27 июня 2008 •

Понадобилось совсем немного времени за рулем этого купе, чтобы отчетливо понять, чего не умеют в компании Audi. Там не умеют делать плохие автомобили. Да что там: даже посредственные – и те не умеют делать. Только хорошие. Такая вот "однобокость"…



Любое купе по определению – автомобиль индивидуалиста, если не эгоиста. Родстер – тоже, но он еще и отрада экстравертов и жертв хронического нарциссизма, а купе, наоборот, предпочитают те, в чьем характере преобладают интровертные черты. Владелец купе выставляет под восхищенные взгляды окружающих не самого себя, а свой особенный, "не как у всех" автомобиль, оставаясь до поры до времени в его тени. "Пятерка" Audi в этом плане – как говорится, то, что доктор прописал: высокая бортовая линия, узкие оконные "прорези" с тонированными стеклами, покатая крыша – за всем этим легко и приятно уединиться (да и "удвоиться", кстати, тоже – было б с кем!).
Но все же купе – это шкатулка с сюрпризом: стоит тебе выбраться из его уютного "кокона" на свет божий, и тут уж все смотрят именно на тебя: "Ну-ткать, ну-ткать, кто это там у нас такой модный и "не такой как все"? Ага…" И ощущаешь себя (пока передвижение на таком автомобиле не станет обыденной рутиной), в зависимости от перекоса в собственной голове, или пупом земли, или человеком, вышедшим из дома без одежды. Перемещаясь по городу в обычные, "нетестовые" дни на своем добротном, чрезвычайно удобном, тоже немецком, но совершенно неброском седане, не избежал испытания такого рода "стриптизом" и я… В первый же вечер симпатичная и стильная, "гламурная" барышня, обладательница дорогого и пафосного автомобиля, с недавнего времени ставшая моей соседкой по стоянке и не видевшая прежде "моих" разнообразных тестовых машин, одарила меня куда более заинтересованным взглядом и с более чем благожелательной улыбкой завела разговор о…
Впрочем, это уже неважно. Ведь я, в свою очередь, садился за руль не обычной, пусть и замечательной "пятерки", а S5! А значит, вся эта гламурность, пафосность, стильность вместе со всевозможными симпатичными барышнями отходит на второй план: куда важнее – спортивный потенциал этого купе, его мотор и ходовые качества. В силу сложившихся обстоятельств минувшим летом я не смог принять участие в европейском презентационном тесте нового купе Audi и очень тогда огорчился. Теперь же обстоятельства сложились так, что именно S5 стал первым автомобилем, который я получил на тест, едва вступив в должность главного редактора "Мотора". И я счел это очень добрым знаком.
Было время – лет 15 назад, когда я был скорее убежденным критиком автомобилей с четырьмя кольцами на решетке радиатора, нежели их поклонником. Однако беспрецедентный качественный рывок, который марка Audi сделала в последующие годы, заставил меня изменить мнение на 180º. И дело даже не в умопомрачительном R8, а во всей линейке дорожных Audi, среди которых особое место занимают модели с индексами S и RS. Классифицировать "эски" довольно просто: это еще не RS, но уже и далеко не базовые A-версии, а значит – это разумный компромисс между, позволю себе некоторую тавтологию, бескомпромиссной спортивностью и комфортабельной практичностью. И в этом качестве они мне очень по душе. Ну, а от S-версии "пятерки" я ждал еще большего: ведь это уже не просто "впихнуть" мощный мотор в А4, А6 или А8, "заточив" подвеску – это в принципе новый автомобиль. Так что, получается, я был заведомо позитивно пристрастен, но, значит, и спрос с новой машины – чтобы оправдала повышенные ожидания – был больше. Что же, получается – больше, чем с Audi?
Забавно, но менеджер, выдававший мне машину на тест, подлил масла в огонь, когда, рассказав про некоторые особенности в органах управления нового Audi, завершил свои пояснения фразой, которая бы вызвала живой интерес у специалиста по психологии подсознания: "Ну а в остальном здесь все так же, как в Audi". Не в "прежних Audi", заметьте, а просто в Audi. То есть, Audi S5 – это уже вроде как и не совсем Audi…
Вы еще сохранили способность следить за моей мыслью?
Что ж, тогда посмотрим, что это за зверь такой…
Едва сажусь за руль, тут же сравниваю S5 с хорошо уже знакомым купе BMW 335i – и сравнение это поначалу не в пользу Audi. В "трешке", как только захлопываешь изнутри дверь, тут же специальная "механическая рука" услужливо подает тебе сзади пряжку ремня безопасности, чтобы ты сам не тянулся, не мучался. Здесь такого удобного приспособления нет, и приходится выполнять соответствующий акробатический этюд. Вообще сравнение S5 с самой мощной "обычной" версией нового купе BMW 3-й серии напрашивается, конечно, сразу – все же эти автомобили самые что ни есть прямые конкуренты (бытующее же сравнение с M3 – совершенно некорректно, он соперник будущего RS5). Хотя внешне они при всем своем типологическом сходстве заметно различаются. BMW – более элегантный, утонченный, от него даже веет ненавязчивым аристократизмом.
Audi – более брутальный, более мужественный, более агрессивный. Я бы затруднился сделать выбор – каждый из них хорош по-своему. Но, поскольку приятное путешествие на "Нюрбургринг" за рулем великолепной "трешки" от BMW осталось в воспоминаниях о прошлогодней весне, а сейчас передо мной – руль "пятерки" от Audi, это купе мне нравится больше. Да и объективно ультрасовременный и богато оснащенный салон S5 впечатляет гораздо сильнее, нежели стильный, но довольно скучный, едва ли не архаичный и весьма спартанский, несмотря на топ-категорию, салон 335i.
Но, опять же, не это главное. Пора надлежащим образом устраиваться и ехать. Удивительно, но, когда со своим почти двухметровым ростом я привычно отодвинулся вместе с креслом как можно дальше назад (совершенно лишив таким образом жизненного пространства виртуального пассажира позади), педальный узел и руль неожиданно оказались от меня очень далеко – на грани досягаемости. Поначалу это вызвало раздражение – ведь придется придвигаться к ним чуть ли не вплотную! Однако такая посадка столь же неожиданно оказалась чрезвычайно удобной и функциональной, как в кокпите гоночной машины (что напомнило посадку за рулем TT, но в более "цивильном" варианте). Все под рукой, все очень эргономично и при этом красиво.
Для запуска мотора необходимо утопить радиоключ в гнезде (опция – пусковая кнопка), выжав при этом до упора педали тормоза и сцепления, после чего стрелки приборов описывают "круг почета", и из фирменных "четырех стволов" выпускной системы раздается прекрасно знакомый по прежним "эскам" низкий, сочный, грозный рык, который заставляет нервно вздрагивать окружающих, а для находящихся внутри машины тонет по мере увеличения оборотов в великолепной звукоизоляции, но всякий раз дает о себе знать при торможении двигателем и резких ускорениях "снизу".
А ускорение – под стать этому рыку. Хорошо знакомый по обычной "восьмерке" и заряженным "четверкам" V8 FSI объемом 4,2 л немного дефорсирован и выдает лишь 354 л.с. против 420 под капотом RS4, но зато момент у него на 10 Нм побольше, и тем более он опережает по обоим показателям собственную версию под капотом S4. Как следствие, при той же ограниченной электроникой максимальной скорости S5 разгоняется до "сотни" на полсекунды быстрее, чем седан S4, что весьма заметно.
Причем это не мешает разгону быть очень мягким, эластичным, как ни парадоксально такое сочетание. Надо лишь приноровиться к длинноходному сцеплению в сочетании с весьма чувствительной в начале своего хода педалью акселератора, а дальше, как говорится – полный улет! Только успевай "подтыкать" передачи почти безукоризненно работающей КПП, хотя эластичности мотора с избытком хватает и на менее частое переключение. И во всей красе предстает как раз то качество, которое привлекает в "эсках" – в условиях городских заторов автомобиль ведет себя спокойно, без дерготни, но, стоит его "пришпорить", и он моментально продемонстрирует свой нешуточный динамический потенциал, а в длительной поездке проявит себя как достойнейший представитель класса GT.
Опять же, подвеска в сочетании с прозрачным рулевым управлением и должной жесткостью кузова работает безукоризненно, исключительно собранно и даже заставила меня невольно раскрыть рот от изумления, когда S5 на весьма высокой скорости проскочил незамеченного "лежачего полицейского" так, словно его и не было! Способность этого купе невозмутимо проглатывать практически любые неровности асфальта, почти не сообщая о них твоей "пятой точке" – просто фантастическая! Однако, когда речь идет о классических Audi, никак не обойтись без упоминании об "улете" другого рода – врожденной недостаточной поворачиваемости, особенно свойственной небольшим легким автомобилям с крупными тяжелыми моторами. Инженеры приложили заметные усилия к тому, чтобы если не избавить от нее новое купе, то хотя бы уменьшить ее. Для этого они впервые установили двигатель не перед передней осью, как прежде, а позади нее, а также изменили распределение момента между передней и задней осью с 50х50 на 40х60 в пользу задней. Однако…
Замечу сразу, что условия теста на сырых зимних дорогах Подмосковья были не столь "стерильны", как на хорошо прожаренных солнцем весенних "серпантинах" в окрестностях "Нюрбургринга", где я в прошлом году вдоволь поколесил за рулем 335i, но даже при этом было очевидно, что победить недостаточную поворачиваемость создателям S5 не удалось – или они этого не захотели. Во всяком случае, в то время как "трешка" BMW послушно соскальзывает, когда тебе надо, задними колесами наружу, помогая вписаться в поворот, "пятерка" Audi при превышении определенной скорости на входе примерно в такой же поворот упрямо скользит наружу даже с выключенной системой стабилизации.
Не думаю, что более чем головастые инженеры Audi не смогли решить эту проблему – скорее, именно не захотели. Ведь этот автомобиль позиционируется как "спортивное купе бизнес-класса", и сдается, что вторая составляющая этого определения с маркетинговой точки зрения важнее первой – вряд ли ведь пресловутые бизнесмены стройными рядами отправятся штурмовать повороты в управляемом заносе. Достаточно будет и точного, весьма информативного рулевого управления в сочетании со склонностью к недостаточной поворачиваемости, куда более безопасной, нежели избыточная. Вот и весь секрет. А любители более острых ощущений – ждите еще пару лет и тогда уж пожалуйте за руль 450-сильной "пятерки" с индексом RS и с системой интеллектуального распределения момента между колесами
Но все эти многозначительные рассуждения о сносе-заносе, на самом деле, лишь "к слову". Главное в S5 все же не способность так или иначе проходить повороты, а то впечатление, которое он производит в целом. А впечатление это, при том что отдельные недостатки с лихвой компенсируются массой достоинств, – самое позитивное. Жизнь за рулем этого очень гармоничного "умеренно-спортивного" купе Audi становится ярче и приятнее, он очень динамичен, но не леденит кровь запредельным экстримом, а это, что ни говори, и привлекает в такого рода автомобиле.
Пожалуй, S5 – и впрямь "больше, чем Audi". Но если учесть, что каждый новый автомобиль, построенный в Ингольштадте, – всегда заметный качественный шаг вперед, то это совершенно аутентичный Audi.

Источник: Motorru