11 апреля 2008 •

В TT влюбляешься сразу, как только садишься за руль. Благородный мягкий звук мотора впечатляет водителя и окружающих. А сам процесс вождения – просто сказка!

Audi TT. Предсказуемый экстремал

Audi TT. Предсказуемый экстремал

Если верить результатам опросов, то почти 50% лиц женского пола в возрасте от 20 до 30 лет,  мечтают об этом экзотическом спорт-купе. Хотя вряд ли представляют, что скрывается под ее капотом, как машина рулится и управляется и насколько она агрессивна. Именно такая машина-«мечта»   сегодня у нас на тесте – очередная рестайлинговая версия Audi TT 3,2 DSG Qufttro.

У этого необычного по дизайну автомобиля удивительная судьба. Специалисты Audi задумывали его, как молодежный спорткар на основе VW Golf 4-го поколения (Audi входит в концерн VW). Первая TT-ешка появилась с 1,8-литровым турбированным мотором – мощным и экономичным. Дизайн был очень стильным. Но были просчеты в подвеске и аэродинамике. Ходили   слухи, что первые авто даже переворачивались на немецких автобанах, в которые я не верю –  машину с подобным кузовом с полным приводом так же сложно опрокинуть, как, к примеру,  Mini Cooper. И что очень важно, сегодня даже 5-6-летнюю TT 1,8 дешевле 30 тысяч $ вам на вторичном рынке не отыскать. Цены на 2,0-литровые 3-4-летки зашкаливают за 30-40 тысяч. Машина почти не падает в цене – очень редкий случай.

Новый TT-3,2 отличается от прежних дорестайлинговых версий множеством элементов. В 2005 году изменили переднюю и заднюю  светооптику.   А  в 2008 я сел за руль практически иной машины. Правда, то же самое можно сказать и о цене – она выросла почти на 30 тысяч, и стала совсем иной. Но для истинных ценителей, тех, кто понимает, что из себя представляет этот автомобиль -  повышение цены вполне оправдано.



Изменения в версии, которую мы с коллегами обкатывали 3 года назад, коснулись, прежде всего,  интерьера. Руль стал не круглым, а со срезом внизу (см. фото), это новая фишка всех нынешних Audi.  Изменилась  ручка управления климат-контролем и кнопки настройки воздухопотоками. Вместо 4 воздуховодов  стало 5 (3 – по центру), что полностью изменило систему вентиляции в салоне. Сиденья с прошивками белой нитью по краям стали более изящными и стильными. Кнопки управления магнитолой перекочевали на рулевую колонку. И, конечно же, полностью поменялась центральная консоль с автомагнитолой Audi Symphoni, которая управляется не джойстиком, как в более дорогих собратьях по марке, а  с помощью привычных всем кнопок. Что логично, учитывая экстремальный характер машины.

В TT влюбляешься сразу, как только садишься за руль. Благородный  мягкий звук мотора впечатляет  водителя и окружающих. А сам процесс вождения – просто сказка! Подхват после 4 000 об/мин прекрасный. Руль, кажущийся тугим при парковке, абсолютно адекватно перестраивается с возрастанием скорости. На любых маневрах до 200 км/ч вы отлично  чувствуете все нюансы дороги – покрытие и его состояние, уровень боковых перегрузок. На руль вся информация приходит в виде отфильтрованных и смягченных вибраций – только для ознакомления. И не более. Звук мотора даже на больших оборотах не раздражает. Разве что пассажиров, которые и без того вряд ли согласятся сесть на задние сиденья. 

Эксперимент с целью выяснения вопроса - можно ли этот автомобиль считать 4-местным (как позиционируют его производители),  я решил провести на своей семье. Сел за руль, старшая дочь, как самая высокая из женской половины села на переднее сиденье, жена и младшая дочь с трудом протиснулись на задние. После первой же кочки мне заявили, что сидеть сзади нельзя – долбишься головой о крышу. В конце весьма непродолжительной  поездки  самым решительным тоном мне было заявлено, что  во второй раз на такую  езду в полулежачем скрюченном состоянии,  с поднятыми к подбородку коленями не согласятся ни за что на свете. 4-местным этот автомобиль назвали  люди с большим чувством юмора.  Второй ряд сидений не предназначен для пассажиров, это чисто декоративный элемент салона. 



Вернемся к драйву. Главный козырь нового TT – это коробка передач DSG. Это сложный агрегат, имеющий мало общего как с «роботом», так и  с обычным автоматом или  с вариатором.  Если говорить просто – это автоматизированная псевдомеханика с двойным сцеплением. Сервоприводы выжимают сцепление и переключают  передачи быстрее, чем это может сделать даже самый опытный водитель, всю жизнь проездивший на механике. Нечто подобное стоит на BMW SMG, Alfa Romeo Selespeed, Mersedes Sequentronic и Opel Easytronic.  Но от всех этих «троников» DSG отличает главное.

В системе объединены две коробки. Причем у каждой свое сцепление. Одна отвечает за включение четных передач, другая – нечетных. То есть вы получаете уникальную возможность  включать сразу две передачи одновременно. Как это происходит? Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, они тоже работают, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения (в Audi этот момент называют kiss point, т.е. «точка поцелуя»), два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая крутящий момент от двигателя «из рук в руки» от 1-й передачи 2-й. Все как в лыжной эстафете на этапе передачи палочки – спортсмены выравнивают скорость, происходит передача, один бежит дальше, второй - отдыхает. Эта же ситуация повторяется, когда активирована 2-я передача. Коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, 3-й передачи. И так далее…

Переключения в режиме «D» настолько плавные и незаметные, что можно давить газ в пол, не чувствуя ни рывков, ни толчков. Но стоит перевести рычаг в режим «S» (Sport), как TT преображается. Только что автомобиль катил в «драйве» на 6-й передаче с приятным басовитым урчанием -  и вдруг коробка мгновенно переключается на 2-ю. при этом на каждой передаче тахометр держит стрелку на уровне 7 000 об/мин. Одновременно с торможением коробка активно перещелкивается «вниз», сопровождая процесс короткими, но очень эффектными перегазовками.

Чем быстрее и агрессивнее едешь, тем адекватнее работает DSG. Коробка постоянно «щелкает» передачи вверх-вниз, удерживая обороты на уровне 5000. Короче говоря, коробки, умнее, чем на TT, на сегодня пока не придумали. Она примет правильное решение раньше, чем вы начнете его обдумывать.

Есть, правда одна незадача. Машина, чувствующая себя как дома на скоростных трассах, не любит пробки и светофоры.  Водитель жмет на газ и … пока не сработает сцепление, пока движок не раскрутится снизу, мощного ускорения не последует. Полсекунды, а то и больше стартовой заторможенности вам обеспечены. Впрочем, этим грешат и Audi S-серии и даже R8 (правда, там стоит «робот»). Но, если  вы поклонник спокойной езды, то этого вообще не заметите и лучшую коробку вряд ли сможете найти на любой другой машине. Причем у DSG в плюсе не только плавность хода и динамика, но и экономичность расхода топлива.  В агрессивном режиме 1,5-тонное купе съедает   в городе 13,6 литра (правда, 98-го бензина) и около 10 л на трассе. Это меньше, чем у классической TT-шной версии с 1,8 –литровым движком.

Плюсов у машины - хоть отбавляй. И главные мы отметили. Но и минусы тоже, к сожалению, присутствуют. Очень маленькие боковые зеркала (как ни странно недостаток всех современных Audi). Передние боковые стойки нависают над головой, вызывая серьезные опасения при возможном лобовом ударе. И, наконец, некорректная работа стеклоомывателя. Левое боковое стекло при работающем стеклоомывателе так сильно загрязняется, что приходится выходить из машины, чтобы вытереть его и обеспечить нормальный обзор по левому борту  в плохую погоду.

Но все мелочи легко прощаются Audi TT, настолько  потрясающе он выглядит. Ведь настоящие красавицы обязаны иметь маленькие недостатки.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4178 х 1842  х 1352
Снаряженная масса (кг)
1505
Полная масса (кг) 1803
Объем двигателя (см3) 3189
Мощность (л.с.) 250
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 320/2500
Время разгона 0-100 км/ч (с)
5,7
Максимальная скорость (км/ч) 250
Емкость бака (л)
60
Шины 255/135 ZR 19
Бензин А-98
Цена (руб.) 1 800 000

Благодарим представительство «Audi Russia» и лично Вагифа Бикулова за предоставленный на тест автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru