Полный Avant. Audi RS6 Avant - бешеный универсал

1 февраля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Каждый визит на французский автодром Paul Ricard — это уже праздник. А тут — праздник вдвойне. Пятилитровый мотор V10 нового универсала Audi RS6 Avant выдает 580 л.с. — это на 73 л.с. мощнее, чем V10 на BMW M5, и на 66 л.с. — чем V8 на Мерседесе E63 AMG! Плюс полный привод с 60-процентной «асимметрией» в пользу задних колес. Словом, полный Avant.

Внешне Audi RS6 отличают не только шильдики, но и «сотовая» радиаторная решетка в хромированном обрамлении, более выразительные бамперы и расширители крыльев в стиле первых Audi quattro. Без расширителей тут никак: шины — 255/40 R19, а можно заказать и 20-дюймовые — 275/35 R20. Не обошлось и без светодиодных гирлянд так называемого дневного света, которыми щеголяют новые модели Audi.

Отличия в салоне — это спортивные сиденья и руль. И если в базовой комплектации рулевое колесо — действительно колесо, то на заказ оно усечено в нижней части, а для особо привередливых — еще и с замшевой обивкой обода. Сиденья — эффектные мультиконтурные, с тиснением «RS6» и полным набором электрических регулировок. Но предусмотрены и «гоночные» кресла — с широкими «плечами» и дополнительными настройками боковой поддержки. Само собой, доступны несколько вариантов отделки салона — разные цвета, разные материалы: хочешь — карбон, хочешь — алюминий, а хочешь — дерево.

Шкала спидометра RS6 размечена до 320 км/ч, хотя электронный ограничитель не дает разгоняться выше 250 км/ч. Впрочем, за дополнительную плату лимит можно повысить — до 280 км/ч
Карбоновые накладки — базовое оснащение RS6, а вот спортивный приплюснутый руль нужно заказывать отдельно В качестве опции предлагается подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов

Но это — периферия, а сердце… Помнится, два года назад на презентации «горячего» универсала Audi RS4 (см. АР №18, 2005) люди из quattro Gmbh говорили, что отказались от наддува — мол, докажем миру, что можем форсировать моторы и без турбостимуляторов. Однако на RS6 наддув в виде двух турбин оставили. Но роптать — грех.

Боже, какой у этого мотора звук! Булькающий, чуть неровный на холостых… Голос настоящего спортивного мотора! Разве что приглушенный. Самые яростные ноты — в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин, а уж когда мотор «отплевывается» при смене передач… Полный Avant!

Базовое сиденье (на фото справа) электрифицировано полностью, а «гоночное» кресло (слева) — лишь наполовину. Зато оно настраивается по ширине — «ушки» боковой поддержки и на подушке, и на спинке — регулируемые
Задние сиденья спрофилированы под двух пассажиров

Уже знакомый по другим моделям Audi шестиступенчатый «автомат» tiptronic специально «заточен» под RS6 — ряд передаточных чисел сближен, время переключений сокращено вдвое, а гидротрансформатор работает преимущест­венно с замкнутой муфтой. Гоняя по извилистым дорожкам в окрестностях автодрома, я ни разу не пожалел об «автомате»: будь здесь «механика», я бы загнул рычаг, пытаясь так же быстро щелкать передачами. Да и моменты переключений коробка подбирает отлично — в поворотах передачи не меняет (за этим следит специальная программа), не «тупит» на обгонах, а если перевести селектор в положение Sport, то мотор будет крутиться до 6000 об/мин, даже если едешь в полпедали.

В итоге двухтонный, почти пятиметровый универсал производит впечатление очень легкого автомобиля. Легко разгоняется, легко замедляется, легко поворачивает. И хотя от упора до упора руль делает всего 2,3 оборота, нарочитой остроты или нервозности реакций я не подметил. Автомобиль уверенно держит прямую и при 80 км/ч, и при 180 км/ч, не шарахается от бокового ветра, не мечется на неровностях. Все как положено: это Audi.


В модельном ряду Audi A6 «горячая» версия RS6 дебютировала в 2002 году­ (на фото). Выпускались как седаны, так и универсалы с двигателем 4.2 V8 Biturbo мощностью 450 л.с. Позже появилась спецсерия RS6 Plus мощностью 480 л.с.

И вот — заезды на треке.

— Вам отведено четыре круга, причем первый — за пейс-каром, который покажет оптимальную траекторию.

Символично, конечно — (на эмблеме Audi тоже четыре кольца) — но мало. Впрочем, проехав свои круги, я понял: в самый раз. Если на обычных дорогах Audi RS6 произвел впечатление легкого автомобиля, то на спортивной трассе универсал оказался неповоротливым, причем в буквальном смысле. Что бы ни рассказывали инженеры об успехах в борьбе с лишним весом, алюминиевых крыльях, капоте и о том, что пятилитровый двигатель весит всего 278 кг, крутые виражи даются машине с трудом. Да, на ходовой дуге все отлично, но на вираже «под вторую передачу» универсал упирается, скользит передней осью — не помогают ни увеличение подачи топлива, ни сброс. И все же четвертый круг я прошел именно так, как хотел. Предварительно качнув рулем в обратную сторону (так называемое контрсмещение), спровоцировал легкий занос — и прошел вираж в контролируемом скольжении четырех колес. Вот тут-то наконец и проявилось распределение крутящего момента в пользу задних колес.

Двигатель V10 TFSI c непосредственным впрыском (давление впрыска — 120 бар) оснащен двумя турбонагнетателями (давление наддува 0,7 бар). Блок цилиндров, как и поршни, — из алюминия, система смазки — с «сухим» картером, что позволяет двигателю нормально работать при боковых перегрузках до 1,2 g. Все четыре распредвала оснащены системой регулировки фаз в диапазоне 420, что позволяет при высокой максимальной мощности снизить средний паспортный расход бензина до 14 л/100 км. Впрочем, в трековом режиме Audi RS6, если верить бортовому компьютеру, потребляет 40 л бензина на 100 км пути. Хорошо, что это бензин АИ-95, который для RS6 предлагается как основной. Причем производитель допускает использование даже менее качественного бензина с октановым числом 91! По словам двигателистов Audi, это сделано с учетом интересов рынков «третьих» стран, где высокооктановое топливо найти непросто

И все же не зря руководитель проекта RS6 Йенс Кох напоминал, что автомобиль создан не для «кольцевой» езды, и не рекомендовал отключать ESP. Если с развесовкой проблем нет (как уверяет Йенс, она идеальная, 50:50), то момент инерции относительно вертикальной оси, конечно, велик: тяжелый двигатель сильно вынесен вперед, а сзади — «универсальный» хвост, утяжеленный во имя лучшего распределения веса аккумулятором. Так что все закономерно.

Россыпь кнопок вокруг селектора КПП: тут и «стартер», и стояночный тормоз, и управление мультимедийной системой MMI. Благо кнопки большие, и пользоваться ими удобно Уже в базовой комплектации RS6 оснащен антикреновой системой Dynamic Ride ontrol. Амортизаторы попарно соединены по диагонали гидромагистралью и в случае кренов (как боковых, так и продольных) клапанная система закрывает магистраль, повышая сопротивление более нагруженного амортизатора
Объем багажника до уровня стекол — 565 литров, а если сложить спинки задних сидений, то полезный объем составит 1660 литров (под крышу)
В подполье вместо запасного колеса — ремкомп­лект и компрессор. Справа в нише установлен аккумулятор завидной емкости 110 Ач

А что приятно удивило, так это тормоза — помнится, они были больным местом «горячих» версий Audi. Что на первом, что на четвертом круге — практически одинаковый уровень замедления. Правда, все «трековые» машины были укомплектованы «керамикой», а это — опция, причем недешевая (доплата в Германии — 6000 евро). Подвеска с регулируемым сопротивлением амортизаторов — тоже опция, равно как и спортивные кресла, и 20-дюймовые колеса, и «громкий» выпуск…


Выпускная система уже «в базе» звучит прекрасно, но в качест­ве опции предлагается еще и «спортивный», более громкий при разгоне выпуск

Во что обойдется такой автомобиль в России, если в базовом исполнении Audi RS6 стоит 106900 евро, причем не у нас, а в Германии? Ответ мы узнаем в апреле, когда начнется прием заказов.

Стандартные тормоза (на фото слева) — со стальными дисками так называемой плавающей конструкции: диск соединен с алюминиевой ступицей штифтами. А в качестве альтернативы в паре с 20-дюймовыми колесами предлагаются керамические тормоза (на фото справа) с заявленным ресурсом 300 тыс. км

Конечно, в России — кто бы сомневался! — найдутся фанаты марки, готовые выложить за мощный и отлично «упакованный» универсал 120—130 тысяч евро. Но много ли их будет? Единицы, о чем говорят и итоги прошлого года: на 435-сильный Audi S6 нашлось 45 покупателей, а на Audi RS4 (420 л.с.) и того меньше — 25. Похоже, этот жанр воспринимают как искусственный, надуманный. Ведь даже если оставаться в рамках Audi, то, обладая сопоставимой суммой, можно смело прицениваться к среднемоторному купе R8. А поскольку подобные машины редко покупают «на последние», то для семейно-праведных будней можно присмотреть не экстремальный, а вполне нормальный универсал или кроссовер. Призыв же купить «все в одном» малоэффективен: давно известно, что состоятельные люди, если не считать нуворишей, предпочитают, как правило, «одно в одном»… И неспроста российская квота в 50 купе Audi R8 была разобрана чуть ли не в первый месяц. А Audi RS6... Это — полный Avant. Хотя по обычным дорогам он едет здорово и, похоже, действительно набирает 100 км/ч за 4,6 секунды.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Audi RS6 Avant
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 565/1660*
Снаряженная масса, кг 2025
Полная масса, кг 2655
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сх 0,35
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 10, V-образно
Рабочий объем, см³ 4991
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/89,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 40
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 580/426/6250—6700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 650/1500—6250
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,17
II 2,34
III 1,52
IV 1,14
V 0,87
VI 0,69
задний ход 3,40
главная передача 3,32
Привод постоянный полный, с межосевым дифференциалом повышенного трения torsen
Передняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 255/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 250**
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,6
Время разгона 0—200км/ч, с 14,9
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 20,4
загородный цикл 10,3
смешанный цикл 14,0
Емкость топливного бака, л 80
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными спинками задних сидений
** Ограничена электроникой

Источник: АвтоРЕВЮ