15 мая 2008 •

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирмы Audi

Литера «S» и корпуса зеркал из полированного алюминия у Audi означают «спорт»: мы уже знакомы и с «хот-хэтчем» Audi S3, и с «заряженными» версиями S4 и S5, и с десятицилиндровым спорт-седаном S8... Еще одно звено в этой S-цепи — купе Audi TTS: 272-сильный турбомотор, заниженная на 10 мм подвеска и… Чем порадует Audi TTS на немецких дорогах?

Если верить навигационной системе TTS, то от Мюнхена до Нюрбургринга чуть больше 560 км. Эх! Не успею я в «Зеленый ад» и обратно — даже если всю дорогу буду мчать «на ограничителе». Ведь на знакомство с «тэтээской» мне отведено всего шесть часов. Жаль, очень жаль. Именно на Северной петле можно было бы устроить настоящий экзамен для Audi TTS …

Под стильным округлым капотом 272 лошадиные силы. Но выдает их не атмосферная «шестерка» 3.2, а форсированный четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TFSI от Audi S3. У него усиленные по сравнению с «гражданской» 200-сильной версией блок цилиндров, поршни и шатуны, а еще — головка блока из более жесткого сплава, полностью алюминиевый радиатор интеркулера, большой турбокомпрессор и увеличенное с 0,9 атм до 1,2 атм давление наддува. При этом расход бензина в загородном цикле — всего 6,5 л/100км.

Мой первый TTS — c шестиступенчатой «механикой». Длинноходная педаль сцепления, высоковатая площадка для левой ноги… Отклики на газ — мягкие, сугубо «гражданские», звук — будничное жужжание. Но мощная тяга с двух с половиной тысяч оборотов и энергичная раскрутка вплоть до ограничителя на 7200 об/мин вдавливают в спинку кожаного кресла и обогащают кровь гормонами счастья: эндорфинами и серотонином.

А на купе с преселективной коробкой S-Tronic ездить еще приятнее. Сиденье отодвигаешь на два щелчка дальше, левая нога обретает покой, а короткие отстрелы в глушитель при молниеносных переключениях под полным дросселем ласкают слух. С «механикой» так не получалось.

Стрелки приборов при включении зажигания делают эффектный взмах к ограничителям, на шкале спидометра — 300 км/ч

Кстати, согласно паспортным данным именно за счет скорости смены передач S-Tronic отыгрывает у «механики» 0,2 с времени разгона до сотни, хотя и утяжеляет машину на 20 кг.

По части шасси изменений и того меньше: электронноуправляемые амортизаторы Magnetic ride в «стандарте» и укороченные на 10 мм пружины. Плавность хода для «спортивной» двухдверки хороша — TTS ловко смягчает толчки от редких стыков немецкого асфальта и не досаждает подробным повторением профиля дороги. А управляемость…

Двигатель от Audi S3 развивает на TTS 272 л.с. — на 7 л.с. больше за счет чип-тюнинга и более «свободного» выпуска. Но резерв для форсировки есть: можно еще «приподнять» полку крутящего момента
Полноприводное дизельное купе легче TTS на 25 кг и в виражах едет не менее спортивно. Новый всефольксвагеновский дизель с аккумуляторным впрыском common rail (раньше были насос-форсунки) в версии для TT развивает 170 л.с. и с 1700 об/мин до 4000 об/мин радует напористой тягой. Крутящий момент такой же, как у бензинового турбомотора, — 350 Нм

Я терзал шины на пустынных дальних развязках мюнхенского аэропорта — и недоумевал. Одна разворотная петля, вторая, третья… Легкий снос, сменяющийся скольжением всех четырех колес — так едут почти все полноприводные Audi. И руль легковесен. Но от купе с индексом «S» я ждал совсем другого!

Но ни более легкий по сравнению с шестицилиндровой машиной передок (на 15 кг), ни перенастроенный электроусилитель руля не повлияли на невозмутимо-правильный характер полноприводного TT. И тормоза здесь оставлены почти стандартными — разве что накладки колодок спрессованы из более жесткого «спортивного» состава, а в бампере появились отверстия для более эффективного охлаждения передних тормозных механизмов. Однако коллеги умудрились подпалить эти тормоза даже на равнинных баварских дорожках. Прямо как мы во время теста двухлетней давности на трассе в Мячкове (см. АР №16, 2006).

Интерьер версии TTS отличается только иными креслами — накладки на педалях и «стесанный» руль (неудобный при парковке и перекрывающий второстепенные шкалы) есть и у версии V6 3.2
Отличие тормозов TTS со стандартными «плавающими» скобами — «спортивные» колодки из более жесткого состава

Впрочем, «огнеупорности» тормозов вполне хватает для одного-двух экстренных замедлений с автобанных 250 км/ч до 80 км/ч, предписанных на ремонтируемых участках. И вообще, именно автобан — стихия Audi TTS: по скоростной прямой купе летит, как стрела с тяжелым наконечником!


Как и на всех остальных ТТ, электропривод автоматически поднимает антикрыло TTS на 120 км/ч и убирает его на 80 км/ч. Сопротивление немного увеличивают лишь прорези в переднем бампере для охлаждения тормозов — коэффициент Сх возрос с 0,3 до 0,31

Но именно немецким любителям быстрой езды наверняка приглянется… дизельный Audi ТТ. Это еще одна новая версия — в Европе купе и родстеры отныне можно заказать и с новейшим 170-сильным двухлитровым турбодизелем. Кстати, среди завсегдатаев Нюрбургринга немало тех, кто любит погонять на дизельных Гольфах. Азартно и экономично. Ведь расход на гоночной трассе у дизелей в три-четыре раза ниже, чем у бензиновых моторов! Да и медленным дизельный Audi TT не кажется: в пределах 1700—2500 об/мин крутящий момент достигает тех же самых 350 Нм, что и у бензиновой «S-четверки»! И несмотря на то что лошадиных сил тут в полтора раза меньше, в виражах полноприводная дизельная машина с «механикой» ничем не хуже TTS.

Передаточные отношения шестиступенчатой «механики» и «робота» S-Tronic для TTS в угоду спортивным ощущениям сделаны «покороче»

Правда, в «светофорных гонках» на сухом асфальте турбодизельная ТТ проигрывает даже легонькой переднеприводной машине со 160-сильным мотором 1.8 TFSI: 7,6 секунды до 100 км/ч против 7,2. И в Россию, кстати, будут поставлять и ту и другую. Цены пока держат в секрете, но наверняка дизельная TT окажется чуть дороже, а машина с «маленьким» бензиновым мотором — чуть дешевле версии 2.0 TFSI. И если дата начала продаж дизельных ТТ уже определена (ноябрь), то с запуском Audi TT 1.8 TFSI пока полный туман: «автомата» или «робота» S-Tronic для нее не предусмотрено. А из 444 купе и родстеров ТТ, проданных у нас в 2007 году, лишь 19 машин были с «механикой».

Отличные кресла TTS с комбинированной обивкой рельефнее стандартных
Инженеры Audi уверяют, что через четыре выхлопных трубы турбомотору «дышится» легче, чем через два патрубка на Audi S3
Полированный алюминий на корпусах зеркал — фамильная черта всех «спортивных» Audi

А вот Audi TTS можно купить хоть сейчас — минимум за 2 млн 112 тысяч рублей. Для сравнения: не менее быстрый BMW Z4 3.0si доступнее на 376 тысяч рублей, а более «злой» 300-сильный Nissan 350Z дешевле на 362 тысячи рублей. Да и ценник на Audi TT 3.2 на 147 тысяч рублей привлекательнее. Зачем тогда переплачивать за Audi TTS с «четверкой»? За четыре выхлопных патрубка вместо двух, за более ярко выраженную имитацию диффузора в заднем бампере и за «новогодние» гирлянды из 12 светодиодов под каждой фарой, как у «взрослого» купе R8?

Шильдики TTS всюду — спереди и сзади, на шкалах приборов, на порогах… Элегантный родстер тоже можно заказать в версии TTS. Впрочем, спорта в этой прогулочной машине еще меньше: она тяжелее купе на 60 кг и более вальяжна на дороге

Был бы руль у TTS «тяжелее», а мотор азартнее и «голосистее» — тогда другое дело. Но экстремальную программу форсировки двухлитровой «турбочетверки» до 300 л.с. (или более) немцы приберегли для Audi TT RS. Будет и такая версия.

И вот на ней на Нордшляйфе съездить надо. Обязательно.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Audi TT
Модификация TTS 1.8 TFSI 2.0 TDI
Тип кузова 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек
Число мест 2+2 2+2 2+2
Размеры, мм  
длина 4198 4178 4178
ширина 1842 1842 1842
высота 1350 1352 1352
колесная база 2468 2468 2468
колея передняя/задняя 1555/1546 1572/1558 1572/1558
Объем багажника, л 290/700* 290/700* 290/700*
Снаряженная масса, кг 1395 (1415)** 1240 1370
Полная масса, кг 1795 (1815) 1640 1770
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх 0,31 0,30 0,30
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объем, см³ 1984 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8 82,5/84,1 81,0/95,5
Степень сжатия 9,8:1 9,6:1 16,5:1
Макс. мощность, л.с./ кВт/ об/мин 272/200/6000 160/118/4500—6200 170/125/4200
Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин 350/2500—5000 250/1500—4500 350/1750—2500
Привод полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес на передние колеса полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, роботизированная) 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/340 дисковые, вентилируемые/312 дисковые, вентилируемые/312
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/340 дисковые/286 дисковые/286
Шины 245/40 R18 225/55 R16 225/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 250*** (250***) 226 226
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,4 (5,2) 7,2 7,5
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 10,9 (11,0) 9,0 7,0
загородный цикл 6,3 (6,1) 5,5 4,3
смешанный цикл 8,0 (7,9) 6,7 5,3
Выбросы СО₂, г/км 191 (188) 158 139
Емкость топливного бака, л 60 55 60
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-95 Дизтопливо Евро-4
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках для версии с роботизированной коробкой передач S-Tronic
*** Ограничена электроникой

Источник: АвтоРЕВЮ