
Чёрная зависть
12 августа 2006
Возможно, я был единственным человеком, которому Audi Q7 с самого начала не понравился.
![]() Q7 появился всего на несколько минут – сначала в главной роли промо-фильма «Хищник», а затем и живьем, в сопровождении чернокожих секьюрити с доберманами. Стильно. И доходчиво – дескать, новинка не собирается заискивать перед искушенной, материально развращенной, пресытившейся публикой. «Он пришел, чтобы взять свое», – в этом слогане весь Q7. Злой, агрессивный, циничный. Собравшиеся должны были оценить это по достоинству. И, судя по количеству принятых Audi заказов, оценили. |
![]() Мог ли я предположить тогда, что легко сдамся при личной встрече? Даже не знаю, чем это объяснить. Может быть, техническим совершенством, о котором сообщает каждая деталь этого автомобиля, а может, просто тем самым скромным обаянием… Давно ведь замечено, что крупные материальные блага магически воздействуют на наши чувства и мысли. Так или иначе, Audi Q7 хватило каких-то полчаса, чтобы полностью меня обезоружить. И у него оставалось еще двое суток, чтобы «взять свое». Хотя я уже и не сопротивлялся... |
![]() |
![]() |
![]() С системой MMI общий язык находишь почти сразу. Жаль только, что общаться с ней приходится по-английски, русифицировать систему обещают «вот-вот». В стандартном оснащении все Q7 имеют MMI basic с упрощенным набором функций и узеньким монохромным дисплеем. Напомним, что та привычная MMI предлагает большой цветной монитор и массу возможностей, значительная часть которых (разделы Navigation и Info) россиянам по-прежнему недоступна. Впрочем, даже с функциями MMI basic доиграться можно до многого. Например, настроить высоту поднятия двери багажника. Открыть ее, кстати, можно четырьмя различными способами, а вот закрыть – одним-единственным, с помощью кнопки на торце двери и соответствующего сервопривода. Полная автоматизация процесса объясняется еще и дизайнерской прихотью – тяжелая задняя дверь огибает «бедра» машины и, поднимаясь, прихватывает с собой здоровенные задние фонари. Пустые «глазницы» на их месте смотрятся очень необычно. |
![]() Ох, и незавидная у пассажира этого судьба! Забираться на свое место через узенький проем, мириться с отсутствием цивилизации, мечтать об операции по укорачиванию берцовой кости и молиться, чтобы тебя не забыли в авто. Хорошо еще, что по ширине запас приличный. Но я бы эти места даже «детскими» называть запретил. Сославшись на конвенцию ООН о правах ребенка. (Тут стоит отметить, что производитель сообщает о 28 вариантах конфигурации салона.) |
![]() Но для начала нужно, наконец, уехать с этой парковки. Легко настраиваю сиденье под себя, вставляю ключ в замок и нажимаю кнопку start engine. Дудки! Запустить двигатель кнопкой можно, только если транспондерный ключ находится в салоне, но не вставлен в замок зажигания. А коли сунул его в скважину, изволь крутить. С сочным породистым рыком ожила 4,2-литровая «восьмерка». Селектор автомата в положение «R». Назад! Хорошо, что прежде чем я успел ощутить себя слоном в посудной лавке (как тут не упомянуть огромные «уши» зеркал заднего вида), на экране MMI вспыхнула спасительная картинка с камеры заднего вида и запищали зуммеры. «Говорит Q7, работают все телекамеры...» В самых тесных местах он без этих камер небезопасен для окружающих машин. Может, даже стоит задуматься о повышении тарифа ОСАГО для тех владельцев Q7, которые не включат в оснащение парктроник и камеру заднего вида. |
![]() Есть еще режим dynamic, в котором Audi становится по-настоящему жесткой машиной и все огрехи дорожного покрытия проезжает с отчетливыми «ухами-ахами» и даже стуками. Зато на трассе «динамичный» режим будет весьма кстати. |
![]() Развалившись в кресле и придерживая руль одной левой, можно незаметно добраться до 180 км/ч и выше. О массе в 2,5 т вспоминаешь, когда первый раз ударяешь ногой по педали тормоза. Замедление, конечно, получается интенсивным, и дозировать его удобной тугой педалью приятно. Но дистанцию для торможений стоит выбирать с запасом. С такой массой (Q7 больше чем на полтонны тяжелее A8 4,2) даже превосходный V8 от Audi RS4 – только «в самый раз», не более того. Правда, мотор дефорсирован с 420 до 350 л.с., так что запредельной динамики от Q7 ждать не стоит, но и представить себе ситуацию, в которой тяги или мощности будет недостаточно, невозможно. А под какой аккомпанемент идет разгон – впору издавать его на CD в серии The best of! |
![]() Пусть лучше умная электроника трудится, тем более что как минимум одно ей удается намного лучше – экономить топливо. Честно показываемые бортовым компьютером 20 л на 100 км – это только цветочки. Ягодки растут на заправке. Подрулив к колонке «на лампочке», я ничтоже сумняшеся небрежно бросил заправщику: «Полный бак». Когда счетчик без запинки отсчитал сначала тысячу, а потом и полторы тысячи рублей, я нервно начал перебирать банкноты в бумажнике. Монстр между тем и не собирался прерывать свою трапезу – он с легкостью принял внутрь более 100 л 98-го бензина! Честно, я думал – поперхнется. Но нет – Q7, сытый и довольный, поехал дальше и не преминул предупредить, что через 615 км собирается снова подкрепиться. Остается только благодарить мотористов Audi – ведь благодаря технологии FSI расход топлива у 4,2-литровой «восьмерки» уменьшился на 10%! Впрочем, настоящий владелец Q7 на это вряд ли обратит внимание, а я… Поначалу я наслаждался, купаясь во внимании окружающих, но потом вдруг смекнул, что интерес вызывает не столько сам автомобиль, уже мелькающий, к слову, на московских улицах, сколько моя персона за его рулем… И снова стало как-то неловко. Пожалуй, мы слишком разные, и нам в любом случае никогда не быть вместе. Поэтому-то любовь к Q7 так и не родилась. Зато родились большое уважение, небольшой страх и такая же зависть. Цены и комплектации Audi Q7 В России Q7 в стандартной комплектации стоит $105 847. За эти деньги клиент получает автомобиль с 4,2-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом», пружинной подвеской, 18-дюймовыми литыми колесами, системой ESP с дополнительными функциями (ABS, EVB, ASR, BA, режимы offroad, «спуск с горы», «стабилизация прицепа» и др.), фронтальными, боковыми и занавесочными подушками безопасности, системой MMI Plus с монохромным 6,5-дюймовым дисплеем и CD-плеером, двухзонным климат-контролем, задним парктроником, кожаным рулем, креслами с механическими регулировками, подогревом и тканевой (Cosmo) обивкой, центральным замком, электрозеркалами, би-ксеноновыми фарами. За дополнительную плату можно заказать MMI с цветным 7-дюймовым дисплеем, пневмоподвеску, кожаный салон, алюминиевые или деревянные декоративные вставки, многофункциональный руль, электрорегулировку сидений, парктроник спереди и сзади (с камерой заднего вида), систему бесключевого доступа, органайзеры багажника, панорамную крышу и много чего другого, что существенно поднимет цену автомобиля. Audi Q7 предлагается также с 3-литровым дизелем (233 л.с.). Его цена в стандартном оснащении – $76 965. |
Источник: Motorru