19 февраля 2007 •

Какова природа удовольствия? От хорошей прозы или стихов, от еды, от одежды, от движения на четырех колесах за рулем по грязному, зимнему, плохо организованному городу? Можно ли получать удовольствие от того, что заведомо является его источником? Переев сладкого – от сладкого. Напившись водки – от водки. Уйдя рано утром от прекрасной и любимой женщины – от другой женщины. Залог получения удовольствия или хотя бы ярких эмоций – не пресыщенность и новизна. Автомобили Audi давно и по умолчанию стали таким естественным источником удовольствия.

Однако, не обходятся тесты Audi и без сложностей. Ребята из Ингольштата не выпускают бесхитростных почтовых фургонов, поражающих искушенное воображение автомобильного журналиста. Зато на Audi собирают качественные и дорогие автомобили, которые уже заранее обязаны превосходить ожидания. Что, к слову, можно было бы ожидать от представительского полноприводного седана марки Audi с мотором от Lamborghini? Не иначе как чуда.

Поэтому самое неприятное в работе журналиста - это периодически возникающая необходимость писать о том, что разочаровало. Не о том, что не понравилось, а именно о разочарованиях. О том, от чего не получил ожидаемого удовольствия. Когда ждешь одного, а получаешь - другое. Лучше уж ничего не ждать, и радоваться тому, что вот этот, скажем, развозной фургон взял и поразил в самое сердце управляемостью, чувством руля, мотором и подвеской, вот молодец!

Ведь что такое Audi? На сегодня это абсолютный образец лаконичности и выдержанности в дизайне, плюс высочайшее качество материалов и изготовления. Плюс еще что-то там уже на ваш вкус и при этом по цене на несколько процентов ниже, чем BMW или Mercedes. Именно такое сочетание качества и цены вывело Audi на лидирующие позиции в России в большой немецкой тройке. А что такое Lamborghini Gallardo? Это же настоящий итальянский среднемоторный суперкар, качество которого довели до должного уровня все те же инженеры из Audi. Когда только стало известно, что они собираются запихнуть под капот «шестерке» V-образную «десятку» объемом 5 литров, многие автомобильные фанаты почувствовали нездоровый зуд. Вот это будет тачка! Суперавтомобиль от Audi на зависть конкурентам! На зависть BMW и Mercedes! На зависть всем! Если бы…

Если бы рекорды скорости на дорогах общего пользования хоть что-то могли объяснить про этот автомобиль. На международном шоссе в 3 часа ночи мы смогли разогнаться до 267 км/ч и это не плод воображения, а реальная цифра, зафиксированная нашим цифровым спидометром, который крупно показывает скорость в центре дисплея. На высокой скорости кроме впечатляющей динамики S6 поразил тишиной в салоне, разговаривать можно едва повышая голос. Причем основной гул исходил, как ни странно, от зимних шипованных шин! Характерный для многих машин аэродинамический свист отсутствует полностью, да и мотор звучит не так громко, как ожидалось. Нам повезло, что в столь позднее время дорога не патрулировалась сотрудниками милиции, потому что на обратном пути, когда мы ехали примерно вдвое медленнее, они нам все-таки повстречались и мы отделались «легким испугом». Кстати, для нас так и осталось загадкой, почему на 250 км/ч не сработал ограничитель скорости. Теоретически Audi способен ехать и еще быстрее, но вот стоит ли искушать судьбу? Да и качество отечественных дорог делает полеты на малой высоте чрезвычайно опасными, ведь никогда не знаешь, где найдешь открытый люк или свежезакопанный лежачий полицейский.

Если бы про S6 можно было бы что-то понять по заниженной на пару сантиметров подвеске, расширенным на 14 мм колесным аркам, по шильдикам V10 на передних крыльях и по четырем патрубкам выхлопной системы под задним бампером. Или по звуку двигателя. Или по цене, которая зашкаливает за 100 000 Евро. Да, в S6 чувствуется уверенность взрослого, состоявшегося и очень состоятельного человека, привыкшего просто и дорого одеваться, и хранящего свои миллионы в швейцарском банке. На прямых и ровных дорогах S6 – король-королевич! Удобнейшее (с точки зрения скорости) средство азартного перемещения из одного города Германии в другой. Автомобиль излучает мощь и внутреннее достоинство. Поэтому, любая попытка гоняться с горячими хэтчбеками или однокласниками, которых на российских дорогах не много, выглядит особенно пошлой. Даже несуетливая езда по забитой МКАД с периодической «телепортацией» на несколько сотен метров скоро приедается и начинает утомлять, как не подобающая, уже через полчаса. А в пробке и вовсе мука. Адаптивный круиз контроль включается только после 40 км/ч, так что здесь на него рассчитывать не приходится. Электронный привод дроссельной заслонки настолько чувствителен, что угадать скольким из 435 лошадей ты сейчас откроешь калитку – 35 или 400 сразу, не просто, тем более, что пик крутящего момента 540 Нм приходится уже на 3000 об/мин, а 90% от этого значения достигаются при 2300 об/мин. Как вам горячий спортивный мотор от знойной итальянки, который уже на средних оборотах тянет, как средний электропоезд и при этом молниеносно раскручивается почти до 7 тысяч?

А как S6 реагирует на газ – словно нет норм Евро-4 и других экологических стандартов – практически мгновенно. Под стать мотору и доработанный 6-ступенчатый «автомат». И старая коробка всегда приятно удивляла скоростью работы, а сближенные передаточные числа сделали динамику еще более впечатляющей. Для идеально ровных европейских дорог подвеска настроена блестяще, но вот на наших, сами знаете каких, ее изрядно «колбасит». Мельчайшие неровности доходят до пассажиров очень подробно, а водитель и вовсе может составить впечатление о глубине, форме и виде выбоины, по которой только что прошлись 19-дюймовые низкопрофильные колеса, так что о комфорте в обывательском понимании можно забыть сразу же. Или придется все время передвигаться со скоростью не ниже 200 км/ч. Образцовое удобство салона со спортивными «ковшами» спереди обшитыми вызывающе белой кожей и Алькантарой и три полноценных и удобных места сзади тоже не спасут от тряски. Зато у Audi есть полноценный, почти 500-литровый багажник. Сам салон «эски» мало чем отличается от обычных А6, разве что на баранке на панели приборов появились шильдики S6, да разметка спидометра уходит за 300 км/ч.

Но, все же, главное разочарование не подвеска. От S6 ждешь суперкаровской управляемости, а ей и не пахнет. Да, в виражи извилистых дорожек автомобиль заныривает куда энергичнее, чем это делает обычный Audi А6. И немудрено – межосевой дифференциал Торсен распределяет крутящий момент по осям не симметрично, подводя 60% к задней, а 40% к передней оси. Но большие габариты и масса делают S6 весьма неуклюжей, в сравнении скажем с более легкой и близкой по мощности RS4. Проблема кроется в могучем моторе V10, который целиком вынесен за переднюю ось – таковы особенности компоновки всех автомобилей Audi с продольным расположением мотора. Видимо, виражи нужно проходить боком, хотя выставить автомобиль в занос не так-то просто. Даже с отключенной системой стабилизации S6 вваливается в поворот позже и неохотнее, чем ожидаешь, и даже сброс газа на входе не очень помогает.

Однако, такая езда – это скорее баловство, с точки зрения гоночной управляемости Audi далек от идеала. Тяжелый мотор сопротивляется изо всех 435 своих лошадиных сил и создается впечатление, что автомобиль просто «не заточен» под такую езду. И сдается мне, это впечатление верно. Потому как от суперкара здесь только мотор.

Идеальная внешность с умопомрачительными мелочами, вроде светодиодных противотуманок в переднем бампере и небольшими закрылками внизу, роскошный салон, впервые русифицированная система MMI, автомат ZF, старающейся как может угодить самым темпераментным водителям и система стабилизации, которая выручает этих самых темпераментных водителей, если они что-то делают не так - все здесь здорово кроме одного. Обманутых ожиданий тех, кто когда-то так перевозбудился, узнав о скорой женитьбе мотора Gallardo и Audi S6. Их ждет гарантированное разочарование. Потому что возбуждение то есть, а вот удовлетворения нет. Особенно, если вы раньше ездили на RS4 c ее обычной V-образной «восьмеркой».

S6 понравится, если вас возбуждает быстрая езда по прямой, в остальном же он разочарование c большой буквы “S”. Нет у автомобиля c таким мотором и с такой подвеской прикладного значения. Стать есть, интеллигентность есть, даже статус имеется, а вот смысла нет. Для чего же может быть нужен Audi S6? Ответ – только для коллекции, как автомобиль выходного дня и отличный пример обманутых ожиданий, как один из многих дорогих хронометров в коллекции состоятельного швейцарца, как образец немецкого автопрома начала XXI века. Тем более что стоит он не дороже иных хронометров от 137 тыс. долларов. А как же 5.2 секунды до 100 км/ч, а 267 км/ч на машине со сломанным ограничителем, спросите вы? Это же здорово? Здорово, но только если у вас в гараже нет ни одного Lambrghini. А быстро ездить – опасно.

 



Алексей Шарапов

 

Источник: CarClub