Сила есть. Бизнес по-быстрому на Audi S6

16 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Я всегда спешу. Едва выпив чашечку кофе, я выбегаю из дома, на ходу перебирая в голове планы на сегодня. Дел, как обычно, целая куча — надо съездить в одно место на встречу, потом в другое на переговоры, затем в третье и так далее… Быть там, тут и здесь, почти в одно и то же время. Как сделать всё и никуда не опоздать — не знаю. Но надо, даже если ради этого мне придётся разорваться на части. Я подхожу к припаркованной Audi S6, залезаю внутрь и завожу мотор. «А сегодня, похоже, всё успею», — только и смог подумать я, как меня вдавило в кресло, и автомобиль унёсся за горизонт.

Когда-то, в былые времена, разгоном до «сотни» за 5,2 секунды могла похвастать не каждая Ferrari. Сейчас такими характеристиками обладает мой автомобиль, здоровенный седан бизнес-класса — Audi S6. С виду — обычный пафосный автомобиль, типичный обитатель парковок возле новеньких офисных комплексов. В таких любят ездить, развалившись на заднем диване, чиновники и бизнесмены. Я проверил — сидеть сзади на самом деле неплохо, но кайф автомобиля не в этом. Внешние отличия от A6 — в деталях, самая яркая из которых — светодиодные габариты спереди. Но стоит нажать на педаль газа посильнее, как вы оказываетесь на работе на 20 минут раньше времени. Если пробок не будет, конечно.
Впрочем, Audi S6, в отличие от первых сумасшедших «снарядов» Audi типа RS2 или RS4, уже не пытается казаться тихим и мирным семейным автомобилем, купленным в беспроцентный кредит сроком на пять лет. Не знаю, насколько правильным будет называть внешность S6 скромной. Никакая она не скромная. Но, всё же, очень S6 похожа на обычные «шестёрки», которые A6, — выглядит дорого, но не очень-то спортивно.
Впрочем, это даже плюс. Коллеги, которых мне надо было с утра встретить в аэропорту, не заметили в моём автомобиле ничего необычного. Когда мы загружали чемоданы в багажник, их не насторожили ни большие колёса, ни четыре выхлопных патрубка (иной тюнинговый ВАЗ похвастает и не такими «ремусами»). Сиденья с мощной боковой поддержкой и отделанный карбоном салон тоже не вызвали подозрений. Но когда они увидели спидометр, размеченный до 300 км/ч, то, кажется, почувствовали что-то неладное — все быстро пристегнулись и начали расспрашивать меня о машине.
Отличий, выдающих S6, не так уж много. Оно и понятно, ведь это даже не самая экстремальная «шестёрка» — на подходе RS6.
Не знаю, кому из инженеров Audi пришла в голову мысль поставить под капот S6 мотор V10 от Lamborghini, пусть переделанный — с возросшим до 5,2 литров рабочим объёмом и дефорсированный до 435 «лошадей». Если раньше, когда не слишком сведущие в автомобилях люди начинали спрашивать меня, что такое S6 и RS6 (у которых проблем с количеством сил тоже не было), приходилось долго рассказывать, то теперь всё проще. Достаточно одной фразы: «С мотором от Lamborghini», — и всё понятно. Впрочем, можно просто показать им, как она разгоняется.
Внутри S6 ничем не напоминает суперкар — комфортно и уровень оснащения неплохой. А садиться и вылезать не сложнее, чем в любом другом автомобиле.
Если нажать газ до упора, то к рёву мотора присоединится ещё и хор кричащих пассажиров. Главное — не поседеть самому, когда через несколько секунд глянешь на спидометр. Ускорение фантастическое! Но разгон до «сотни» в этом автомобиле — не главное, как бы он ни впечатлял. Вот когда едешь со скоростью километров эдак 160 в час по шоссе, нажимаешь педаль, а тебя вдавливает в кресло так, будто на спидометре 60 — вот это действительно нечто. Автомобиль одинаково охотно разгоняется практически с любой скорости.
Пассажиры же никак не могут поверить в происходящее. И не только потому, что они не привыкли ездить на столь быстрых автомобилях. Audi S6 выполяет все эти действия с практически эталонным уровнем комфорта. Жёсткая короткоходная подвеска и низкопрофильные шины потрясающе спокойно относятся к нашему асфальту, сглаживая все неровности, а в салоне почти ничего не слышно. Обычный седан бизнес-класса, в общем. Во время поездки никто не пожаловался на дискомфорт, никто не просился «выйти подышать воздухом». Единственное, что я услышал — тихий шёпот «ничего себе, вот это мощь» с заднего дивана.
Передние сиденья отлично держат в крутых поворотах, а вот задним седокам придётся за что-нибудь держаться.
В обычном режиме коробки-автомата Audi S6 — это действительно нормальный седан бизнес-класса. Ну, может, не совсем нормальный. Ведь ни одна, даже самая «тупая», коробка не сможет скрыть темперамент 435-сильного монстра под капотом. Хотя она старается — переключает передачи мягко, заботясь о ваших пассажирах. Если ехать в этом режиме и особо не гонять, то S6 действительно ничем не будет отличаться от обычной A6, стоящей почти вдвое дешевле.
За исключением замшевых кресел, многочисленных «нашивок» S6 и карбоновой отделки, интерьер ничем не отличается от обычной A6. То же касается и комплектации: двухзонный климат-контроль и мультимедийная система MMI тут точно такие же.
Но свой истинный нрав автомобиль покажет, как только вы загоните рычаг КПП в нижний угол — туда, где кроваво-красным нарисована буква «S». Перед тем, как вы это сделаете, обязательно убедитесь, что кроме вас в машине никого нет. Иначе для пассажиров поездка превратится в серьёзное испытание. Малейшее прикосновение к педали газа — и автомобиль совершает резкий рывок, отпускаешь — машина тормозит двигателем. Это заставляет пассажиров постоянно то биться головой о подголовник, то повисать на ремнях безопасности. И так — при малейшем, подчёркиваю, малейшем нажатии на педаль газа. Разбушевавшаяся коробка отвечает на любое прикосновение к акселератору мгновенным сбросом пары передач, а вся мощь двигателя V10 тут же передаётся на колёса. Без задержек, огромным и невероятно мощным рывком.
Нет, это вам не воспитанный Mercedes-Benz CL500, который при схожем уровне динамики ни за что не сделает больно своим седокам. Audi S6 с коробкой, переведённой в спортивный режим, — это настоящий варвар. Но только для пассажиров. А для водителя все эти рывки — не дискомфорт, а часть тонкого, практически интимного общения с автомобилем. Ревущий зверь Audi S6 буквально предугадывает мои желания. Коробка, такое ощущение, переключается не в такт движениям ног — кажется, что она читает мои мысли! «Автомат» не ограничивает меня ни в чём — отклики просто моментальные, и нет никаких преград между мотором и скоростью. А ведь есть ещё и ручной режим с подрулевыми переключателями скоростей…
В повороты S6 вваливает столь охотно, что поначалу не верится, что едешь на тяжёлом седане с мотором, свисающим над передней осью. Шины до последнего цепляются за покрытие, а система полного привода quattro позволяет открывать газ на полную ещё до апекса. Кстати, «заряженная» версия Audi подверглась серьёзным изменениям — в нормальном состоянии крутящий момент между передней и задней осями распределяется не симметрично, а со смещением назад на 60%. Что, отчасти, помогает побороть недостаточную поворачиваемость, неизбежную при такой, как у S6, компоновке.
А под какой аккомпанемент всё это происходит! Если раскрутить мотор до предела, то кажется, что наступил апокалипсис. Мощнейший рык, вылетающий из четырёх выхлопных труб S6, сотрясает землю и заставляет дрожать окна домов. А когда на маховик обрушивается неудержимый поток из 540 Ньютон-метров крутящего момента, салон наполняется гулом и вибрациями, а автомобиль приседает на бок.
Но этого безумного оркестра не боишься, наоборот, хочется слушать его снова и снова. Поэтому, если меня спросят, бывает ли такое, что хочется ехать на S6 спокойно, отвечу — нет! Даже в глухой пробке я постоянно ставил коробку на нейтраль и давил на газ, чтобы вновь послушать этот дьявольски прекрасный ансамбль из десяти цилиндров и четырёх духовых. И, да простят меня читатели, на этот раз я не смогу сказать, как играет аудиосистема Bose на Audi S6 — не знаю! Да и зачем она, когда есть такое? И, скажите мне, как после звука этого двигателя, после этого ускорения, можно бороться с искушением, ударом впечатать педаль газа в пол, как только в потоке появляется хотя бы небольшая брешь? Да невозможно это. А на крайний случай припасена ещё и система стабилизации.
Перемещение по городу на этом автомобиле сравнимо со скоростным слаломом — все остальные автомобили кажутся почти неподвижными, как фишки, между которыми надо лавировать. Но не стоит заигрывать с этим зверем. На скоростях, к которым провоцирует этот автомобиль, ошибка может оказаться смертельной. И никакие подушки безопасности и звёзды EuroNCAP здесь работать уже не будут. К тому же скорость не чувствуешь совершенно.
Главная проблема — не удержать автомобиль на дороге, с этим-то затруднений нет: шасси отлично продумано, кинематика подвесок и уводы шин выверены на каждый миллиметр, а система стабилизации в случае чего вернёт S6 на траекторию. Дело в другом. Когда несёшься на хорошей скорости по левому ряду магистрали, а перед тобой бесцеремонно встраивается какой-нибудь тихоход, остаётся совсем немного времени на торможение. Вот тот старенький «Жигуль», который только что заставил меня в очередной раз проверять свои реакции и эффективность шестипоршневых тормозов S6, просто не осознаёт, что можно перемещаться с такой скоростью. Соседи по потоку просто не ждут головокружительной прыти от этого автомобиля. Поэтому, переходя на S6 в другое пространственно-временное измерение, надо быть готовым, что все остальные остались в прежнем.
И вся эта ярость прячется не под сверхлёгким карбоновым монококом какого-нибудь суперкара. Audi S6 — это седан бизнес-класса. Он не для того, чтобы по выходным «вышивать» по гоночной трассе или горному серпантину (хотя это запросто!) — на нём надо каждый день ездить на работу в деловом костюме.
Но поможет ли всё это человеку, который будет мотаться на этом автомобиле по делам? Сможет ли синий S6 ускорить бизнес-процессы и высвободить побольше времени? Вряд ли. Для этих целей лучше подойдёт не седан, а вагон. Тоже синий, но подземный — что и говорить, в условиях постоянных московских пробок метро является, пожалуй, самым быстрым средством передвижения. Хотя драйва, конечно, никакого.
Какова комплектация? Сколько места внутри? Насколько велик багажник? Любители скорости скажут, что это не важно. Но ведь именно оценка «отлично» каждому из этих параметров — и есть то, что отличает Audi S6 от «просто» суперкаров. В нём много места для багажа и пассажиров, а чтобы влезть внутрь, не надо выполнять акробатические трюки. И при этом он очень быстр.
На самом деле вряд ли у человека, который отдаст 150 тысяч долларов за Audi S6, нет финансовой возможности содержать в гараже две машины — спортивный автомобиль на выходные и седан на каждый день. S6 — это не замена суперкару и не предложение сэкономить. Но в отличие от случая с двумя автомобилями, на S6, чтобы переключиться из режима спокойной езды в «шумахерский», не надо возвращаться домой в гараж и менять автомобиль — достаточно перевести рычаг КПП в положение «S».
Технические характеристики
Характеристики $149756
Размеры
Колесная база, мм 2843
Длина, мм 4916
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1449
Колея передних колес, мм 1596
Колея задних колес, мм 1576
Двигатель
Тип двигателя V10, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см 5204
Мощность, л.с. при об/мин 435 / 6800
Крутящий момент, Нм при об/мин 540 / 3000 — 4000
Тип привода Постоянный полный quattro с несимметричным распределением крутящего момента
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая tiptronic c DSP и режимом Sport
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,2
Расход топлива
В городе, л/100 км 19,7
Шоссе, л/100 км 9,7
Смешанный цикл, л/100 км 13,4
Тип топлива Неэтилированный, «Супер Плюс», АИ-98
Колеса/шины
Диски Алюминиевые 9 J x 18
Шины 265/35 R 18 Y
Кузов/масса
Собственная масса, кг 1910
Допустимая полная масса, кг 2490
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг 2100 / 2100
Емкость топливного бака, л 80
Вместимость багажника, л 546
Комплектация протестированного автомобиля
  • Стандартное оборудование
    • Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
    • Система экстренного торможения Brems Assistent
    • Cистема автоматической очистки тормозного диска
    • MMI Plus — Multi Media Interface с монохромным дисплеем 6,5"(дюймов)
    • Радио с CD-проигрывателем, цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей, 10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком.
    • Сервотроник
    • Иммобилайзер
    • Сигнализация, контролирующая внутреннее пространство салона; с датчиком наклона; подачей сигнала при неавторизованном открытии двери, с автономным питанием
    • Audi parking system plus: aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI
    • Климат-контроль «Плюс» с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием задней части салона(дополнительные дефлекторы в средних стойках
    • Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
    • Кожаный руль
    • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
    • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комлекте с подушками безопасности для головы (Sideguard)
    • Crach-managment system: crash-сенсоры — расположены по периметру автомобиля. В случае аварии автоматически активируются подушки безопасности, «активные» подголовники;
    • регулируется степень натяжения ремней безопасности; выключается мотор и подача топлива; включается аварийное освещение в салоне, разблокируется центральный замок.
    • Передние сиденья с электрическим приводом: продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника Ergomatic
    • Обогрев передних сидений
    • Подголовники для пяти сидений; «активные» подголовники для передних сидений
    • Теплозащитное остекление, лобовое стекло с тонированием верхней части
    • Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
    • Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом (правое выпуклое, левое асферическое)
    • Безопасное зеркало заднего вида в салоне с противоослепляющим эффектом
    • Электромеханический ручной тормоз
    • Обивка сидений тканью Meridian
    • Декоративные алюминиевые планки
    • Разделительный подлокотник спереди
    • Трёхточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений
    • Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
    • Стеклоочиститель с регулируемым интервальным режимом
    • Автоматическое включение ближнего света; функция coming home
    • Датчик дождя
    • Би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар
    • Противотуманные фары и противотуманный фонарь сзади
    • Электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации
    • Аптечка и аварийный треугольник
    • Дисковые тормоза спереди и сзади
    • Запасное колесо, полноразмерное
    • Форсунки стеклоомывателя с обогревом
    • Зеркала для макияжа в противосолнечных козырьках слева и справа
    • Коврики спереди и сзади
    • Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
    • Сетка для крепления багажа
    • Розетка на 12 вольт в багажнике
    • Полный привод quattro
    • 6-ти ступенчатый Типтроник
    • Спортивная подвеска для S-модели
    • Легкосплавные диски 8,5J x 18, дизайн «7 двойных спиц», шины 255/40 R18 Y
    • MMI с цветным дисплеем; устройство смены компакт-дисков CD-changer
    • Круиз-контроль
    • Спортивные передние сиденья для S-модели; комбинированная обивка сидений Alcantara/кожа
    • Декоративные карбоновые планки
    • Многофункциональный спортивный кожаный руль c эмблемой S-модели, с функцией переключения для для КПП tiptronic
    • Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте
    • Бортовой компьютер с цветным дисплеем
    • Адаптивные фары, освещающие зону движения в направлении поворота
    • Алюминиевые молдинги по периметру оконных проёмов; внешние зеркала заднего вида в алюминиевом корпусе; накладки на пороги с эмблемой S-модели
    • Солнцезащитная шторка сзади с электоприводом, боковые-механические
    • Пакет освещения
    • Storage package: углубления для напитков в центральном подлокотнике, сетки на спинках передних сидений, ящики под передними сиденьями
    • Лючок в спинке заднего сиденья для перевозки длинномерных предметов
  • Адаптация для России
    • Усиленная подвеска колес
    • Антифриз (до -35°)
    • Защитный кожух мотора снизу.
    • Увеличенный дорожный просвет
    • Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
  • Дополнительное оборудование
    • Два устройства смены компакт-дисков СD-changer, каждый на 6 дисков, размещены в бардачке
    • Дистанционное открывание крышки багажника
    • Система звукового воспроизведения BOSE
    • Advanced key — система дистанционной электронной
    • идентификации ключей; запуск двигателя нажатием кнопки на центральной консоли
    • Люк из тонированного безопасного стекла, сдвигаемый / поднимаемый, с электроприводом; с автоматической системой установки положения люка, с бесступенчатой регулировкой защиты от солнца, с комфортным закрыванием через центральный замок
    • Подготовка к установке мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth, с устройством hands-free, база расположена в среднем разделительном подлокотнике
    • Устройство приема телевизионного сигнала
    • Лючок в спинке заднего сиденья с сумкой — чехлом для перевозки длинномерных предметов
    • Электрорегулируемые зеркала заднего вида, с обогревом, электрически складывающиеся
    • Контроль давления в шинах
    • Адаптивный круиз-контроль: электронная система, которая поддерживает заданную скорость свыше 30 км/час и заданную дистанцию до впереди идущего а/м на постоянном уровне

Автомобиль для теста предоставлен
компанией Audi of Russia.
За кадром

Источник: DRIVE.ru