17 декабря 2012 •

Так уж случилось, что загородное имение моих предков на границе Московской и Тульской губериний расположилось высоко в горах. Ну, по меркам Среднерусской возвышенности, по крайней мере

 
Audi А6 Allroad Quattro. От 2 630 000 р.
Audi А6 Allroad Quattro
Фото: Анастасия Жигалова
Так уж случилось, что загородное имение моих предков на границе Московской и Тульской губериний расположилось высоко в горах. Ну, по меркам Среднерусской возвышенности, по крайней мере

Но вот беда: найти идеальный автомобиль для поездки туда оказалось необыкновенно тяжело. Audi А6 allroad quattro ЂЂЂ первый, кто справился с этим тестом почти на отлично.

У этой «русской Швейцарии» есть один большой недостаток. Какой? Правильно, дороги! Причем нельзя сказать, что их нет, они есть, но вся беда в том, что мои горы, в отличие от Швейцарии настоящей, глиняные, со всеми вытекающими последствиями... И как только небесная канцелярия отваживается на водные процедуры, дорога превращается в идеальный полигон для внедорожных испытаний. Но дело еще и в том, что внедорожному участку в моем случае предшествуют 110 км весьма приличного Каширского шоссе, тошнить по которому на серьезном внедорожнике особо не хочется. Да и в городе склонность к спортивной манере вождения не позволяет полностью удовлетвориться возможостями полноразмерного кроссовера. В итоге в какой-то момент я понял, что мне нужен некий фантастический автомобиль-трансформер, который совмещал бы в себе несовместимое: проходимость внедорожника, комфорт лимузина, динамику спорткара и вместимость малоразмерного грузовичка.

Водные преграды - ахиллесова пята A6 allroad. Подвох кроется в тонких алюминиевых колпаках, что прикрывают изнутри суппорты. Они достаточно гибкие, и при преодолении брода под них засасывает множество грязи, камешков и палок, которые из-за сложной формы кожуха очень тяжело выходят обратно
Фото: Анастасия Жигалова

Audi А6 allroad quattro, пожалуй, первый автомобиль, который смог полностью вписаться в мою концепцию. 3-литровый турбомотор мощностью 310 л. с. с крутящим моментом 440 Нм разгоняет до сотни быстрее 6 «гроссмейстерских» секунд. Прибавьте сюда семиступенчатую коробку передач S tronic с двойным сцеплением и спортивным режимом, привод quattro со спортивным дифференциалом и острый полуспортивный руль с электромеханическим усилителем, и мы получим более чем перспективный универсал, соперничать с которым на асфальте по силам лишь спортивным купе.

Audi А6 Allroad Quattro
Фото: Анастасия Жигалова

«Причем тут "швейцарские" горы?», - спросите вы. Вот тут-то и приходит пора трансформации. Конечно, не столь глобальной, какую мы наблюдали с Peugeot в «Такси» Люка Бессона, но по сути своей не менее эффективной. Фирменная система Audi drive select в сочетании с адаптивной пневматической подвеской позволяет водителю с помощью кнопок на центральной консоли самостоятельно перенастраивать А6 allroad quattro в максимально широком диапазоне, меняя алгоритмы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления, подвески и дифференциала. В случае с нашим автомобилем система шестипозиционная, позволяющая сделать выбор из шести пакетов настроек: Dynamic, Automatic, Comfort, Efficiency, Allroad или Lift. Два последних как раз и делают А6 allroad столь многогранным с точки зрения трансформации из дорожного «спорткара» в вездеход благодаря адаптивной пневматической подвеске с электронной регулировкой жесткости амортизаторов, которые спереди встроены в стойки с пневматическими пружинами, а сзади располагаются раздельно с пружинами.

Audi А6 Allroad Quattro
Фото: Анастасия Жигалова

Что это дает? Если на высокой скорости дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм, что еще больше повышает устойчивость на трассе, то на скоростях до 80 км/ч, при движении, скажем, по проселку, высоту дорожного просвета можно одним нажатием кнопки принудительно увеличить на 35 мм. А при выезде на жесткий off-road режим Lift позволяет приподнять кузов еще на 10 мм. В общей сложности это дает прибавку в 45 мм от базового клиренса. Даже с учетом, мягко говоря, не самой короткой базы А6 в 2905 мм этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы преодолевать «горные изломы» и колеи, пробитые «Нивами»
и уазиками.

Габариты 4940x1898x1452 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1930 кг
Полная масса 2505 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 565 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, 2995 см3,

Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая,
привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,9 л/100 км
Конкуренты Subaru Outback, Volvo XC70



Источник: 5koleso