Гражданское наступление

10 сентября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

В модельном ряду Audi появился спорткар. В этом сегменте рынка высоко ценятся не только высокие технологии, с которыми у Audi все в порядке, но и традиции, которых здесь у нее нет при всех заслугах марки перед автопромом. Компании, ставшие вмиг конкурентами Audi, выпускают спорткары высочайшей пробы десятилетиями. Не потеряется ли новинка рядом с проверенными бойцами спортивного фронта – Ferrari F430, Porsche 911, Lamborghini Gallardo, Aston Martin DB9?



Заметим, не все члены элитарного клуба производителей спорткаров – прямые и явные соперники Audi. Некоторые являются, можно сказать, родственниками. Речь идет о Lamborghini, которая пребывает под крылом компании из Ингольштадта. Так что «спорткаровский» опыт у Audi есть, пусть и чужой. Впрочем, от родственника – Gallardo – модель R8 получила лишь некоторые агрегаты, но сам проект – детище инженеров «четырех колец».
Внешний вид R8 бесподобен – техностиль, игра граней и поверхностей. Audi удалось объединить ультрасовременный облик и классические пропорции, причем некоторые дизайнерские решения поистине уникальны. Широченный капот, прищуренные растянутые фары, пластиковое оперение воздухозаборников – картина потрясающая. Еще эффектнее, когда по нижней кромке фар загораются гирлянды светодиодов. Надо сказать, этот оформительский прием будет использоваться только с ксеноновыми фарами. Вскоре Audi предложит опциональные фары, полностью выполненные на светодиодах, – у них «подводка» будет в виде сплошной светящейся линии. Кстати, если приглядеться, в отражателях передних поворотников обнаружится надпись R8.
Абрис окон классический, волнующее сопряжение линий дверей и крыльев можно назвать вполне итальянским. Передняя колея шире задней на 39 мм, однако из-за больших «полок» крыльев и светотехники, расположенной высоко по краям кузова, кажется, что он раздается к корме. Заднее стекло упирается в спойлер, который в неактивном положении выполняет функции теплоотвода моторного отсека, – поверхность спойлера испещрена отверстиями. Крылышко автоматически выдвигается на скорости 100 км/ч. В салоне есть клавиша, выставляющая спойлер принудительно – как на Audi TT.
Задние фонари не менее красивы, чем передние. Причем тоже имеют светодиодную особенность – трехмерный эффект свечения. Загляденье. Корпоративный стиль – два прямоугольника в каждом блоке, как на TT и Q7. Боковины автомобиля хороши не только прихотливым рельефом – центр занимает панель, которая соединяет линии крыши и порога и, как говорят в Audi, напоминает о среднемоторной компоновке спорткара, а также прячет воздухозаборники мотора. Куда красноречивее говорит о среднемоторности стекло моторного отсека, через которое двигатель виден во всей своей красе. В связи с этим компания предлагает опциональную отделку двигателя карбоном – чтобы и вовсе дух захватывало. Посмотреть есть на что – машина оснащена V8 FSI, который так нам понравился еще на RS4. 4,2-литровый агрегат, легко перешагнувший показатель 100 л.с./л, сообщает машине радикальное ускорение.
Творение немецких мотористов можно смело ставить в один ряд с двигателями знаменитых итальянских компаний. При этом надо признать, что по эластичности, экономичности и, в каком-то смысле, технологичности он их превосходит. Хотя какая, к черту, экономичность – полный бак топлива выгорел у меня за неполных 200 км пробега! Мотор отличается от версии для RS4 системой смазки с сухим картером. Учитывая боковые ускорения, которые играючи генерирует R8, такое решение представляется единственно правильным.
Интерьер качественный и дорогой, но дизайн не зацепил. Даже несмотря на акцентированную водительскую зону, очерченную линией, которая начинается в нижней части водительской двери, бежит вверх, огибает приборный щиток и падает к основанию центральной консоли. Прием хорош, но в остальном… Не вяжется с буйным характером спорткара спокойная покатая передняя панель в зоне пассажира и совершенно не состыкованная с ней дверная обшивка. А центральная консоль показалась перегруженной деталями. Однако R8 компенсировал это великолепной эргономикой и большим запасом пространства.
Садиться в машину легко благодаря широкой двери. Посадка, естественно, низкая, но это единственное, к чему надо привыкнуть. Снабженное электрорегулировками кресло позволило сразу занять удобную позицию с почти вертикальной спиной, при этом остался запас смещения назад и пространства над головой. С моим ростом 190 см я ждал худшего результата. Двое взрослых от тесноты также не страдают. Можно отправляться в долгий путь! Эх, когда же у нас в стране будут нормальные хайвэи и автобаны?..
Кресла чудо как хороши собой. Выглядят вполне «по-граждански», поддержка акцентирована незначительно, но когда садишься, такое впечатление, что кресло делали под тебя на заказ. Валики подушки фиксируют ноги, боковые секции спинки очень уверенно держат в поворотах. Руль по недавней традиции Audi «сплющен» в нижней части. Якобы для удобства посадки и высадки. По мне, лучше бы оставили классическую баранку, ведь руль R8 делает от упора до упора хорошо если 2,5 оборота. При быстром вращении из одного крайнего положения в другое угловатость руля, признаться, сбивала с толку. Зато обратная связь – в самое яблочко! Ювелирная работа гидроусилителя помогает водителю именно чувствовать передние колеса, а не просто получать обратную связь на руле. Конечно, велика заслуга здесь и среднемоторной компоновки – передок легкий, поэтому и руль «прозрачный».
Поворот обычного ключа зажигания, за стеклянно-металлической перегородкой просыпается V8. На холостых – никакой истерии звука. Все-таки опыт строительства представительских седанов сказывается – звуко-, вибро- и термоизоляция салона бескопромиссного спорткара R8 выполнена на высочайшем уровне. При этом инженеры позаботились о том, чтобы ушей водителя достигали лишь самые вкусные звуки. Слегка досаждает разве что шуршание широченных шин, в которые обуты 19-дюймовые опциональные диски. С обзорностью тоже порядок. Вперед все видно отлично благодаря тонким стойкам, назад, конечно, хуже, но не критично.
R8 создавали с использованием технологии Audi Space Frame. Основой конструкции является алюминиевый каркас, к которому болтами прикручены все панели, за исключением крыши. Кузов жесткий и легкий. Подвеска – классика жанра: двойные поперечные рычаги спереди и сзади. Подавляющее большинство деталей ходовой тоже сделано из алюминия. На тестовом автомобиле вдобавок стояла активная подвеска с амортизаторами Magnetic Ride, которые могут менять жесткость и работают либо в ориентированном на комфорт автоматическом режиме, либо в бескомпромиссном спортивном. Алюминиевые диски тоже опциональные, резина – 235/35 спереди и 295/30 сзади. Кстати, вам что-нибудь напоминает дизайн колес? Правильно, Ferrari. Двигатель приводит все четыре колеса. Причем основная тяга идет назад, а передние получают от 10 до 35%. Точно такая же схема реализована на Lamborghini Gallardo. Да и коробка передач позаимствована у «итальянца» – роботизированная «секвенталка» R-Tronic. Водитель лишь отдает команды исполнительному механизму лепестками на руле либо селектором на тоннеле. Коробка имеет спортивный режим, который разительно отличается от автоматического. Когда задействован первый, мотор дольше висит на передаче, а переключения на высших оборотах выполняются молниеносно и с ощутимым ударом в трансмиссии. Ух, как горячо!
А ведь еще есть режим launch control, аналогичный тому, с которым мы познакомились на BMW M5 и M6. Для максимально быстрого старта необходимо задействовать спортивный режим, отключить ESP, нажать одновременно газ и тормоз. Электроника держит повышенные обороты, и когда водитель отпускает тормоз, R8 под истеричный рев рассвирепевшей «восьмерки» рвет вперед. Ускорение впечатывает в спинку сиденья (особенно хорошо пассажиру), уносит из реальности. Вторая «сотня» разменивается через 4,6 секунды, третья – ровно десятью секундами позже. Но неистовый разгон продолжается, и еще через несколько секунд машина достигает отметки 250 км/ч. В салоне об этом дополнительно сообщает звуковой сигнал. Но нам мало 250 км/ч, ведь в паспорте заявлено 301! Надо использовать свой шанс. Ранним утром, на совершенно свободном шоссе мы с фотографом празднуем победу – по спидометру ровно триста!
Как ведет себя R8 на скорости за 200 км/ч? Великолепно, с присущей Audi невозмутимостью. Купе проходит сверхбыстрые километры, уверенно держа прямую, позволяет резко перестраиваться и без боязни оттормаживаться. Залог такой стабильности – великолепная аэродинамика с граунд-эффектом. Чем выше скорость, тем больше разряжение под днищем автомобиля. А маленький выдвижной спойлер делает вспомогательную работу.
За несколько дней теста я так и не научился ездить на этой машине спокойно. R8 провоцирует на скоростную езду. На то, чтобы влетать в каждый поворот, чтобы использовать каждую прямую для ураганного, сопровождаемого сочным звуком, ускорения. На дуге автомобиль необыкновенно стабилен и показывает близкую к нейтральной поворачиваемость. Все тарированные виражи проходишь на порядок быстрее, при этом отмечая, что резина даже не пискнула. Потрясающая сблансированность шасси! Как уже говорилось, на передние колеса R8 может передаваться от 10 до 35% тяги, отсюда заднеприводной характер поведения. В предельном повороте при добавлении газа автомобиль начинает ввинчиваться внутрь дуги, и, если вы продолжаете наступление, быстро развивается занос. Впрочем, при своевременной коррекции машину можно вытянуть. Если среагировать не успели, надейтесь на EPS. Как показывает практика, совместно с водителем она вытаскивает машину из скольжений оперативно. Кстати, система стабилизации отключается при кратковременном нажатии на ответственную клавишу лишь «наполовину» – усыпляется антипробуксовочная составляющая. Чтобы выключить EPS полностью, необходимо удерживать клавишу несколько секунд.
Даже с обычными стальными тормозами машина замедляется под стать ускорению. Причем зачастую до вмешательства ABS дело не доходит. Информативность безупречная, перегреть тормоза во время нескольких «прохватов» на скорости за 200 км/ч так и не удалось. Возможно, в скором времени в России будут предлагать и опциональную «керамику»; установка таких тормозных дисков позволит скинуть по 2 кг неподрессоренных масс с каждого колеса. Отвлечемся от драйва. Есть ли хоть толика практичности в этом автомобиле? Салон просторный, сидеть удобно. Ехать в городе – без проблем, на трассе – еще легче. Подвеска упругая, энергоемкая и не вытряхивает душу, а в режиме Auto ее и вовсе можно назвать комфортабельной. Акустика Bang&Olufsen играет подобающе своему имени. Есть багажник объемом 90 л, а на полке за креслами, как уверяет компания Audi,, можно разместить две сумки с клюшками для гольфа. Вот и получилось, что «гражданский» автомобилестроитель сделал самый пригодный для «гражданской» эксплуатации спорткар, который и в таком случае не перестает быть спорткаром. Эта машина с адреналином в бензобаке может ехать быстро, а может – невероятно быстро с неизменной стабильностью. Дебют Audi нужно признать успешным. Новичок R8 – очень сильный игрок в сегменте относительно доступных спорткаров.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Audi R8 предлагается либо с шестиступенчатой МКПП (?133 643), либо с шестиступенчатым «роботом» R-tronic (?142 812). В базовую комплектацию входят тормозная система с перфорированными дисками, 8-поршневыми суппортами спереди 4-поршневыми сзади, аудиоустановка с CD-проигрывателем, дисплеем 6,5 дюймов, 5-канальным усилителем и 7 динамиками, бортовой компьютер, иммобилайзер, сигнализация, климат-контроль, многофункциональный кожаный руль, алюминиевая рукоятка рычага КПП, спортивные сиденья с механической регулировкой по высоте, центральный замок, датчик света, би-ксеноновые фары, диски R18 (235/40, 285/35), контроль давления в шинах.Также можно заказать пакет дополнительного освещения, навигационную систему, акустику Bang&Olufsen, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, CD-чейнджер и т.д. В России на R8 очередь. Так, вся квота на этот год уже разошлась. О планируемых объемах поставок представительство Audi не сообщает.

Источник: Motorru