Бьём рекорды скорости за рулём Audi RS7 Sportback
24 июля 2013
Продажи в России начнутся осенью 2013 года. Цены пока не объявлены, но, по слухам, стартовая сумма не превысит 5,5 млн рублей. Для справки, за Audi RS6 Avant у нас просят 4 904 000 рублей, а за Audi S7 Sportback — 3 997 000.
Пунктир разметки превратился в сплошную линию, две широкие полосы визуально слились в одну, а деревья за окном сжали нас в зелёные тиски... «Триста два, триста пять, триииста сееемь!» — волнительно и громко произнёс коллега-водитель, пока я вспотевшими руками снимал наш скоростной рекорд под неистовый рёв выпускной системы и уже навязчивый шум набегающего воздуха. А после того как проектор на лобовое стекло высветил цифру 307, нам пришлось жёстко осаживать нашу Audi RS7 Sportback перед ремонтными работами примерно до 100 км/ч. У педали тормоза слегка увеличился свободный ход, появился еле различимый гул при торможении, который быстро пропал... Ох, не зря мы ухватили для этого участка маршрута пятидверку с опциональными карбонокерамическими тормозами.
Хэтчбек Audi RS7 Sportback отлично подходит для марш-бросков. Просторный автомобиль с отменной шумоизоляцией дополнен 560-сильным «люцифером» V8 4.0 TFSI с двумя турбокомпрессорами. К великолепному мотору претензий нет и быть не может — его ураганная тяга в 700 Н•м на 1750–5500 об/мин носит двухтонное алюминиево-стальное тело, словно ветер пушинку, на скоростях вплоть до 250 км/ч. И восьмиступенчатый «автомат» ZF умело надрессирован под каждый режим работы силового агрегата — он может быть нежным и вальяжным или грубым и скорострельным. Кстати, по словам специалистов головного офиса Audi, настройки наддувной «восьмёрки» и коробки передач у RS7 Sportback и RS6 Avant одинаковые. Даже паспортные динамические характеристики и показатели экономичности у двух моделей полностью совпадают.
Хотим дать потенциальным покупателям «эр-эс-седьмой» дружеский совет — обязательно перед покупкой покатайтесь на машинах с разными типами подвесок. Именно это сильнейшим образом влияет на характер всего автомобиля. Изначально пятидверка довольствуется адаптивной пневмоподвеской (–20 мм по сравнению с обычной Audi A7) — это так называемый немцами комфортный вариант. Не лукавят — едет такая «эр-эс-седьмая» довольно мягко вне зависимости от выбранного режима. Режим Comfort радует прямо-таки «бизнес-классовой» плавностью хода, но в сочетании с раскачкой, а режим Dynamic — это чуть более острые пики вертикальных колебаний на неровностях, но и кузов при этом «плавает» меньше.
И ни за что не скажешь, что находишься в «заряженном» автомобиле, у которого под алюминиевым капотом прячутся аж 560 «лошадок». Поведение на дороге у RS7, я бы сказал, гражданское. В поворотах машина заметно припадает на тот или иной бок, а руль с электромеханическим усилителем, на который «эр-эска» реагирует немолниеносно, делает от упора до упора 2,7 оборота. Вдобавок звук выпускной системы сильно приглушён — даже при полностью открытом дросселе салон наполняется не самым громким рыком. Если же передвигаться по городу спокойно, да ещё под музыкальное сопровождение системы Bang & Olufsen, то седоков в салоне бубнёжка из овальных патрубков едва ли коснётся. И всё это создаёт соответствующее настроение — будто бы едешь в обычной «а-седьмой» со спидометром, размеченным до 320 км/ч, и спортивными креслами.
RS7, с которой началось наше знакомство, другая. Стальные пружины, адаптивные амортизаторы с антикреновой функцией Dynamic Ride Control, рулевое управление с прогрессивной характеристикой (2,2 оборота) — и вот пятидверку уже не узнать! Едет она так, будто вся без остатка выточена из куска гранита. Кренов почти нет, за рулём хэтчбек следует, как привязанный, демонстрируя завидную устойчивость на дороге. Одна беда — жёстко! В режиме Comfort подвеска пересчитывает каждую мелочь, каждую неровность. Но ездить можно. А в Dynamic подвеску лучше не переводить вовсе — ехать так невозможно ни в городе, ни на шоссе. В первом случае допекают удары от ям и трещин, тщательное сканирование микропрофиля, а во втором — эффект стиральной доски, который проявляется на коротких волнах. И это на прекрасных немецких дорогах. Что же будет на российских?
Боюсь, этот вопрос создателей Audi RS7 Sportback едва ли волнует. Может, поэтому на официальном ужине с нами не было немецких спикеров? Но мы точно знаем, что их волнует наращивание продаж всего отделения quattro GmbH. С 1996 года по всему миру продали 75 500 «заряженных» моделей Audi. И если в 2000 году было реализовано всего 2500 таких машин, то к 2012-му показатель вырос до 11 500 машин. Поэтому Audi RS7 — очередной элемент наряду с новинками RS5 Cabriolet, RS Q3 и RS6 Avant, который поможет довести уровень продаж спортивного отделения Audi в 2013 году до 15 000 штук. Но у Audi RS7 Sportback есть и высшая миссия: как признались нам маркетологи, это своего рода замена седану Audi RS6, которого в гамме не будет.
Паспортные данные
Модель | Audi RS7 Sportback |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5012 |
Ширина, мм | 1911 |
Высота, мм | 1419 |
Колёсная база, мм | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1634/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1995 |
Полная масса, кг | 2505 |
Объём багажника, л | 535–1390 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 560/5700–6600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1750–5500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/35 R20–275/30 R21 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (305) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,9 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника
Завод
За кадром
Источник: DRIVE.ru