Audi Q7. Американец из Словении.

19 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

«Если ты ездил на Allroad - ничего нового и сверхъестественного не найдешь. Проблем не должно быть, разберешься» - напутствовали меня в автосалоне, выдавая документы и ключи от самого востребованного и наиболее угоняемого сегодня кроссовера Audi Q7.

Audi Q7. Американец из Словении

Audi Q7. Американец из Словении

«Если ты ездил на Allroad,  то,  ничего нового и сверхъестественного не найдешь. Проблем не должно быть, разберешься» - напутствовали меня в автосалоне, выдавая документы и ключи от самого  востребованного  и наиболее угоняемого сегодня кроссовера Audi Q7 (говорят, что очередь на него уже превысила спрос на Porsche Cayenne) стоимостью ни много, ни мало в 107 тысяч «зеленых». «Да, и,  по поводу угона не волнуйся – тех, кто выложил за авто такую сумму,  как правило, не трогают. Их  просто боятся…» - это были последние слова менеджера автосалона провожающего меня в 4-дневное путешествие на первом в истории «четырех колец» внедорожнике.

Разберешься – это легко сказать! С этим делом пришлось промучиться все упомянутые четыре дня. Только на второй день я обнаружил, что машину можно заводить не вынимая ключа из кармана, на 3-й, что есть функция открывания двери  багажника  из салона  «hands free» (как у Lexus RX 300) и буквально за час до окончания теста – очень необычную штуковину, а, именно, систему помощи при перестроениях, о которой чуть ниже расскажу подробнее.

Но сначала о том, как завести Q7 без ключа зажигания, точнее с помощью безконтактного ключа. Подобная система  давно уже применяется на Nissan и  Toyota (вместо обычного ключа - кнопка Start/Stop), а также на Renault (здесь используется карточка). В этой машине немного по-другому – электроника реагирует на присутствие ключа на определенном расстоянии. Вы подходите к машине с ключом в кармане и, не доставая его, нажимаете пальцем на кнопку на двери водителя (только) – машина открыта. Затем усаживаетесь в кресло (к нему надо привыкнуть, оно просто бездонных размеров и боковые поддержки практически отсутствуют ) и прикасаетесь к кнопке «start engine». Кресла пододвигаются, руль опускается – все, можно ехать. Команда «stop engine» - и, электроника заглушит двигатель, пока вы еще в машине. Выйдя из машины,  прикоснитесь к кнопке на задней двери (только) – машина закроется. Не нравится такой алгоритм управления – пользуйтесь брелоком.  При этом в режиме «авто» управления светом - еще некоторое время будут гореть противотуманки и задние подфарники. Вам постоянно будут напоминать, что вы их забыли выключить, в Америке – никто не обратит внимания. Для нас эта функция – новинка, а там за океаном - привычная и  очень нужная вещь при постановке машины в гараж. Всем российским советчикам надо привыкать к  заокеанскому комфорту!



Европейские концерны все больше внимания обращают на американский рынок. Ведь надо как-то и BMW, и  Audi, и  VW, и  Volvo конкурировать с местными монстрами. Причем,  учитывая менталитет жителей США – а, по их мнению - лучше огромного американского джипа не может быть ничего лучшего. Этот фактор инженеры Audi учли,  создавая Q7. Они сделали машину пафосной, тяжелой, агрессивной и даже страшной. Некоторые авто в фас улыбаются, некоторые напоминают лягушек или жителей азиатских стран, но Q7 не такой – он  изначально  пугает при взгляде на него. И, конечно, Q7 – 7-местный и тяжелый. Для янки вопрос -  из чего должен быть сделан кузов и сколько машина потребляет бензина - вопрос второстепенный. Главное, чтобы джип был побольше и подешевле…  Вопрос цены в рамках концерна VW был решен быстро. Q7 производят на том же заводе в Словении, где делают Кайенны и Туареги. Причем сборку Q7 , как ни странно, ведут на той же линии, где собирают  маленькие VW Polo. Это не сделало Q7 дешевым для России, но для Америки – вполне.

А теперь попробуем понять, с кем же Q7 может конкурировать. Упомянутые  Touareg и  Cayenne - больше собратья по цеху, чем конкуренты, BMW X5 и Mercedes R-class  - все-таки несколько иные машины. Возможно, из продающихся у нас официально, Cadillac SRX.  Больше и не вспомнишь.

Хоть Q7 и нацелен своим агрессивным взором за океан, до люкс-джипов тамошнего производства (например  Cadillac Escalade (как первого, так и второго поколения)  по некоторым параметрам он явно не дотягивает. Янки  просто не представляют,  как нормальная машина может быть  без компаса, без подсказок на дисплее о том,  через, сколько км. надо менять масло,  когда пришло время заливать бензин, какой показатель давления в каждой из 4 шин. Нет в стандартной комплектации  Audi Q7 и такого любимого американцами прибамбаса, как люк в крыше. Опционно можно заказать трехсекционную панорамную крышу с двумя люками, но,  учитывая огромный  спрос на Q7,  сделать это в России будет совсем непросто. Долго ждать придется.

И, все-таки, Q7 – не американец, а чистокровный европеец. Если вы предположите, что из-за веса и габаритов джип (а, точнее, кроссовер) вял на ходу, не контролируем на высоких скоростях и допускает большие боковые крены в поворотах, то ошибетесь. Это покладистая, готовая ради вас пойти на все машина. Ее внешний вид внушает окружающим вас справа и слева участникам движения уважение, вы чувствуете себя королем дороги. За 4 дня не было ни одного случая, когда кто-то не уступил дорогу. Это напомнило мне тест на Hummer H2 – абсолютно такой же вариант. Несмотря на то, что количество Q7 в Москве давно уже перевалило за пять  сотен, тем не менее,  на машину постоянно обращают внимание, озираются, что приятно. Чувствуешь себя Шарон Стоун, пришедшей на премьеру «Основного инстинкта» - тебя рассматривают, всем интересно, а есть ли у тебя под платьем трусики.

В первый день я никак не мог удобно расположиться в водительском кресле. И дело было даже не в регулировках. Сиденье очень широкое, и это конечно, приятно, по-американски, но тогда уж хотелось бы иметь и хорошую боковую поддержку, и ремни безопасности, крепящиеся не сбоку, а с углов кресла.

После первого дня путешествия посидел сзади. Просторно, как в лимузине. Странно, правда, что при наличии 4-секционного климат-контроля,   сзади нет подогрева задних сидений. У Nissan Teana, новинки в сегменте бизнес-класса, стоимостью в 42 000 долларов, он есть. Впрочем  у Audi A8 он тоже присутствует. А в Q7 – нет.

Приступая к тесту, я начитался материалов о тестах в Германии и России и каждый раз натыкался на фразы, что машина жрет чуть ли  не 25 литров на 100 км и заправлять ее надо чуть ли не 98-м бензином. Да, к качеству бензина машина требовательна, и, согласно инструкции, ей требуется от 95 до 98 (это факт обрисованный на крышке бензобака), расход же, опять же из инструкции – 13,8 – 15,2 л/100 км в смешанном режиме.

Если не давить газ в пол постоянно и ездить более-менее спокойно, то результат езды по городу -  16,8-17,2 литра, а краткосрочная поездка в Шереметьево и обратно дала результат в 13,2 л при скорости 160-170 км/час. Вполне прилично, учитывая литраж, мощность, полный привод и   постоянно включенный 4 -секционный климат-контроль.

А еще у Q7 – пятипозиционная пневмоподвеска (один в один, как у Allroad нового поколения) с позициями Dynamic,  Automatic,  Comfort,  Allroad,  Lift). Если в первом положении клиренс составляет 180 мм, то в «лифте» он повышается до 240 мм (у Allroad с 125 мм до 185). Переключается эта штуковина достаточно просто – с помощью джойстика-интерфейса MMI, знакомого по моделям A6 и А8. Она гораздо проще, чем  Idrive у  BMW, но в любом случае вольно-невольно отвлекаешься  от дороги. Как и переключая станции на приемнике.

За звук, кстати, раз уж речь зашла о радио, тут отвечают 12 колонок BOSE с сабвуфером, расположенном на месте запасного колеса.  Запаски нет – ее роль выполняет ремкомплект, новинка,  модная у Merсedes и  BMW. В багажнике, между прочим (как и под капотом) мы нашли комплект ключей, домкрат, но  не нашли …аккумулятора. Стыдно нам,  тест-драйверам – мы его не нашли вообще. Скорее всего он находится под задними креслами.

Заявленный разгонный показатель в 7,4 с. Q7 демонстрирует «на все сто» (у Allroad с 3,2 литровым мотором
она всего 6,3 с). Причем автомат при этом работает плавно, но довольно необычно. При кикдауне он разгоняет движок V8 почти до 7 000 об/мин, затем сбрасывает до 3 тысяч и…  понеслось. Тяга мощнейшая, при этом Q7 воспринимается, как спокойный и уравновешенный автомобиль. Как бы  не ехал – сплошной релакс!

Правда, с бездорожьем надо быть поосторожнее. У нас на тесте не было экстрима,  да и пачкать машину не хотелось. Ведь, положа руку на сердце, Q7 нельзя рассматривать, как полноценный внедорожник. Все, чем он оснащен – постоянный привод с одноступенчатой раздаточной  коробкой и свободными межколесными дифференциалами. При пробуксовке на передние колеса передается до 65% крутящего момента, а на задние -85%. Есть еще система контроля устойчивости, которая при опасности опрокидывания выборочно подтормаживает колеса, не допуская опасного бокового крена. Так, что для русской зимы или дачных проселков Подмосковья – то, что надо, но для настоящей распутицы будет маловато.

А все-таки одна из самых интересных опций – это система помощи при перестроении side assist, о которой,  я упоминал выше. Система отслеживает появление других автомобилей сбоку и сзади. Осуществляется это с помощью двух радаров, постоянно сканирующих пространство на расстоянии до 50 метров.  Когда в зоне видимости появляется объект, то на корпусе зеркала (левого или правого) желтым светом загорается полоска светодиодов. Если перед перестроением включить сигнал поворота, то полоска начнет ярко мигать в режиме стробоскопа, предупреждая, что обгон не безопасен.

Неплохо продумана и система помощи при парковке в виде камеры заднего вида, которая в цвете показывает на центральном дисплее, все, что, происходит сзади. Причем, в отличие от «ниссановской системы» она отслеживает поворот колес и дополнительно уведомляет водителя звуковым сигналом. Если не нравится получать видео-картинку на экране, то можно переключиться на « режим графики» и тогда все на экране будет изображено в виде схемы.

Отличный, а, может быть, даже великолепный автомобиль. Но нам тест-драйверам всегда хочется найти ложку дегтя в бочке меда.

Расскажу, что не понравилось. Зачем вообще было городить третий ряд сидений, на которых даже ребенку тесно? Почему у Volvo XC 90 или Land Rover Discovery (они оба на 0,5 метра короче) эти сиденья просторнее? Зачем было делать хромированный ободок вокруг боковых воздушных дефлекторов на центральной панели, которые безумно бликуют в зеркалах? Непонятно откуда взялись синие блики на левой стороне приборной доски (там, где тахометр), которые отчетливо видны на снимках машины. Блики на лобовом стекле в виде огромнейшего динамика поверху панели вообще не обсуждаются. Они меньше, чем у ХС90, но все равно тяжело для глаз при вождении машины в солнечный день. Зато от солнца ваши глаза будут защищать не один, а сразу два солнцезащитных козырька, один  сбоку, другой спереди. Необычно и очень удобно.

Q7 – очень интересный автомобиль не лишенный  « - «  и  «+»  и никто не сомневается, что он найдет своего покупателя в любой части света. Лишь бы денег хватило.

                                       Технические характеристики :
Габариты (мм) 5086х1983х1737
Двигатель V 8 4,2
Максимальная мощность (л.с.) 350/ 6800
Снаряженная масса (кг) 2240
Грузоподъемность (кг) 720
Макс. крутящий момент (нм/об/мин)
440/3500
Колесная база (мм) 3002
Разгон 0-100 км/ч (с) 7.4
Расход топлива ( л/100 км) 18,5 (паспорт)
Шины
255/55R18
Емкость бака (л) 100
Емкость багажника (л) 775
Стоимость тестируемой версии (руб) 3.161.247

                                                                                  Дмитрий ШАВЫРИН
                                                                                                    
   

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru