Audi R8. Город принял
10 февраля 2011
Audi R8. Цена: $ 173 564 (1 388 510 грн) В продаже: с весны 2007 года
Большинство спорткаров – как гламурные невесты! Они потрясающе хороши на светских раутах гоночных трасс, но абсолютно не приспособлены к трудовым будням. Большинство... Но, как выяснилось, не все. Audi R8 с блеском выдержал испытание московской ежедневной суетой
Тест-пилот
Роман Русинов, 29 лет, автогонщик, стаж вождения 11 лет, личный автомобиль - Audi TT
Эталоном городского спорткара на каждый день для меня всегда являлся Porsche. Но, поездив на автомобиле Audi по Москве, по ямам и колеям, я с удивлением обнаружил, что комфорт и жесткая спортивность могут сосуществовать. R8 оказался прекрасно приспособлен даже к условиям нашей зимы. На зимней резине по легкому снежку он оставляет лишь самые позитивные впечатления: город принял его как родного. Что отличает Audi R8 от Ferrari, Maserati или Aston Martin, так это то, что этот автомобиль очень комфортабелен и его действительно можно использовать в повседневной эксплуатации — человеку, который хочет ездить на спорткаре, естественно. И в этом отношении R8 не просто создает достойную конкуренцию Porsche.Он гораздо комфортабельнее Carrera. При всей моей любви к Porsche Carrera не могу не признать: Audi R8 поразил до глубины души сочетанием спортивного характера, комфорта и адаптивности практически к любым дорожным условиям.
Легендарный полный привод quattro, прекрасно зарекомендовавший себя как на дорогах общего пользования, так и на гоночных треках, и тут доказывает свою эффективность! И в этом кроется один из ключей к успеху. Из спорткаров такого уровня полный привод есть только у Porsche, Lamborghini и Audi. Да и развесовка у таких автомобилей будет получше, нежели у конкурентов, благодаря заднемоторной компоновке.
Именно полный привод и идеальная развесовка по осям — залог отменной управляемости и не свойственной спорткарам «всеядности» R8. На этой машине можно ездить быстро в любых условиях: в дождь, снег… Для Audi R8 погода отступает на второй план. Порадовала и роботизированная коробка. На каждое переключение подрулевым лепестком вниз трансмиссия реагирует короткой, но громкой перегазовкой, которая добавляет адреналина в кровь и задает нужное настроение. Если даже ты устал и у тебя паршивое настроение, это поднимает тонус. Каждый светофор, каждое небольшое торможение, каждое переключение передач дарят маленькую радость, которой ты делишься с окружающими. На дороге Audi вызывает настоящий экстаз. Облик Porsche уже приелся, а яркая, не заезженная внешность Audi R8 притягивает взгляды и рождает эмоции. Да и ездить на R8 все же попроще, чем на Porsche. Автомобиль на 100% предсказуем и великолепно управляется. Я был потрясен его комфортом и возможностями. При всей спортивной жесткости Audi R8 даже трамвайные рельсы не способны выбить его из колеи. Да, R8 чуть ниже обычного автомобиля, но брусчатка и ж/д переезды ничуть его не смущают. На Ferrari и Lambo езда по трамвайным путям — mission impossible, в то время как на R8, как и на Carrera, это возможно.
Конечно, в любом «спорткаре на каждый день» при желании можно отыскать массу минусов. Но не стоит забывать при этом, что каждодневная эксплуатация Audi R8 — удел вовсе не обывательский. Audi — великолепный выбор для человека, которому надоело, что его укачивают на заднем диване представительского лимузина, человека, который хочет добавить ярких эмоций в сложившуюся благополучную жизнь. Конечно, с нашими пробками это непросто, но и в таких условияx R8 ведет себя молодцом. В отличие от той же Maserati, на которой я рассекал по улицам Лондона, в Audi не возникает ощущения, что трансмиссией управляет «ученик», который рывком бросает сцепление на каждом светофоре. В Audi R8 все происходит гораздо мягче, комфортнее и лаконичнее.
Любим — не любим
Тормоза способны сдержать 420 «лошадей». Надежно
Выдвижное антикрыло придает облику Audi R8 еще более спортивный вид. Спортивно
Вождение
Идеальный баланс и интеллектуальный полный привод позволяют получать максимум удовольствия от пилотирования на любом покрытии и в любую погоду.
Салон
Выполнен со вкусом. Все кнопки и элементы управления на своем месте.
Комфорт
Безумно комфортабельный, по меркам спорткаров, автомобиль.
Безопасность
Разумные настройки полного привода и системы стабилизации. Высокая степень адаптивности к дорожным условиям.
Цена
Достоинства и недостатки
+ Относительно небольшой расход топлива (на полном баке можно проехать 400 км), высокая степень комфорта и адаптивности к дорожным условиям.
- Запаздывания КП при переключениях вверх.
Технические характеристики
Марка и модель - Audi R8
Габариты - 435х1930х1252 мм
Двигатель - бензиновый, 4163 см3, 420 л.с./7800 мин-1
Трансмиссия - R-tronic роботизированная, 6-ступенчатая
Динамика - 301 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Porsche Carrera
Наше мнение
Неповторимый дизайн и высокая степень адаптивности к дорожным условиям, идеальная развесовка и полный привод делают Audi R8 практически идеальным «спорткаром на каждый день». Пожалуй, единственный достойный конкурент R8 на этом поприще – полноприводной Porsche Carrera. Но в управлении Audi R8 все-таки чуть проще и прогнозируемее «штутгартца».
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2009 Audi R8
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо