9  •

Вопрос: за сколько секунд моя тачка пуляет до сотки? Правильный ответ: «Чёрт его знает!» А вот владелец Audi RS6, уверен, скажет хоть во сне. Четыре с половиной... нет, не так! Четыре и шесть десятых (для седана — четыре и пять), 580 лошадиных сил и 650 Н•м крутящего момента. Только точные значения! Ведь теххарактеристики — как мантра, которую надо повторять при запуске двигателя, при старте и, конечно же, заправляя на АЗС по 26 литров отборного бензина на каждую сотню километров.

Часто, особенно если сообщаешь цифры характеристик, подобные «эр-эс-шестой», приходится слышать, что такие машины не для наших городов, где движение стоит так, будто дороги поливают виагрой. Отвечаю: неправда! Если не считать того, что заправляться надо будет чаще, чем чистить зубы, то даже в пробке на быстрой машине можно неплохо существовать.
Задний диффузор огромен, но создатели могли руководствоваться старой американской поговоркой: «Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощных моторов». RS6 одинаково мощно разгоняется и до, и после сотни.
Прежде всего, не настолько уж современные спорткары некомфортны. Поищи нынче машину с тяжеленным сцеплением или без кондиционера! А главное — удовольствие-то начинаешь получать, ещё не нажав на педаль газа, не загнав стрелку тахометра в красную зону, не бросив машину в силовое скольжение. А только предвкушая.
Универсал RS6 не только самый мощный автомобиль Audi, но и очень тяжёлый — 2025 кг снаряжённой массы! Это примерно на полтора центнера больше, чем у машины предыдущего поколения. Инженеры Audi говорят, что развесовка при этом близка к идеальной (например, аккумулятор ради этого перенесён в багажник), но момент инерции вокруг вертикальной оси велик. Ведь мотор V10 выдаётся далеко за пределы колёсной базы.
Но с Audi RS6 история другая. Потому что ездить на ней по городу комфортно вообще безо всяких натяжек! Тут просторно, огромный багажник, шикарная комплектация и, наконец, отличная обзорность (несмотря на то что аэродинамичные RS-зеркала и поменьше стандартных). А шестиступенчатый «автомат» позволяет машине следовать за педалью газа так точно и плавно, что иной Mercedes обзавидуется! Ведь крутящий момент в 650 Н•м достигается уже с 1500 об/мин: мотор вытянет с любой передачи.
За боковыми воздухозаборниками переднего бампера — вентиляторы обдува промежуточных охладителей впуска и тормозов.
Неужто вот он, тот самый автомобиль «всё в одном»? Аппарат бизнес-класса, в навигационной системе которого при расчёте маршрута должно быть больше опций, чем обычно: помимо стандартных пунктов типа «включить паромные переправы» или «платные дороги», ещё и «с заездом по дороге на Нюрбургринг, пожалуйста».
Несмотря на расширители крыльев в стиле раллийных болидов Audi quattro и огромных колёс, в потоке на RS6 засматриваются только владельцы других Audi. А для остальных я — просто чудик, купивший A6 в кузове универсал (ведь есть аllroad!), обмотавший колёса какой-то изолентой.
Пятилитровый мотор V10, который инженеры Audi украли из «конюшен» Lamborghini и хорошенько откормили озверином, — сущий монстр. Но самое удивительное: хотя красная стрелка спидометра летит к отметке «320» с такой неистовой скоростью, будто за ней гонится сам дьявол, разгон с места не становится Событием. Тебя шокируют не перегрузки, не инфернальный рык двигателя, а только то, как стрелка набирает ход. Очень быстро, но очень плавно.
Тормозные диски огромны — диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади. К их эффективности нет претензий. За доплату, кстати, предлагаются и карбонокерамические тормоза.
Да, 4,6 секунды — это очень и очень быстро. И легко. Всё, что нужно сделать водителю, так это отпустить педаль тормоза и нажать акселератор. Но в обычной ситуации в городе RS6 не кажется быстрой машиной! Ты жмёшь газ, передача даже стоит вроде бы подходящая, но ускорения почему-то нет. Мгновение, просыпаются турбины — и только тогда начинается разгон. Но ты уже передумал.
А вот загородные дороги! Уж если и молиться на какие-нибудь из паспортных данных, так пусть это будет разгон до 200 км/ч. Или до 250. Тут RS6 впечатляет. Неважно, сколько показывает спидометр. Ты нажимаешь на газ и совершаешь обгон быстрее мысли: намного раньше, чем мог себе представить. На такой дороге ты король, звезда, божество. Называй себя как угодно, все определения верны. И вот здесь уже плавный разгон — плюс: от него не устаёшь.
Устаёшь от другого. Во-первых, шумно. Покрышки Pirelli P Zero размерностью 275/35 R20 галдят, как итальянцы в самолёте. Шины же делают автомобиль достаточно чувствительным к колеям: машина не мечется из стороны в сторону, но руль постоянно бьётся в конвульсиях. Это, однако, цветочки. Главное — RS6 заставляет проклинать наши дороги.
  • Салон практически такой же, что и у обычной Audi A6. Отличия разве что в руле (за доплату — сплюснутый, как на нашей машине), сиденьях, накладках на педали и металлизированном блоке управления MMI. А карбоновые вставки можно заменить какими угодно другими: алюминиевыми или, чем чёрт не шутит, деревянными.
  • Шкала спидометра размечена до 320 км/ч, и, не будь тут ограничителя (в «базе» он установлен на отметке 250, за доплату — 280 км/ч), наверняка RS6 вплотную приблизилась бы к этой цифре. Были бы подходящие дороги.
В Москве, где асфальт, как бы его ни ругали всякие зануды, всё же хороший, — ноль проблем. Да, жестковато, но ведь это как-никак не A6, а RS6. А стоит выехать на шоссе средней паршивости... Ям вроде бы нет, но «эр-эс-шестая» так подробно и яростно повторяет профиль дороги, что становится не по себе, как только представишь, что придётся ехать ещё сотню-другую километров. Причём впечатляет не частота, а амплитуда вертикальных колебаний.
  • Стандартные передние сиденья широковаты, но с неплохой боковой поддержкой: для трека не пойдёт, а вот для извилистой загородной дорожки — самое оно. За доплату получите ковши с регулируемой боковой поддержкой.
  • Сзади места — как в A6, то есть море. А форма дивана другая — для двух человек.
Активные амортизаторы не спасают. Сначала, переключившись из спортивного в комфортный режим, ты думаешь: «Вау, её будто подменили». Если в первом машина пересчитывает каждый изъян асфальта, то в другом становится толерантнее. Появляется даже намёк на раскачку на волнах! Но, увы, комфортный режим сглаживает лишь мелкие волны, а на тех, что покрупнее, трясёт с той же силой.
Багажник — ничуть не хуже, чем у обычного универсала A6: 565 литров при разложенных спинках задних сидений и 1660 — при сложенных.
Зато даже за наш асфальт машина держится надёжно в любых условиях. В повороте на стыках и выбоинах не спрыгивает с траектории. И энергоёмкости подвески хватает. А какой держак в поворотах! В городе кажется, что RS6 будет держаться за асфальт, даже если ехать вверх ногами. Кидаешь её в крутой поворот, а она... просто проходит его. Легко и непринуждённо, как набирает свою сотню с места. И так же безэмоционально.
Другая история — если мчать на все деньги. Такой режим для RS6, что скептик для астролога. Нет никакого волшебства, а есть, оказывается, законы физики. Тут уже замечаешь, что крены вовсе не так малы, что при торможении машина активно клюёт носом, а в предельном повороте... с нею не происходит ничего страшного! Только снос.
Снос — единственное, что Audi RS6 умеет делать за гранью, если речь идёт о сухом асфальте. И это, с одной стороны, неинтересно. Причём на провокации «эр-эс-шестая» поддаётся не сильнее, чем опытный разведчик. Контрсмещение просто не работает. А сорвать колёса тягой? Не выйдет. Попытаетесь — коробка даже в ручном режиме сама перескакивает на передачу вверх. И — совсем интересно! — откажется переходить вниз, если после переключения на тахометре будет более четырёх тысяч оборотов в минуту. Забудьте! Тут всё настроено на безопасность!
