
За шторкой. Audi A4 Avant - да здравствует quattro!
1 мая 2008
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора
Жму на кнопку брелока — и дверь багажника плавно поднимается. Теперь жму на шторку — и шторка уезжает… по наклонной вверх. Вот она, «фишка» нового универсала Audi A4 Avant: прикрывающая багаж шторка может двигаться в двух направлениях! в принципе на этом можно было бы и завершить отчет о командировке на остров Ибицу, но я продолжил осмотр...
Стекло пятой двери открывается? Нет. Спинки задних сидений складываются? Да. Но ровного пола не получается. Есть ли в багажнике дополнительные ниши? Нет, только открытый карман. А что за крышка на полу? Я так и знал: она прикрывает запасное колесо или ремкомплект с герметиком и компрессором. Но не знал того, что если эту крышку перевернуть, то получится пластиковый лоток — вот на него, чтобы не осквернить светлую обивку багажника, и надо бросать мокрые лыжные ботинки, грязные сапоги и прочий нестерильный скарб. А можно еще заказать комплект «разделителей объема» — такой органайзер хоть и не нов, зато очень удобен.
Что до объема самого багажника, то он не впечатляет: 490 литров до уровня шторки — всего на 10 литров больше, чем у седана. Но если сложить спинки задних сидений, то при загрузке под крышу — уже 1430 литров. Средний результат: например, BMW третьей серии в исполнении Touring предлагает 460/1385 литров, а новый универсал Mercedes-Benz C-класса — 485/1500 литров.
Но так ли уж это важно, если речь идет об автомобилях этих марок, пусть даже и универсалах? Дизайн, качество отделки, интересные детальки… Вот что манит! Но, глядя на Audi Avant в профиль, я подумал, что мне милее поджарый BMW Touring, а этот уж больно растянут. И ведь не обман зрения! Audi на 18 см длиннее, а колесная база — на 5 см больше. Но посмотришь на него спереди или сзади — и Audi вновь кажется интереснее: одна светотехника чего стоит! Да и в салоне больше ярких деталей — тут и «цветные» оптитронные приборы, и большой экран центральной консоли с великолепной графикой, а ручек-кнопок хоть и много, зато — ни одного вопроса об их назначении и алгоритме работы! Впрочем, обо всем этом мы уже рассказывали на примере седанов (см. АР №21, 2007; №8, 2008). А поскольку и в поведении на дороге отличия едва заметны, то я остановлюсь лишь на тех версиях «четверок», что нам пока мало знакомы. А за «печку» возьму базовый Audi A4 1.8 TFSI (160 л.с.): механическая коробка, передний привод... Пусть и породистая, но все же рабочая лошадка. На каждый день.
Интерьер новой «четверки» стал и красивее, и солиднее. Да и к эргономике не придерешься
Приятный разгон, точная работа механизма выбора передач, а привод сцепления, который мы ругали за длинный ход, теперь лучше. Уменьшился ход педали и трогаться стало легче. Особая радость тем, кто не успел наловчиться трогаться в горку, используя обычные тормоза или «ручник»: нынче стояночный тормоз — электромеханический. То есть нажал один раз на кнопку — и забыл про «ручник»: отныне он сам будет «затягиваться» на остановках и «отпускаться» при старте. Вот радость-то блондинкам! Да и я, брюнет, не жаловался: вся Ибица, где проходила эта презентация, в спусках и подъемах, а сами дорожки — извилистые…
Но вот на них-то Audi A4 Avant ведет себя не лучшим образом. Во-первых, тесновато: от носа до хвоста — 4,7 метра. Во-вторых, картину портила недостаточная поворачиваемость: только зажжешь, только прицелишься к открытому повороту… и — заскользил универсал нарядной мордахой наружу. Пока не снизишь скорость (не важно, сам или по воле ESP) — не помогают ни сброс газа, ни доворот руля. Но это — переднеприводный Audi A4.
А полноприводный? Боже, насколько приятнее проходить повороты на Audi 3.2 FSI quattro! И дело не в моторе, который на 105 л.с. мощнее. Ключевое слово — quattro. Полноприводный универсал и на дугу становится легче, и газ на выходе можно открывать раньше… Я понимаю, я чувствую, как внешнее заднее колесо подталкивает машину, заставляя идти по нужной траектории! Ай, молодцы, что отказались от симметричного распределения крутящего момента и почти две трети мощности пустили на задние колеса! Только quattro!
Да, полный привод дороже, да, им может быть оснащен лишь Audi A4 Avant с двигателями мощностью 170 л.с. и выше. А мне больше других приглянулся 240-сильный Audi A4 3.0 TDI quattro — с турбодизелем и шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic. Он даже лучше версии с бензиновым мотором 3.2 FSI (265 л.с.) и такой же коробкой: уже при 1500 об/мин — 500 Нм! Если бензиновый мотор в ответ на газ то и дело требует перехода на одну-две ступени «вниз», то дизель тут же, на текущей передаче, напористо разгоняет машину! А что рабочий диапазон не так широк, как у бензинового мотора, так это вполне компенсируется хорошей работой «автомата»: коробке Tiptronic перенастроили «мозги», увеличили давление в магистралях — и теперь время смены передач сократилось вдвое.
Почему не преселективный «робот»? Известно ведь, что и для нового кроссовера Audi Q5, и для спортивной версии Audi S4 подготовлена роботизированная коробка S tronic с двумя сцеплениями...
Ответ ведущего инженера проекта A4 Avant Мартина Вайсброта меня удивил:
— Потому что будущее — за гидромеханическими «автоматами». Сокращается время переключений передач, используется блокировка гидротрансформатора в установившихся режимах движения и, следовательно, снижается расход топлива. А главное, «автомат» лучше приспособлен для передачи большого крутящего момента. Коробка S tronic для S4 и Q5 рассчитана на 550 Нм, а в гамме двигателей Audi есть и более «сильные» моторы.
Объем багажника до уровня окон — 490 л: на 10 литров больше, чем у седана
А еще вслед за Юрием Ветровым (см. АР №21, 2007), похвалю опцию Drive Select. Нажимаешь кнопку на центральной консоли — и подвеска, рулевое управление и трансмиссия переходят в режим Comfort: амортизаторы становятся мягче, руль — легче, а коробка больше работает на повышенных передачах. Нажимаешь еще раз — и система сама подстраивается под условия движения. Это режим Auto. А нажмешь еще раз — и включается режим Dynamic: жесткие амортизаторы, наполненный усилием руль, боевой алгоритм «автомата». То, что надо для горных дорог! Можно подобрать и индивидуальные настройки, используя меню MMI. Отдельная опция — «активный» руль, меняющий «актуальное» передаточное число в зависимости от скорости. Едешь «шепотом» (например, паркуя автомобиль) — и руль от упора до упора делает всего два оборота, а с ростом скорости передаточное число уменьшается: «ленивый» руль позволяет спокойнее вести автомобиль по автомагистрали. По сути, аналог системы Active Steering, появившейся в 2004 году на BMW…
И вообще, меня не покидала мысль о том, что Audi очень плотненько идет за BMW. Но если говорить о российском рынке универсалов (а их у нас по-прежнему не жалуют), то все наоборот: впереди Audi A4 Avant — за прошлый год продано 163 автомобиля, а «трешек» BMW с кузовом универсал — всего 66. Mercedes-Benz и вовсе игнорируется: за прошлый год — лишь три проданные «цешки»-универсала.
Может, причина нелюбви — цена? Бензиновые универсалы Audi будут на 42 тысячи рублей дороже седанов, а дизельные — на все 70 тысяч рублей. То есть ожидаемая начальная цена на базовый Audi A4 Avant 1.8 TFSI — 1123500 рублей, что чуть дешевле универсала BMW 320i Touring (1126800 рублей). Универсалы Mercedes-Benz C 180 дороже — от 1365300 рублей, правда, они поставляются только в особой серии — с «автоматом», биксеноновыми фарами, сигнализацией, обогревом сидений и датчиком дождя — оборудованием, которое для Audi или BMW нужно заказывать дополнительно. Как только Audi A4 Avant появится в России — так сразу и сравним.
Паспортные данные | |||||
Параметры | Автомобиль | ||||
Audi A4 Avant | |||||
Модификация | 1.8 TFSI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | 3.0 TDI | 3.2 FSI |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 490/1430* | 490/1430* | 490/1430* | 490/1430* | 490/1430* |
Снаряженная масса, кг | 1470 (1510)** | 1520 (1555)** | 1520 | 1695 | 1630 (1660)** |
Полная масса, кг | 2040 (2080) | 2090 (2125) | 2090 | 2265 | 2200 (2230) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | турбодизель | турбодизель | турбодизель | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1968 | 1968 | 2967 | 3197 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/84,1 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 | 83,0/91,4 | 84,5/92,8 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,8:1 | 12,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 24 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 160/118/4500—6200 | 143/105/4200 | 170/125/4200 | 240/176/4000—4400 | 265/195/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500—4500 | 320/1750—2500 | 350/1750—2500 | 500/1500—3000 | 330/3000—5000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (вариатор) | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | ||
Привод | на передние колеса | постоянный полный | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Шины | 225/55 R16 | 225/55 R16 | 225/55 R16 | 225/55 R16 | 225/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 (210) | 208 (200) | 222 | 250*** | 250 (250)*** |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,9 (8,9) | 9,7 (9,7) | 8,6 | 6,3 | 6,4 (6,6) |
Расход топлива, л/100 км | |||||
городской цикл | 9,7 (10,5) | 7,4 (7,5) | 7,4 | 9,4 | 13,0 (13,1) |
загородный цикл | 5,8 (5,9) | 4,7 (5,2) | 4,9 | 5,8 | 6,8 (6,9) |
смешанный цикл | 7,2 (7,6) | 5,7 (6,0) | 5,8 | 7,1 | 9,1 (9,2) |
Емкость топливного бака, л | 65 | 70 | 65 | 64 | 64 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-95 |
* Со сложенными спинками задних сидений | |||||
** Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими трансмиссиями и вариаторами | |||||
*** Ограничена электроникой |
Источник: АвтоРЕВЮ