Полный Avant. Audi RS6 Avant - бешеный универсал
1 февраля 2008
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора
Каждый визит на французский автодром Paul Ricard — это уже праздник. А тут — праздник вдвойне. Пятилитровый мотор V10 нового универсала Audi RS6 Avant выдает 580 л.с. — это на 73 л.с. мощнее, чем V10 на BMW M5, и на 66 л.с. — чем V8 на Мерседесе E63 AMG! Плюс полный привод с 60-процентной «асимметрией» в пользу задних колес. Словом, полный Avant.
Внешне Audi RS6 отличают не только шильдики, но и «сотовая» радиаторная решетка в хромированном обрамлении, более выразительные бамперы и расширители крыльев в стиле первых Audi quattro. Без расширителей тут никак: шины — 255/40 R19, а можно заказать и 20-дюймовые — 275/35 R20. Не обошлось и без светодиодных гирлянд так называемого дневного света, которыми щеголяют новые модели Audi.
Отличия в салоне — это спортивные сиденья и руль. И если в базовой комплектации рулевое колесо — действительно колесо, то на заказ оно усечено в нижней части, а для особо привередливых — еще и с замшевой обивкой обода. Сиденья — эффектные мультиконтурные, с тиснением «RS6» и полным набором электрических регулировок. Но предусмотрены и «гоночные» кресла — с широкими «плечами» и дополнительными настройками боковой поддержки. Само собой, доступны несколько вариантов отделки салона — разные цвета, разные материалы: хочешь — карбон, хочешь — алюминий, а хочешь — дерево.
Но это — периферия, а сердце… Помнится, два года назад на презентации «горячего» универсала Audi RS4 (см. АР №18, 2005) люди из quattro Gmbh говорили, что отказались от наддува — мол, докажем миру, что можем форсировать моторы и без турбостимуляторов. Однако на RS6 наддув в виде двух турбин оставили. Но роптать — грех.
Боже, какой у этого мотора звук! Булькающий, чуть неровный на холостых… Голос настоящего спортивного мотора! Разве что приглушенный. Самые яростные ноты — в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин, а уж когда мотор «отплевывается» при смене передач… Полный Avant!
Уже знакомый по другим моделям Audi шестиступенчатый «автомат» tiptronic специально «заточен» под RS6 — ряд передаточных чисел сближен, время переключений сокращено вдвое, а гидротрансформатор работает преимущественно с замкнутой муфтой. Гоняя по извилистым дорожкам в окрестностях автодрома, я ни разу не пожалел об «автомате»: будь здесь «механика», я бы загнул рычаг, пытаясь так же быстро щелкать передачами. Да и моменты переключений коробка подбирает отлично — в поворотах передачи не меняет (за этим следит специальная программа), не «тупит» на обгонах, а если перевести селектор в положение Sport, то мотор будет крутиться до 6000 об/мин, даже если едешь в полпедали.
В итоге двухтонный, почти пятиметровый универсал производит впечатление очень легкого автомобиля. Легко разгоняется, легко замедляется, легко поворачивает. И хотя от упора до упора руль делает всего 2,3 оборота, нарочитой остроты или нервозности реакций я не подметил. Автомобиль уверенно держит прямую и при 80 км/ч, и при 180 км/ч, не шарахается от бокового ветра, не мечется на неровностях. Все как положено: это Audi.
В модельном ряду Audi A6 «горячая» версия RS6 дебютировала в 2002 году (на фото). Выпускались как седаны, так и универсалы с двигателем 4.2 V8 Biturbo мощностью 450 л.с. Позже появилась спецсерия RS6 Plus мощностью 480 л.с.
И вот — заезды на треке.
— Вам отведено четыре круга, причем первый — за пейс-каром, который покажет оптимальную траекторию.
Символично, конечно — (на эмблеме Audi тоже четыре кольца) — но мало. Впрочем, проехав свои круги, я понял: в самый раз. Если на обычных дорогах Audi RS6 произвел впечатление легкого автомобиля, то на спортивной трассе универсал оказался неповоротливым, причем в буквальном смысле. Что бы ни рассказывали инженеры об успехах в борьбе с лишним весом, алюминиевых крыльях, капоте и о том, что пятилитровый двигатель весит всего 278 кг, крутые виражи даются машине с трудом. Да, на ходовой дуге все отлично, но на вираже «под вторую передачу» универсал упирается, скользит передней осью — не помогают ни увеличение подачи топлива, ни сброс. И все же четвертый круг я прошел именно так, как хотел. Предварительно качнув рулем в обратную сторону (так называемое контрсмещение), спровоцировал легкий занос — и прошел вираж в контролируемом скольжении четырех колес. Вот тут-то наконец и проявилось распределение крутящего момента в пользу задних колес.
И все же не зря руководитель проекта RS6 Йенс Кох напоминал, что автомобиль создан не для «кольцевой» езды, и не рекомендовал отключать ESP. Если с развесовкой проблем нет (как уверяет Йенс, она идеальная, 50:50), то момент инерции относительно вертикальной оси, конечно, велик: тяжелый двигатель сильно вынесен вперед, а сзади — «универсальный» хвост, утяжеленный во имя лучшего распределения веса аккумулятором. Так что все закономерно.
А что приятно удивило, так это тормоза — помнится, они были больным местом «горячих» версий Audi. Что на первом, что на четвертом круге — практически одинаковый уровень замедления. Правда, все «трековые» машины были укомплектованы «керамикой», а это — опция, причем недешевая (доплата в Германии — 6000 евро). Подвеска с регулируемым сопротивлением амортизаторов — тоже опция, равно как и спортивные кресла, и 20-дюймовые колеса, и «громкий» выпуск…
Выпускная система уже «в базе» звучит прекрасно, но в качестве опции предлагается еще и «спортивный», более громкий при разгоне выпуск
Во что обойдется такой автомобиль в России, если в базовом исполнении Audi RS6 стоит 106900 евро, причем не у нас, а в Германии? Ответ мы узнаем в апреле, когда начнется прием заказов.
Конечно, в России — кто бы сомневался! — найдутся фанаты марки, готовые выложить за мощный и отлично «упакованный» универсал 120—130 тысяч евро. Но много ли их будет? Единицы, о чем говорят и итоги прошлого года: на 435-сильный Audi S6 нашлось 45 покупателей, а на Audi RS4 (420 л.с.) и того меньше — 25. Похоже, этот жанр воспринимают как искусственный, надуманный. Ведь даже если оставаться в рамках Audi, то, обладая сопоставимой суммой, можно смело прицениваться к среднемоторному купе R8. А поскольку подобные машины редко покупают «на последние», то для семейно-праведных будней можно присмотреть не экстремальный, а вполне нормальный универсал или кроссовер. Призыв же купить «все в одном» малоэффективен: давно известно, что состоятельные люди, если не считать нуворишей, предпочитают, как правило, «одно в одном»… И неспроста российская квота в 50 купе Audi R8 была разобрана чуть ли не в первый месяц. А Audi RS6... Это — полный Avant. Хотя по обычным дорогам он едет здорово и, похоже, действительно набирает 100 км/ч за 4,6 секунды.
Паспортные данные | |
Параметры | Автомобиль |
Audi RS6 Avant | |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | 565/1660* |
Снаряженная масса, кг | 2025 |
Полная масса, кг | 2655 |
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сх | 0,35 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 10, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 4991 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/89,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Число клапанов | 40 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 580/426/6250—6700 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/1500—6250 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | |
I | 4,17 |
II | 2,34 |
III | 1,52 |
IV | 1,14 |
V | 0,87 |
VI | 0,69 |
задний ход | 3,40 |
главная передача | 3,32 |
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом повышенного трения torsen |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, четырехрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Шины | 255/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250** |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 4,6 |
Время разгона 0—200км/ч, с | 14,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,4 |
загородный цикл | 10,3 |
смешанный цикл | 14,0 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* Со сложенными спинками задних сидений | |
** Ограничена электроникой |
Источник: АвтоРЕВЮ