де Сильвы можно бесконечное количество времени, поэтому будем кратки: автомобиль, вышедший из-под пера де Сильвы, - как бесценное полотно Микеланджело или Пикассо.
Чистые и умиротворенные линии центральной части кузова ненавязчиво соединяют между собой шедевральную фронтальную часть и поджарую корму А4. Именно в передней части автомобиля сконцентрирована внешняя безошибочная узнаваемость, заметная во всех машинах современного модельного ряда «Ауди»: огромная радиаторная трапециевидная решетка не оставляет никаких шансов на ошибку. А очень внушительные воздухозаборники, вытекающие прямо из-под решетки и замкнутые в нижней части бампера острым и четким вырезом, вкупе с изощренной передней оптикой, снабженной еще одним премиальным элементом модельного ряда Audi — светодиодной подводкой фар, присваивают его владельцу особый статус в дорожном потоке.
![]() |
Чистые линии соединяют шедевральную фронтальную часть и поджарую корму |
Оставшимся далеко позади, как награда, - вид А4 сзади с его скошенными фарами, сдвоенной и очень уместно расположенной выхлопной трубой, эффектной линией крышки багажника. К слову, задняя часть практически неотличима от донорского купе А5, и этим все сказано.
По сравнению с предыдущим поколением А4 стала длиннее на 117 мм и раздалась вширь аж на 50 мм, став по размерам на одном уровне с первым поколением автомобиля классом выше — А6.
Само собой разумеется, увеличение габаритов кузова повлекло за собой и увеличение внутреннего пространства салона, в котором отныне без проблем могут с комфортом разместиться весьма рослые люди. Но главным местом в этом авто все-таки является именно водительское. Эргономика всех органов управления, как первичных, так и вторичных, по традиции на высоте. Таких результатов удалось добиться за счет легкого разворота центральной консоли к водителю. Все кнопки находятся в зоне досягаемости, и пользоваться ими во время движения не составляет труда. Добавим сюда различные приятные и функциональные опции, такие как вентилируемые сидения с памятью, а также MMI со встроенной русифицированной навигацией – самую приятную в обращении среди подобных систем, и многие другие вещи, которые позволяют вам управлять этим автомобилем очень продолжительное время без устали.
![]() |
И именно управлять – а не просто перемещаться из пункта А в пункт Б – тут есть чем.
Протестированный нами автомобиль был оснащен 1,8-литровым двигателем, приправленным турбонаддувом и запатентованной системой впрыска топлива TSI, выдающий 160 л.с. и впечатляющий крутящий момент в 250 Нм. Вся эта мощь последних технологий передается на ведущие передние колеса при помощи новейшего клиноременного вариатора Multitronic. За счет применения в строительстве кузова новых марок стали, обладающих отличными характеристиками прочности и веса, А4 удалось по сравнению с предыдущим поколением похудеть аж на 10% и, как следствие, демонстрировать со всей вышеуказанной техникой отличную динамику и управляемость.
Также наш тестовый автомобиль был оснащен системой Audi drive select, дающей пилоту возможность выбирать манеру поведения автомобиля простым нажатием кнопки: от комфортного до динамичного.
И что очень приятно, в данном случае переход в режим Dynamic не ограничивается, как на большинстве подобных систем, лишь изменением алгоритма работы коробки, а заставляет взбодриться все важные узлы, участвующие в формировании более динамичного режима езды. Руль наливается приятной тяжестью, становясь острее и приобретая более точную обратную связь, подвеска становится собранной, а педаль газа – чувствительнее к малейшим пожеланиям водителя.
![]() |
Но и в отсутствии множества опциональных систем, таких как, например, Audi drive select, новая Audi A4 даст фору многим конкурентам в динамике, комфорте и эргономике.
Выпустив обновленную модель А4, Audi подняли высшую планку в D-классе на качественно новый уровень.
Дмитрий Малыгин
Источник: CarClub