Audi R8. Игрушка для олигарха.

19 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Концепт Audi Le Mans, показанный в Женеве в 2002 году почти неизменным пошел в серию и стал R8, который будет выпущен ограниченной партией – не более 40 тысяч штук. 70% машин уйдут в Штаты, для России есть квота, большая часть из которой продана.

Audi R8. Игрушка для олигарха

Audi R8. Игрушка для олигарха

У Остапа Бендера было два заветных желания – купить белые брюки и жить в Рио-де-Жанейро. Частично «мечта идиота» сбылась – до белых брюк он добрался, а вот до Рио – нет. Вот и у меня была мечта – хоть однажды прокатиться на суперкаре и почувствовать себя настоящим миллионером.

Стать в жизни олигархом не удалось. Но все равно три дня окружающие будут считать меня миллионером – ведь к подъезду я подъезжаю на самом красивом Audi последних лет, стоимостью равной двум Porsche Cayenne, и дороже навороченного А8 Long на 80 тысяч $. Именно этот автомобиль, равный по стоимости 1-комнатной квартиры в нашем доме, ждет, когда я открою дверь и поверну ключ зажигания…

Сиденья – удивительно удобные, как будто скроены под мои габариты. Ремни крепко прижали меня к ним, правая нога на тормозе, ключ зажигания вставлен - стрелки всех приборов устремились к максимальным показателям и тотчас же улеглись на место. Коробка R-троник (механика без педали сцепления), знакомая многим по Citroen C3, Toyota Yaris, Opel Corsa или Suzuki Swift. Она такая же туповатая, хоть работает немного по-другому. И немудрено – ведь она сюда перекочевала с Lamborghini Gallardo (как и Audi, тоже принадлежащей концерну VW). Если на малютках на стоянке ручку коробки передач надо поставить в положение N, то в Audi – в положение А, а потом затянуть ручник. Езда на машине с такой коробкой – дело непростое. Стоять с ней в пробке – не самое большое удовольствие, а в горку – одно мученье. Машина катится назад, на педаль газа реагирует очень агрессивно. Ну и как любой R-троник – безумно тупит. Не удивляйтесь, что на перекрестке первые две секунды вас обойдут даже «Жигули». Зато потом R8 сполна отрабатывает заявленные в паспорте 4,6 с до 100 км/ч, заставляя включаться звуком двигателя сигнализацию припаркованных авто - давая понять тем самым, что новый Audi – настоящий спорткар (но децибелы R8 все же далеки от рокота упомянутого 10-цилиндрового Gallardo). Каждое переключение передач обозначается резким толчком, что рано или поздно начинает раздражать. Передвигаешься по дороге кенгуриными скачками, веселящими соседей по дороге. Было терпимо в первые два дня теста, когда дорога была сухой. На третий день пошел снег, а мы оказались за городом. На проселках – задние колеса просто прокручивались на месте, и полный привод с вискомуфтой был практически бесполезен (распределение привода – 35% передняя ось, 65% - задняя). Здесь та же ситуация, как с Ferrari, Lamborghini и прочими – зимой им лучше стоять в гараже, тем более, что на широченные задние катки R19, шипованной резины еще пока не придумали.



После первого кайфа и доз адреналина, впрыснутых в кровь, которым, к сожалению, весьма помешали пробки, пришло время найти красивое местечко для фотосессии и как писал поэт Александр Аронов «остановиться и оглянуться».

Концепт Audi Le Mans, показанный в Женеве в 2002 году потом почти неизменным пошел в серию и стал R8, который будет выпущен ограниченной партией – не более 40 тысяч штук. Почти 70% машин уйдут в Штаты, для России есть квота, большая часть из которой продана (всего примерно 80 штук, из них в Москве – более 20).

Многие называют R8 спорткупе, но мне кажется, что это чудо техники с кузовом из магниево-алюминиевого сплава ближе к родстеру. По дизайну машина кажется пришедшей из далекого будущего. Особенно притягивают взгляд 12 светодиодных лампочек в каждой из фар, которые горят даже при выключенных габаритах. Есть в них что-то от праздничной новогодней иллюминации. R8 вызывает огромный интерес своим внешним видом, в нашу эпоху всеобщей «телефономобилизации» машину постоянно фотографируют на мобильники, ты ощущаешь, что сидишь за рулем очень нерядового авто. Ощущение эксклюзивности дополняет салон, крыша которого вместе с передними стойками обшита натуральной замшей, а звучание аудиосистемы Band&Oluffsen, стоимостью 1850 евро просто завораживает. Хотя, честно говоря, поразила эта система меня гораздо меньше, чем Bose, установленный на A8L. Да и передние колонки, стоящие под лобовым стеклом сильно бликуют на солнце, мешая обзору. На приборной панели, не вызывающей никаких нареканий, как и любого Audi, появились два новых «окошечка» - температура масла и зарядка аккумулятора. Для гонщиков-стритрейсеров – очень полезные данные. Для обычного автолюбителя, который хоть и заплатил за машину 250 тысяч $, но предпочитает смертельному риску гонок обычное передвижение по улицам города – вещь абсолютно бесполезная, многие на эти датчики ни разу и не взглянут, не задумываясь, зачем они вообще нужны. CD-чейнджер за водительским креслом, СD-диски и DVD вставляются спереди. Блок управления климат-контролем и регулировки потоков воздуха перекочевали на R8 с Audi TT. Есть и в дизайне R8 что-то от ТТ.

В профиль Audi R8 - прямо-таки ТТ после безумного тюнинга. А спереди - просто монстр. Огромнейший капот – мощно, убедительно, красиво. Интересно, а догадывается ли кто-либо, что увидит, если открыть его. Там находится багажник (кто знаком с Porsche – поймет), емкостью всего 100 литров. Ну, не багажник, а бардачок какой-то. Под полом «бардачка» - инструмент и ремкомплект на случай прокола колес (запаски в R8 нет). Все остальное место занимают полые ниши, которые созданы исключительно для повышения безопасности при лобовых и боковых столкновениях.



Двигатель расположился сзади прямо в салоне (на обычном месте багажника) за стеклом. Для большей эффектности ему не хватает только подсветки, но и без нее - безупречно чистый, он выглядит скорее дизайнерским украшением, чем рабочим механизмом. 4,2-литровый V8 мощностью 420 л.с. пришел в R8 с легендарной модели RS4. Главные изменения связаны с системой смазки – на R8 применена система с сухим картером, исключающем голодание при высоких перегрузках. Рабочие диапазоны остались теми же - раскручивается движок до 8250 об/мин при степени сжатия 12,5:1. После преодоления отметки в 120-140 км/ч его звук отчетливо раздается в салоне. Тормоза R8 – просто песня. На сухой дороге дорогущая металлокерамика свистит, на мокрой – ревет. Может быть, и в этом есть свой кайф. Но свое дело тормоза делают отменно - R8 практически с любой скорости встает как вкопанная.

Audi R8 – действительно великолепный автомобиль, оценить который за короткое время тест-драйва полностью невозможно. К нему надо привыкать не 2-3 дня, а целыми неделями. Мне, например, никак не удавалось почувствовать габариты сзади. Парктроники работают очень своеобразно – они гудят при движении назад так, как будто ты уже наехал на препятствие, а до него при этом еще 0,5 метра. Зеркала показались малоинформативными. Особенно центральное. В последний день теста, когда пошел снег и была большая влажность, заднее стекло с помощью обогрева сразу очистилось, зато то, которое отделяет салон от мотора запотело «наглушняк». На его «разморозку» ушло около часа, до этого момента пришлось ориентироваться лишь по боковым зеркалам.

И все же сегодня у тех, кто может потратить честно заработанные 250 тысяч $ на настоящий спорткар (при всех его плюсах и минусах) есть реальная возможность утереть нос владельцам Lamborghini. Стоит Audi R8 дешевле, урчит не хуже, да и едет весьма прилично. Правда, владельцу придется смириться с большими эксплуатационными расходами. 98-го бензина 2-местная машинка кушает аж 22,2 литра на 100км (мой минимум 18,7 л на трассе в воскресенье). А это значит, что каждые 100 км обойдутся в 450-500 рублей. Про цены на запчасти специалисты из автосалона говорили однозначно – возьмите аналогичную у ТТ и умножьте на 5. Но думаю, что для вас это все - ерунда, если вы нашли деньги на покупку самой машины. А вскоре R8 подрастет до V10 и тогда точно итальянцам не сдобровать. Ведь R8 сегодня – по дизайну №1 на нашем авторынке. Жалко, что ее не рекламируют по ТВ – классный получился бы ролик. Впрочем, истинные ценности не нуждаются в рекламе.

Технические характеристики:
Габариты (мм) 4431х1904х1252
Колесная база (мм) 2650
Колея спереди/сзади (мм) 1632/1583
ОБъем багажника (л) 100
Снаряженная масса (кг) 1560
Полная масса (кг) 1860
Рабочий объем двигателя (см3) 4163
Число клапанов 32
Максимальная мощность (л.с.) 420
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 430/4500-6000
Шины передние 235/35 R19
задние 295/30 R19
Максимальная скорость (км/ч) 301
Разгон 0-100км/ч (с)
4,6
Емкость бака (л) 70
Бензин А-98
Цена ($) 252 000

Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru