Тест-драйв Audi S4: Диалог с дьяволом
19 марта 2010
...и только одному человеку в этом потоке вольготно, он продал свою душу, получив взамен невиданную силу, и имя ему отныне — владелец Audi S4.
Широкие московские автомагистрали, миллион стандартного размера улочек и миллиард узеньких проездов в будний день напоминают скорее 7 кругов ада, нежели дороги общего пользования. Виной тому масса уже набивших оскомину причин, с привычным постоянством провоцирующих пробки. Все автомобили в этом нервозном движении совершают не движение из пункта А в пункт Б, а скорее, искупают наказание за какие-то прегрешения.
И только одному человеку в этом потоке вольготно, он продал свою душу, получив взамен невиданную силу, и имя ему отныне — владелец Audi S4.
Отличный камуфляж под гражданскую А4, неспокойный нрав выдают только решетка радиатора, бампер, зеркала и колеса. |
Сказать, что я ждал встречи с этим «дьявольским» болидом, — это не сказать ничего. В назначенное утро, правильно нарядившись на встречу с «Эской» – а это как минимум удобная обувь, желательно спортивная, – я отправился на место встречи.
По пути проклиная паршивую погоду, медленно, но верно укрывающей все дороги мегаполиса снежными хлопьями, я согревался лишь обжигающими воспоминаниями о S4 предыдущего поколения – со всеми присущими ей на тот момент недостатками, но с огромным зарядом бодрости и в хорошем смысле безумия. Усиливали волнение и недавние знакомства с другими моделями «Ауди», отмеченными литерой S и RS.
Наконец я на месте, и она тоже, Я смотрю на неё, а она делает вид, что ничего не замечает. Глубокий черный цвет манит словно магнит, неземной красоты колесные диски 19-ого диаметра, обутые в низкопрофильные шины 255/35, визуально как бы приклеивают автомобиль к дороге. Передний бампер с заостренными аэродинамическими крылышками и задний бампер с ярко выраженным диффузором, окаймленным алюминием, спрятавший в своих недрах 4 патрубка выхлопной системы, – все это выглядит внушительно и весьма впечатляюще.
Отличный вид и сзади, ничего лишнего, лаконичные акценты на спортивность. |
И все-таки я сделал первый шаг, потянул за ручку – и она, о боги, снизошла, подмигнув мне огнями.
Салон в исполнении S — донорский орган от гражданской версии, обильно приправленный жгучим перцем. Удобные и эффективные сиденья в комбинированном красно-черном цвете с активно развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, на которых присутствует отформованный на коже оттиск S4 не дадут водителю и пассажирам устать даже на самых продолжительных дистанциях. Россыпи алюминиевых элементов отделки и спортивный руль с красной прострочкой и уже знакомой буковкой S в нижней части – вот, пожалуй, и все, что акцентирует внимание на неспокойном нраве автомобиля.
В целом базовый салон для А4, но с небольшими дополнениями. Все так же удобен и приятен. |
Ключ в специальную прорезь, и ярко-красные стрелки из нулевого положения совершают круг почета по циферблатам. Искуситель уже подготовил все документы и элегантно предлагает перо для подписи магического контракта. Росчерк по бумаге, и душа водителя ему более не принадлежит. Зато, прижав педаль газа ближе к полу, он забывает обо всем, уносясь по адреналиновой реке далеко за линию горизонта.
Невольно проводя аналогию с предшествующим поколением S4, не перестаешь удивляться качественно новым ощущениям динамики. Хотя нынешний мотор помимо потери в объеме с 4,2 литров до 3,0 растерял по дороге 12 лошадиных сил, в динамических дисциплинах только прибавил: если верить паспортным данным, то новая «С-ка» достигает сотни быстрее чем за 5,1 сек – это на полсекунды меньше, чем предыдущее поколение. А если судить по ощущениям, то и того быстрее. Предполагаю, что при разгоне до сотни она с легкостью выезжает из пяти секунд.
Виной всему – инновационный силовой агрегат V6 объемом 3,0 литра с установленным нагнетателем Roots непосредственно в развале блока цилиндров.
И как люди жили без светодиодной оптики ? :) Отличная информативность не раз сохранит задний бампер от задумавшихся зевак. |
Этот пламенный мотор способен развить символические 333 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента в широчайшем диапазоне от 2200 до 5900 об/мин, что в тандеме с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач S tronic, оснащенной двумя разновеликими сцеплениями, обеспечивает уверенную динамику без потери мощности и мало-мальски заметных провалов при наборе скорости.
Повисшие на нулевой отметке стрелки перемещаются по циферблатам нехарактерного серого цвета. Четкость показаний более чем достаточная. |
Довольно серьёзно уменьшив литраж нового агрегата, увы, не удалось так же эффектно уменьшить его вес. По сравнению с огромной атмосферной «восьмеркой», устанавливаемой ранее, новый мотор легче всего на 16 кг. Но инженеры «Ауди» не были бы собой, если бы из такого превращения не извлекли выгоду. А заключается она в том, что новая силовая установка стала значительно компактнее, что позволяет интегрировать её в кузов автомобиля гораздо ближе к центру, при этом серьёзно разгрузив переднюю ось, что однозначно положительно отразилось на управляемости автомобиля.
А об управляемости этой машины можно говорить часами, в данный момент она максимально приблизилась к идеальной для эксплуатации автомобиля обычными людьми, не имеющими множество регалий в автоспорте.
К вышеописанному фактору по разгрузке передней оси добавим соотношение распределения крутящего момента 60 назад – 40 вперед и активный задний дифференциал, способный при необходимости маневра передать большую часть момента на внешнее колесо, тем самым буквально довернув корму автомобиля в поворот. И без того отличная управляемость автомобилей «Ауди» стала, уверенней, ярче и безопаснее.
Отдельного внимания заслуживает система настройки автомобиля drive select, выполняющая функцию как оперативной смены режимов работы: коробки передач, педали акселератора, рулевого управления и жесткости амортизаторов, так и индивидуальной настройки каждого из узлов по усмотрению владельца. Правда, кнопки селектора режимов находятся в не самом удобном месте, аккурат под управлением климатической установкой и четко за рычагом переключения передач, что весьма осложняет доступ к управлению данной функцией. Но сам алгоритм смены и, главное, разница между режимами вызывает неподдельный восторг. Если в режиме Comfort езду на S4 можно с легкостью спутать с управлением одной из гражданских модификаций А4, то в режиме Auto при интенсивной работе педалью газа машина преображается, слегка показывая зубки. Но есть и третий режим Dynamic – весь безграничный потенциал, бережно упакованный в кузов седана D-класса.
Дорожный просвет невелик даже при условии специальной подготовки к российским дорогам. Необходимо быть максимально внимательным при переезде различных преград. |
Ярким солнечным днем и глубокой темной ночью S4 готова наводить ужас на все окружающие её транспортные средства, погружая их в гипнотический сон своими плавными линиями и демоническим звуком выпускной системы, лавируя между ними, как между статичными фигурами на шахматной доске.
Если вы готовы на такую сделку с повелителем силы, то этот автомобиль, безусловно, ваш выбор!
Дмитрий Малыгин
Источник: CarClub