Audi TTS. На любой вкус

21 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Audi TTS. Цена: от €44 900. В продаже: с лета 2008 года

Имиджевые автомобили, такие, как Audi TT, становятся особенно актуальными с приходом лета. В этом сезоне модель порадует обновленной гаммой двигателей. Теперь есть версия с дизелем и топовая версия TTS с 272-сильным мотором

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

Новый Audi TT приглянулся нашими покупателям. На российских дорогах его можно увидеть в версиях купе и родстер. Еще больший интерес к этой модели нынешним летом вызван выходом двух новых моторов, каждый из которых по-своему уникален.

Нечасто производители радуют покупателей версиями с дизельными двигателями, ссылаясь на плохое качество топлива в России. Но в последнее время с этим все меньше проблем. Поскольку основная масса покупателей Audi TT находится в Москве и Петербурге, дизельные версии становятся очень востребованными. Второй новинкой стала «заряженная» версия, которая, конечно же, имеет индекс S. Теперь о каждой из них подробнее. Сразу отметим, что с выходом новых моторов разнообразие комплектаций возросло в разы. Эти двигатели устанавливаются на все типы кузовов TT, а также могут быть использованы с разными типами трансмиссии и привода.

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

Первым испытанным нами на мюнхенских дорогах автомобилем стала спортивная TTS. О том, что управляешь самым мощным из TT, напоминают маленькие надписи S-line, которые находятся повсюду — на руле, коробке, центральной консоли, приборной доске. Под капотом — рядный 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском FSI и турбиной. Объем двигателя составляет 2 литра, а мощность — 272 л.с. при 6000 мин-1. В дви­жении мотор отличается хорошими эластичностью и тягой. Максимальный момент 350 Нм доступен уже с 2500 мин-1 вплоть до 5000 мин-1. Такие мощностные показатели дают возможность легкому, весом около полутора тонн, купе с механической коробкой передач набирать первую­ сотню километров в час всего за 5,4 секунды.Интересно, что 6-ступенчатому S-tronic для этого надо на 0,2 секунды меньше. Результат во многом предсказуемый. Инженеры уделили максимум внимания настройке именно автоматической трансмиссии, в связи с большим к ним интересом со стороны покупателей. В результате в движении при разных трансмиссиях мотор звучит по-разному. С автоматом он более гулкий, и каждое переключение на передачу ниже сопровождается перегазовкой. С «механикой» — более звонкий, но тихий. По звуку не скажешь, что управляешь спортивным автомобилем, все настроено максимально комфортно.

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

Автоматическая трансмиссия отличается быстрыми откликами на нажатие педали акселератора. Отсутствуют какие-либо задержки при переключении передач в ручном режиме. Так же S-tronic очень быстро адаптируется к манере вождения. Это можно было проверить, покатавшись длительное время по немецким автобанам, а потом быстро перебравшись на извилистые провинциальные дорожки. К 6ступенчатой «механике» привыкаешь быстро, ходы рычага КП короткие, а включения четкие.

Еще один новый мотор — рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и изменяемой геометрией турбины (VTG). Его объем тоже 2 литра, как и у бензиновой новинки, но лошадиных сил здесь гораздо меньше — 125. Зато момент составляет те же 350 Нм и доступен уже с 1750 мин-1. Купе с этим мотором обладает хорошей тягой. О том, что под капотом дизель, сразу и не скажешь. В салоне тихо, а снаружи отсутствует характерный для дизелей «тракторный» звук. Выдает дизель лишь шильдик TDI на крышке багажника. Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 7,5 с, максимальная скорость 226 км/ч. Пожалуй, далеко не каждый бензиновый мотор может похвастать такими показателями. А расходом топлива 7 л на 100 км уж точно!

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

Управляется TT, вне зависимости от того, какой мотор под капотом, весьма прогнозируемо. Руль тяжелеет с увеличением скорости. Подвеска отлично сбалансирована, держит траекторию, крены минимальны. Благодаря отличной шумоизоляции и комфорту внутри салона немножко притупляется чувство скорости. В самой мощной версии S ничего не меняется: купе остается все также прогнозируемо и комфортно в управлении. Купе и родстеры TT с новыми дви­гателями готовы не только быстро разгоняться, но и останавливаться. Во всех машинах использована двухконтурная тормозная система с диаго­нальной структурой. Все тормозные диски вентилируемые, с той лишь разницей, что на мощной версии S они 17дюймовые, а на дизеле — 16-дюймовые. В помощь водителю все машины имеют систему стабилизации ESP, которая работает очень корректно, вмешиваясь лишь в дейст­вительно критических ситуациях.

TT с новыми моторами появится в продаже уже этим летом. Пер-вым, конечно, станет TTS. Как наиболее долгожданный и являющийся флагманским вариантом. С дизелем вопрос пока открыт. Будем надеяться, что ждать его долго не при­дется. Цена купе TTS будет начинаться с €44900, а родстера — с €47750.

Новые моторы Audi — больше мощности при том же объеме

2008 Audi TTS
© Фото: Audi

Современные технологии позволяют многое. Об этом можно судить по выходу новинок у автомобильных производителей. На этот раз такой новинкой стал форсированный двигатель Audi. Он еще раз подтверждает, что необязательно иметь большой объем, чтобы выдавать лавину мощности. Рабочий объем двигателя TTS составляет 1984 см3. Он выдает мощность 272 л.с. при 6000 мин-1. Крутящий момент достигает 350 Нм при оборотах от 2500 до 5000. Добиться таких результатов удалось благодаря системе непосредственного впрыска FSI и турбонаддуву. Первые 100 км/ч купе набирает за 5,4 секунды с механической коробкой передач. С автоматической трансмиссией S-tronic для этого надо на 0,2 с меньше. А чтобы ускориться с 80 км/ч до 100 км/ч потребуется всего 4,4 с. Важным вопросом при таких динамических характеристиках становится экономичность. Но и с ним здесь все в порядке. В смешанном цикле при 6ступенчатой «механике» расход достигает 8 л на 100 км, а на S-Ttronic — 7,9 л на 100 км.


Вождение
Информативный руль и сбалансированная подвеска по­зволяют легко управлять TT с любым из двигателей.

Салон
Купе и родстер предполагают, что на машине будут ездить двое.­ Для двоих места здесь с достатком.

Комфорт
На самом высоком уровне. Правда, багажник не отличается простором. Но здесь надо делать поправку на тип кузова.

Безопасность
Автомобиль оборудован целым рядом систем пассивной и активной безопасности.

Цена
Для имиджевого автомобиля премиум-марки цену сложно назвать завышенной.


Достоинства и недостатки

+ Тяговитые двигатели, хорошо сбалансированная подвеска, информативное управление.
- Отсутствие места сзади и в багажном отделении.

Технические характеристики

Марка и модель - Audi TTS
Габариты - 4198х1842х1345 мм
Двигатель - бензиновый, 1984 см3, 272 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW 3 Coupe, Mercedes-Benz SLK

Наше мнение

С появлением новых двигателей у покупателей Audi TT выбор значительно вырос. Теперь придет­ся задуматься перед покупкой. Каждый из новых моторов, да и тех, которые уже устанавливались, обладает хорошими динамическими показателями. А при наличии хорошей управляемости TT выходит за рамки имиджевой модели: он готов стать надежным и удобным повседневным автомобилем.

 

 

21 Августа 2008г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso