Audi Q7 дизель. Слоноподобный гигант.

16 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Автомобиль огромен и очень агрессивный внешне. Оттопыренные лопухи боковых зеркал придают ему сходство со слоном. И если слон своими ушами прекрасно слышит, то водитель Audi с помощью зеркал так же хорошо видит.

Audi Q7 дизель. Слоноподобный гигант

Audi Q7  дизель. Слоноподобный гигант

Несколько лет тому назад концерн VW сделал беспрецедентный шаг и выпустил на рынок сразу три мощных и огромных кроссовера класса SUV, каждый из которых был нацелен прежде всего на завоевание американского рынка. Porsche Cayene – стал горячей закуской, VW Toureg W12 – десертом, а основным блюдом должен был стать Audi Q7 – боевой и агрессивный. Конечно, у них много общего, как у настоящих братьев. С другой стороны, это абсолютно разные, непохожие друг на друга машины. И, повторяюсь, первые в истории концерна джипообразные автомобили.

В данный момент мы не будем обсуждать ни VW, ни Porsche, как и BMW X5 – главный немецкий конкурент. Нас интересует именно Q7.

В этот раз у нас на тесте Audi Q7 с 3-литровым турбодизелем, завоевавшим популярность еще на модели Allroad. Этакий середнячок среди «аудибратьев», один из которых обладает маломощным для 2,5-тонной машины движком в 3,6 л, второй - безумно прожорливым 4,2 литровым, о третий – самый старший – с 4,2-литровым турбодизелем.

Предоставленная машина оказалась без особых наворотов – без замши, без панорамной крыши, без опционных 20-дюймовых дисков и прочих «прибамбасов». Что называется – «простенько и со вкусом». Прямо из рекламного слогана - «Пришел, чтоб взять свое». Правда, мне гораздо больше нравится другой рекламный ролик, он четче отражает ситуацию: «20 лет мы делали систему «Quattro» для наших Audi, а теперь мы действительно сделали автомобиль для «Quattro».

Перед тем как приступить к тесту и поделиться с читателями своими впечатлениями (как положительными, так, естественно, и отрицательными) вспомним немного историю автомобиля. Дизайн его разрабатывался двумя нобелевскими лауреатами, а в качестве платформы была выбрана уже испытанная годами работы платформа VW 72, на которой созданы и Toureg и Cayenne. Цифра «7» означает наличие версии для 7 пассажиров, а «Q» - это просто «Quattro». Хотя его могли бы также назвать А8 Allroad, ведь модель А6 Allroad назвали исходя из названия базы А6.



Автомобиль огромен и очень агрессивный внешне. Оттопыренные лопухи боковых зеркал придают ему сходство со слоном. И если слон своими ушами прекрасно слышит, то водитель Audi с помощью зеркал так же хорошо видит и у него не возникает ни малейших затруднений при перестроениях из ряда в ряд.

Между прочим, у Q7, есть еще один плюс в плане обеспечения пассивной безопасности на дороге, которого нет даже у более дорогой и пафосной модели A8L. Речь идет не об адаптивном круиз-контроле, который удобно использовать на трассе (машине задается определенная скорость, и дальше можно снять ноги с педалей – радар распознает препятствия спереди и сам притормаживает автомобиль) и не об адаптивных фарах, светящих за угол. У Q7 есть маленькая кнопка на водительской двери, включающая систему «lane and side assistant».

Первая часть этой системы отвечает за непреднамеренный выход за пределы полосы движения и сообщает об этом вибрацией руля. Это придумано точно не для России. Скорее, для дисциплинированных иностранцев, которым привычно двигаться строго по рекомендованной полосе. Большинству наших водителей – любителей постоянно прыгать из ряда в ряд, это не понравится. Вторая контролирует боковые зоны позади Q7 и информирует об опасности перестроения посредством желтого сигнала внутри боковых зеркал. Радар распознает приближающиеся к вам автомобили в соседних рядах и предупреждает, что обгонять опасно. В общем, включив эту кнопку, вы получите няню и охранника в одном лице. Такая забота очень облегчает процесс вождения.

Что касается внешности, самое большое впечатление Q7 производит спереди. Низкий передний бампер с фартуком поддерживающим противотуманки, хищный прищур фар и фирменная аудиевская вертикальная решетка радиатора. Световые элементы, расположены в три ряда, как зубы у акулы. В двухэтажной морде все настолько хорошо продумано, что никто не решается добавлять свои усовершенствования – ни разу не видел Q7 с кенгурятником.

То, что А6 Allroad и Q7 близнецы-братья, бесспорно. Если у А6 Allroad поднять подвеску до уровня «lift», то отличить две машины будет нелегко. Салон Q7 также напоминает А6 и это достигается за счет идентичной начинки интерьера (разница в расположении CD-ченджера – у Q7 он на центральной консоли, а не в бардачке), которая позволяет вам ощутить себя как дома и не требует привыкания при пересадке из одной модели Audi в другую. Хотя, нет. Есть еще одно отличие в виде педального ручника, расположенного сбоку от левой ноги. В других моделях ручной тормоз элекроннокнопочный.



Ничего удивительного – ведь Q7 создавался, как было сказано выше для американского рынка. А у них распространена именно такая система расположения «ручника». В интерьере нельзя не отметить еще одну деталь «а-ля США». Это широченные сиденья без малейшего намека на боковую поддержку. Перекормленные гамбургерами и чизбургерами необъятные заокеанские жители, не любят, когда что-то стесняет справа и слева их телеса. А вот человек нормальной комплекции болтается в таком кресле, как кал в проруби. Так что Q7 – машина для солидных людей с не менее солидной комплекцией.

Управляется Q7 очень легко и требует минимум пространства для разворота. Езда по прямой – просто сказка. А вот что касается поворотов, чувствуется явная нехватка регулировок водительского и пассажирского кресел (опять же по сравнению с Allroad). Проблемы возникают и с передними габаритами, как ни настраивайся. Зато движение задним ходом не вызывает никаких проблем. Камера заднего вида с цветным изображением, отражающемся на 7-дюймовом экране монитора не позволит вам наехать на препятствие, ведь помимо картинки она показывает вам траекторию поворотов руля.

Безопасность превыше всего – этот девиз у Q7 выдерживается на 5 с «+». Помимо упомянутой системы помощи при перестроениях в машине есть еще функция «Distance», которая оповещает водителя зуммером-пикалкой и появлением надписи на экранчике между тахометром и спидометром, когда расстояние до впереди идущей машины становится слишком маленьким.

В 5-местном варианте Q7, который и побывал у нас на тесте, впечатляет своим объемом багажник. Его объем 2025 литра. При сложенных задних сиденьях длина отсека достигает 2026 мм. Под полом багажного отделения находятся две ниши со съемными пластиковыми контейнерами, в которых удобно перевозить улов или добытую дичь. Привез, вынул, все вымыл и вновь в дорогу…

А вот по этими самыми нишами был обнаружен, несолидный для такой машины, элемент - докатка с тонюсенькой (5-6 см) резиной вместо полноценной запаски. Ну, как же так!

Фирменная система управления интерфейсом Audi MMI с джойстиком полностью русифицирована. Система отвечает за работу CD, TV, FM-радио, телефона, настроек пневмоподвески, навигацию (также полностью на русском языке). DVD, в отличии от “Мерседеса» и «Вольво», посмотреть вам не удастся.

Слева от ручки АКПП (диапазонный бесступенчатый вариатор) расположены кнопки с понятными каждому символами Engine start и Engine stop. Чтобы открыть-закрыть двери и поставить Q7 на охрану не надо доставать чип-ключ из кармана. Машина и так узнает в вас хозяина. Вы подходите, прикасаетесь к двери и она открывается. Уходите – закрывается. Крышка багажника также работает по принципу «hands free». Ее можно открыть с помощью брелока или кнопкой изнутри салона, а закрыть, нажав кнопку на внутренней стороне задней двери. Какая бы грязь на дороге не была, вы не испачкаете рук – все можно сделать, не прикасаясь к загрязненным частям кузова.

Кнопка Car у АКПП не только отвечает за работу подвески, которая позволяет увеличивать клиренс на 240 мм, но и контролирует давление в шинах и даже их температуру. Система сообщит вам о проколе, обнаружив который вы должны обнулить показатели (после смены колеса). В противном случае будет постоянно мигать лампочка – компьютер будет сигнализировать о неисправности. Процедура обнуления облегчается тем, что компьютер будет выводить подсказки порядка ваших дальнейших действий на дисплей на русском языке.

Также по-русски общается с вами навигация, очень удобная штуковина с приятным женским голосом, сообщающем, где, когда и в какую сторону вам поворачивать. Правда, эта «блондинка», сидящая под капотом, пару раз показывая на дисплее правый поворот, называла его левым, и маршрут выбирала не всегда оптимальный. Она всегда выбирает самый короткий маршрут, вычисляя время прибытия на конечный пункт, что для московского водителя звучит, как неосуществимая мечта – ибо, «девушка», к сожалению, не умеет определять пробки. Думаю, эти мелкие недостатки возникли из-за того, что навигацию прошивают прямо на заводе в Ингольштадте и ее нельзя подкорректировать с учетом наших реалий. Навигация сильно старается, просто никто не научил ее, как надо объезжать светофоры, не показал, разработанные вами лично, проезды дворами. Зато вариантов проезда она знает множество, и если вы не следуете ее советам, а едите по-своему, она умеет мгновенно перестраиваться и приспосабливается к вашему маршруту, подкорректировав время прибытия к конечному пункту с учетом средней скорости автомобиля.

Проходимость Q7 на бездорожье мы испытывать не стали. Шины Good Year Eagle F1 (дождевой шоссейный вариант) размерностью 255/55 ZR18 отбили такое желание. Это резина для покорения скоростных шоссе, и никоим образом не приспособлена для грязи, ям, рытвин. В грязь мы решили не соваться еще и потому, что работа полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen направлена, прежде всего, на предотвращение заносов и удержание авто на снегу. Как он поведет себя на расплывающейся глинке, лучше проверять на полигоне со следующей вместе с вами машиной техпомощи.

Теперь несколько слов о вариантах двигателей, их экономичности. Если у вас нет проблем с наличием 98-го бензина (которые растут по мере удаления от крупных городов), и расход топлива в 20-23 л/100км для вас вполне приемлем, берите Q7 4,2 л . Движок в 3,6 л обеспечит вам пафосный вид на дороге, но заставит краснеть при обгонах. Лучшим решением будет наш тестовый 3,0 турбодизель. По стоимости он сравним с 4,2 л Q7, но солярка – есть солярка, она дешевле и доступнее за пределами города. Хотя показатель расхода в городе 14,6-15,2 л – тоже великоват (Allroad с таким же мотором обходится 9,6-10,1 литрами). Выбирайте! В США, главном приоритетном партнере на рынке сбыта, наибольшей популярностью пользуются Q7 с 4,2-литровым движком. Там он стоит 51 000$. 39 000$ стоит Q7 с 3,6-литровым двигателем. Дизели там не пользуются спросом и практически не поставляются. В России потенциальных покупателей могут отпугнуть проблемы с качеством топлива - слишком много «паленки».

Пара слов для финального аккорда. Если вы не представляете себе поездки с выключенным в машине радио, то Q7 есть чем вас порадовать. Вам не придется настраивать FM-станции. Все мощные каналы, принимаемые в регионе, Q7 поймает сам. В Москве он нашел 31 станцию. За городом обнаружил 12 (некоторые появляются и исчезают в зависимости от силы сигнала). За звук отвечает акустика Bose, которая не нуждается в особом представлении и легко перенастраивается джойстиком даже на ходу.

В общем, чувствуешь себя в Q7 совершенно комфортно, готовым к очень долгому путешествию – двигатель работает тихо, богатая отделка салона, прекрасная звукоизоляция. Ощущение, что вы едете на Allroad или А8, которая стало на полметра выше. В городе вашему «слонику» уступают дорогу. Поглядывая свысока (что позволяет «рост» машины), вы легко проедете на полном баке (100 л) солярки 1000 км по трассе или по городу. Вперед!

Технические характеристики:

Габариты (мм)
5088 х 2177 х 1737
Масса (кг)
2295
Снаряженная масса (кг)
2990
Двигатель V6 дизель с турбонаддувом Common Rail
Рабочий объем (см3)
2967
Максимальная мощность (л.с.) 240
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 500/2750
Максимальная скорость (км/ч) 216
Разгон 0-100км/ч (с)
8,5
Шины 235/60 R18
Расход топлива, средний на 100 км (л)
10,5-14,6
Емкость бака (л)
100
Дорожный просвет (мм)
180-240
Глубина преодолеваемого брода (мм)
535
Цена (руб.)
от 2 250 000 до 4 700 000

Дмитрий Шавырин
Фото Сергея Иванова

Благодарим компанию «Audi of Russia» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru