15 апреля 2006 •

| Олег РАСТЕГАЕВ | Фото автора

В сравнительном тесте полноприводных седанов BMW 525Xi и Audi A6, который мы проводили на зимних дорогах автополигона (см. АР №24, 2005), победа досталась BMW. Во многом — благодаря фирменной системе полного привода X-Drive. Но если бы честь марки Audi отстаивала новая модель S6, то, не исключено, полноприводной «пятерке» BMW пришлось бы туго. Ведь если на стандартной «шестерке» применено классическое для Audi «половинное» распределение крутящего момента между передней и задней осями, то межосевой дифференциал Torsen на Audi S6 направляет 60% крутящего момента к задним колесам, а к передним, соответственно, 40.

Несимметричное распределение крутящего момента — далеко не единственная особенность Audi S6. Для многих важнее то, что впервые под капотом Audi шестой серии оказался мотор V10 — такой же, как на Audi S8, и почти такой же, как на Lamborghini Gallardo! Правда, двигатель Gallardo мощнее на 65 л.с. и разгоняет итальянский суперкар до 100 км/ч за 4,2 с, в то время как Audi S6 набирает сотню за 5,2 с. Но жаловаться на темперамент Audi S6 грешно: десять цилиндров, 540 ньютон-метров и 435 лошадиных сил прессуют время со страшной силой. Когда во весь опор мчишь по автобану, думаешь лишь о том, чтобы вовремя перенести ногу с газа на тормоз: на спидометре — 250, и кажется, что попутные машины просто стоят. Стоят со скоростью 130 км/ч. А некоторые не просто стоят, а норовят прыгнуть в левый ряд. Совсем в зеркала не смотрят... Хотя новый S6 должен быть виден издалека — в пасмурную погоду в глаза бросаются две яркие «светодиодные» полоски. Казалось бы, мелочь, но именно эти полоски здорово изменили восприятие автомобиля. Он словно зверь, прижавшийся к земле перед прыжком. Правда, и клиренс — на 20 мм меньше.

Помимо стрелочного, размеченного до 300 км/ч, на Audi S6 есть и цифровой спидометр В меню мультимедийной системы MMI появился русский язык
Электроника следит за ростом давления в шинах по мере их прогрева Камера заднего вида дает минимум искажений и показывает траекторию движения машины

Само собой, подвеска стала жестче — даже по сравнению с той «спортивной», которой за доплату можно оснастить «гражданские» Audi A6. В паре с более «острым» рулевым управлением Servotronic подвеска обеспечивает превосходную точность управления на «автобанных» скоростях. Свою роль играют и шины 265/35 R19, из-за которых крылья кузова пришлось «раздуть» на 14 мм.

Особенность версии S6 — по пять одноваттных светодиодов над каждым из боковых воздухозаборников переднего бампера В салоне — шильдики «S6» и вставки из углепластика
Огромные тормозные диски диктуют минимальный диаметр колес — 18 дюймов Кресла с обивкой из кожи и алькантары превосходны

Двигатель V10 FSI с непосредственным впрыском бензина (под давлением 100 бар) и регулировкой фаз газораспределения выдает 435 л.с. Это на 15 л.с. меньше, чем на Audi S8, — только из-за того, что под капотом S6 негде разместить прямоточные патрубки систем впуска и выпуска, а это ухудшает «дыхание» безнаддувного мотора
В общем, на автобане Audi S6 — король. А на обычных дорогах? А в городе? Тут уже появляются побочные эффекты. Стартуя со светофора, на педаль газа нужно нажимать так, словно ступаешь на весенний лед. Двигатель-то выдает 90% крутящего момента уже при 2300 об/мин! Плюс к тому в трансмиссии S6 применена «укороченная» главная передача с передаточным числом 3,80 против 3,54 или 3,31 на обычных Audi A6 quattro. Да и в «автомате» ZF заложена спортивная программа. Он шустро переключает передачи и адаптируется к манере езды, анализируя не только степень открытия дроссельной заслонки, но и мгновенные значения продольных и поперечных ускорений! Если автомобиль интенсивно замедляется, то коробка переходит на пониженные передачи, как это сделал бы водитель при агрессивной езде, а если велики боковые ускорения, то «автомат» не перейдет на повышенные ступени — переключения передач в повороте нежелательны. И все же в городе на таком автомобиле неуютно — как птице в клетке. Тащусь со скоростью 60 км/ч в режиме Drive. Благо «автомат» понял, что его спортивные настройки сейчас ни к чему, —- и включил экономичную шестую передачу. Мотор работает чуть ли не на холостых оборотах, но момента хватает, чтобы неспешно катить по улицам.

И подвеска в городе жестковата. Что бы там ни говорили маркетологи Audi про идеальное сочетание управляемости и комфорта, приоритет оказался на стороне управляемости. Если на автобане, при скорости 200 км/ч плавность хода приемлема, то на городских улочках подвеска докладывает о любой выбоинке в асфальте. А на плохих дорогах и вовсе приходится снижать скорость, объезжая все ямки. Шины-то низкопрофильные. Поэтому парковка — целый ритуал: без посторонней помощи боязно заезжать даже на маленький бордюр, того и гляди оцарапаешь диск или роскошный бампер.

Лучше — снова за город. Газ в пол — и «автомат» быстро перескакивает с шестой передачи на вторую. Если включить режим Sport, то реакции на газ станут еще острее, а шестая передача не будет включаться вовсе. Можно перейти на ручной режим — и выбирать передачи, нажимая на «лепестки» под рулем. Если зазевался и раскрутил мотор выше 7000 об/мин, то следующая передача включится автоматически. Особенно приятно звуковое сопровождение обгона, когда после 3000 об/мин двигатель переходит с легкого шепота на сочный спортивный рокот.

А как себя проявляет несимметричный полный привод? На дорогах общего пользования, пожалуй, это лучше не проверять, да и сорвать в скольжение автомобиль на широченных 19-дюймовых колесах непросто. Но шанс приблизиться к пределам у нас был: специально по случаю презентации был перекрыт участок дороги, вьющейся среди виноградников.

Задние фонари на седане обычные, а на универсале — светодиодные Универсал Audi S6 Avant всего на 17 мм длиннее седана — и на 60 кг тяжелее

В поворот Audi S6 заходит охотнее, чем простой A6, — чувствуется, что на задние колеса подводится больший крутящий момент. Можно, отключив систему стабилизации, и рискнуть: на входе —- резкий сброс газа, а дальше — контроль заноса игрой газа и легкими движениями рулем. Все прозрачно и понятно, благо рулевое управление обеспечивает надежную связь с автомобилем. Хотя, конечно, той остроты ощущений, что я испытал за рулем нового Audi RS4 (см. АР №18, 2005), здесь нет: для спортивной езды по узкой извилистой трассе Audi S6 подходит гораздо меньше, чем для полетов по автобанам.

В России «безлимитных» автобанов нет, а значит, и почувствовать все прелести Audi S6, не нарушая скоростного режима, невозможно. Быть может, шансов на успех в России у Audi S6 немного? Ведь за весь прошлый год было продано восемь Audi S4 и всего один Audi RS6. С другой стороны, за то же время в России продали 28 BMW M5. Значит, спортивный имидж BMW и более мощный двигатель V10 (507 л.с.) оказались более весомыми аргументами, чем полный привод Audi. Но представители Audi не теряют надежды: в списке «приоритетных рынков» для нового Audi S6 Россия занимает четвертое место после Германии, США и Швейцарии.

Поэтому автомобиль не только будет сертифицирован, но и пройдет адаптацию к российским условиям эксплуатации.

А еще у Audi S6 «эксклюзивная» отделка салона: спортивный профиль сидений с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, декоративные карбоновые вставки на центральном тоннеле, спидометр с разметкой до 300 км/ч и — наконец-то! — русифицированный интерфейс мультимедийной системы MMI. Пока это привилегия только Audi S6, но вскоре русскому языку обучат и другие модели Audi, оснащенные системой MMI. Кроме того, для Audi S6 можно заказать цветную камеру заднего вида с цифровой коррекцией изображения. В отличиe от камер, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, эта не дает искажений — при включении задней передачи на семидюймовом дисплее появляется вполне правдоподобная картинка, на которой компьютер обозначает «расчетную» траекторию движения в зависимости от угла поворота передних колес. С таким помощником особенно легко парковаться в узком коридоре между машинами. А если какой-либо объект появится вблизи переднего бампера, на экране высветится контур машины и красная зона, в которой датчики обнаружили препятствие. Очень удобно.

По традиции на рынок выводится не только спортивный седан S6, но и универсал. Я прокатился — никакой разницы в поведении! Да и откуда ей взяться — универсал всего на 60 кг тяжелее, а в разгоне до 100 км/ч проигрывает седану всего 0,1 с. Разница в цене — 2200 евро: в Германии седан Audi S6 стоит 79800 евро, а универсал Audi S6 Avant — 82000 евро. В России «живые» машины появятся лишь осенью. Цены пока не определены, но, судя по всему, Audi S6 станет доступнее основных конкурентов — BMW M5, и Mercedes-Benz E55 AMG, цены на которые начинаются в России от 123800 и 116280 евро соответственно.

Audi S6 (данные производителя)
Тип кузова 4-дверный седан 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 546 565—1660
Снаряженная масса, кг 1910 1970
Полная масса, кг 2490 2600
Коэффициент аэродинамического    
сопротивления 0,31 0,34
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 10, V-образно
Рабочий объем, см³ 5204
Степень сжатия 12,5
Число клапанов 40
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 435/320/6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 540/3000—4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,17 4,17
II 2,34 2,34
III 1,52 1,52
IV 1,14 1,14
V 0,87 0,87
VI 0,69 0,69
задний ход 3,40 3,40
главная передача 3,80 3,80
Привод постояный полный, с распределением момента 40:60 и межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen
Передняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 265/35 R19
Максимальная скорость, км/ч 250*
Время разгона 0— 00 км/ч, с 5,2 5,3
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 19,7 19,7
загородный цикл 9,7 9,7
смешанный цикл 13,4 13,4
Емкость топливного бака, л 80 80
Топливо бензин АИ-98
* Ограничена электроникой

Источник: АвтоРЕВЮ