Управляемость двухтонной машины настроена так безопасно, словно потенциального владельца должна хватить кондрашка, если RS6 сорвётся в скольжение. За пять миллионов рублей Audi предлагает езду по траектории без опаски переборщить. Плюс руль, который хоть и тяжёл, как жёрнов, но не особо наполнен информацией: когда колёса теряют «зацеп», машину чувствуешь не очень хорошо. Впрочем, ничего же страшного не происходит. Снос, мы уже знаем.
Система стабилизации достаточно эффективно борется со сносом, направляя машину на нужную траекторию, и имеет спортивный режим.
Любую машину, способную обогнать «эр-эс-шестую» хоть на прямой, хоть в повороте, я назову «превосходной», а её водителя психом полнейшим. При этом навыков для быстрого пилотирования «мегасарая» нужно ноль. И именно поэтому в меню навигации нет галочки «заехать на Нюрбургринг». Нечего там делать этой машине.
Audi RS6 — это не попытка сделать всё в одном, нет! Да, тут мотор не намного слабее ядерного реактора, но он здесь не ради спорта. Автомобиль создан, чтобы получать удовольствие не в городе и не на треке, а на загородных шоссе.
И хочется написать, что для этого более чем достаточно версии S6 (а это так!). Мощность RS6 настолько абсурдно избыточная, что становится не средством получения удовольствия, а палкой-чесалкой для самолюбия. В гардеробе владельца RS6 нужен не шлем, а корона. При этом машину не надо подчинять, приручать, к ней не надо привыкать: звезда автобанов вся твоя, с самого первого километра. На ней просто разгоняться и проходить повороты. Но интересно ехать только на очень больших скоростях, и при этом — не в предельных режимах.
В предельном повороте машина кренится и выскальзывает наружу. А если и удастся раскачать автомобиль перед входом (а для этого нужен немалый ход), передняя ось всё равно будет скользить сильнее. А вот на зимней дороге ситуация может быть другой — не исключено, что скользить на RS6 по снегу будет очень интересно.
Поэтому владельцу желательно жить где-нибудь в Европе. В нашей стране RS6 не простора не хватает, а подходящих дорог. Ведь без соответствующих трасс, качественных и без ограничений скорости, всё, что остаётся, — восторгаться техническими характеристиками. Да, это экспресс, но станции назначения у него нет. А в городе и на треке (они у нас всё же начинают появляться), удовольствия получишь немногим больше, чем если начнёшь вылавливать профессиональным спиннингом карасей из деревенского пруда.
И хотя машина может потреблять даже 92-й бензин и имеет солидную дальнобойность в 500 километров, её пассажиры быстро пресытятся нашими дорогами. Поэтому она может быть идеальным Gran Turismo для Европы, но нашим дорогам скорее подойдёт всё-таки Audi Q7. Как раз, кстати, и 500-сильная версия скоро появится в продаже.
Технические характеристики
Модель Audi RS6
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4928
Ширина, мм 2051
Высота, мм 1460
Снаряжённая масса, кг 2025
Полная масса, кг 2655
Объём багажника, л 565–1660
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 10, V-образно
Число клапанов 40
Рабочий объём, см3 4991
Макс. мощность, л.с./об/мин 580/6250–6700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 650/1500–6250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (280)*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4.6
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с 14.9
Расход топлива, л/100 км
 — городской цикл 20,4
 — загородный цикл 10,3
 — смешанный цикл 14
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо АИ-91–95
* — опция
Комплектация Audi RS6 Avant Базовое оснащение
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • Система динамической стабилизации
  • Противоугонная система с иммобилайзером
  • Бортовой компьютер
  • Мультифункциональное рулевое колесо с клавишами переключения передач
  • Датчик света и дождя
  • Адаптивные биксеноновые фары
  • Противотуманные фары
  • Сиденья отделкой кожей и алькантарой с электрорегулировками и функцией памяти
  • Подогрев передних сидений
  • Декоративная отделка салона карбоном
  • Раздельный климат-контроль
  • Аудиосистема BOSE CD-чейнджером и 12 динамиками
  • Мультимедийная система MMI с цветным дисплеем
  • Легкосплавные 19-дюймовые колёса
Дополнительное оборудование
  • Навигационная система
  • Легкосплавные 20-дюймовые колёса
  • Амортизаторы Dynamic Ride Control с изменяемыми характеристиками
Цена базовой комплектации — 4 743 015 рублей
Цена протестированного автомобиля — 4 937 015 рублей
Техника
В Audi RS6 по сравнению с обычной «шестёркой» — иные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату предлагаются амортизаторы Dynamic Ride Control с тремя режимами работы.
Десятицилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и системой смазки с сухим картером, изначально появившийся на Lamborghini Gallardo, в отличие от версии Audi S6, сохранил оригинальный рабочий объём — 5 л. За счёт применения двух турбокомпрессоров удалось обеспечить высокую мощность и высокий крутящий момент (650 Н•м), который достигается в огромном диапазоне, — от 1500 до 6250 об/мин.
История RS-моделей Audi
Первым RS-автомобилем (от немецкого RennSport, дословно — гоночный спорт) компании в 1994 году стал универсал RS2, выпускавшийся на мощностях Porsche. RS был построен на основе универсала Audi 80, щеголял пятицилиндровым турбомотором объёмом 2,2 л и мощностью 315 л.с. Он был ниже, чем обычный универсал Audi 80 Avant аж на 40 мм, оснащался тормозами с надписями Porsche и боковыми зеркалами от модели 964. За два с небольшим года было построено около 2900 машин. При массе свыше 1600 кг разгон до сотни занимал у RS2 всего 4,8 с.
Audi RS4 (B5) первого поколения появилась в 1999 году и также выпускалась всего два года, но на этот раз — уже на мощностях компании quattro GmbH в Некарсулме. Было выпущено около 6000 машин. Двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами объёмом 2,7 л был позаимствован у младшей модели S4 и доработан с участием специалистов компании Cosworth. В результате мощность составила 380 л.с., крутящий момент — 440 Н•м. Автомобиль комплектовался исключительно шестиступенчатой «механикой» и разгонялся до сотни за 4,9 с.
Следующим автомобилем RS-серии стала крупная Audi RS6 (C5), выпускаемая с 2002 по 2004 год. В её основе — двигатель V8 объёмом 4,2 л, но по-прежнему с двойным турбонаддувом. Базовая версия развивала 450 л.с. и 560 Н•м, а разгон до сотни занимал 4,6 с. Позже появилась модификация RS6 Plus: крутящий момент не изменился, а мощность выросла до 480 л.с. «Шестёрка» стала первой RS-моделью, предлагавшейся в кузове не только универсал, но и седан. Также на автомобиле появились активные амортизаторы Dynamic Ride Control. Поскольку машина была на 200 с лишним кило тяжелее предшественниц, относящихся к младшему классу (снаряжённая масса RS6-седана — 1840 кг), в качестве коробки предлагался пятиступенчатый «автомат». Было продано около 7 тысяч машин.
Audi RS4 (B7), выпускавшаяся с 2006 по 2008 год, стала первой RS-моделью с атмосферным мотором. За основу был взят V8 объёмом 4,2 л с непосредственным впрыском FSI, он был форсирован до 420 л.с. (крутящий момент — 430 Н•м). Что не менее важно, фирменная система полного привода quattro отныне стала несимметричной: на задние колёса RS4 подводится 60 процентов крутящего момента. Автомобиль производился в трёх кузовах — седан, универсал и кабриолет. Было выпущено порядка 10 тысяч автомобилей.
Audi TT RS ещё не стала историей — наоборот, машина только появилась. У самой мощной версии TT — новейший пятицилиндровый (как у первой RS2) мотор с «улиткой». При объёме 2,5 л мотор развивает 340 л.с. и 450 Н•м. Версия с «механикой» разгоняется до сотни за 5 с, а вариант с роботизированной коробкой S-tronic с двумя сцеплениями — за 4,8.
За кадром
Тестовая RS6 прежде всего запомнилась тем, что приняла участие в благотворительной поездке в детский дом в Мценске, организованной сообществом DRIVE2.RU. Кстати, все несколько сотен километров не самых хороших дорог машина перенесла на отлично.

Источник: DRIVE.ru