Непохожие. Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GL 450 и Porsche Cayenne S

15 мая 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ | Фото Степана Шумахера

Можете считать это завышенной самооценкой, но мы не варвары. И не было у нас цели гробить в карельских лесах эти роскошные машины. Не собирались мы и смешить аборигенов: на своих «козликах» они мигом проедут там, где наши чудо-кроссоверы, каждый из которых стоит как местная деревушка средней руки, будут беспомощно месить грязь своими «шоссейными» шинами.

Тогда какого черта нас понесло за тысячу километров от Москвы?

Дело в том, что представители фирмы Porsche сочли, что обновленный Porsche Cayenne лучше всего показать российским журналистам в окрестностях села Верхние Мандроги — это около 300 километров на северо-восток от Питера. Можно было бы, конечно, подождать, пока Cayenne окажется в Москве, но мы, как водится, не утерпели. Раздобыв в Москве Audi Q7, Mercedes GL 450 и — как же без него! — новейший BMW X5, мы в стиле Gran Turismo рванули в Верхние Мандроги, а уж там, заполучив Cayenne, остановились в декоративно-старорусской гостинице. И удивились. То ли при виде наших машин хозяева постоялого двора скоренько внесли изменения в прайс-лист, то ли так было загодя, но по 100 евро в день с человека… Впрочем, визитеры со стажем уверяют, что это стоит того. Мол, такой гурьевской каши, как здесь, никто и нигде больше не готовит, что если вам пообещали приготовить яство из петуха, то ощиплют именно петуха, а не какую-то там курицу, и что за день в Верхних Мандрогах вы увидите столько обращенных к вам добрых улыбок и взглядов, сколько не встретите за год ни в Москве, ни в Питере. Но насладиться всем этим, увы, не удалось: нам предстояло выяснить, какой из четырех автомобилей лучше. Так что и на машины, а попутно и на весь лубочно-мультяшный антураж мы смотрели с критичным прищуром.

На наш взгляд, привлекательнее всех выглядит новый BMW X5. Несмотря на растянутый почти на 20 см кузов, автомобиль сохранил атлетическое сложение и гармоничные пропорции предшественника. Хорош и Porsche, а уж эти мускулистые «бедра» при виде сзади… Audi Q7 — автомобиль не столько выразительный, сколько «правильный». А Mercedes… Да он просто никакой! Пожалуй, это самая безликая машина за всю новейшую историю знаменитой марки.

Рациональный минимализм: в салоне BMW ничто не отвлекает водителя от управления автомобилем. Джойстик автоматической коробки удобен Как выяснилось, баварский мотор любит масло: за наш пробег компьютер BMW X5 дважды «требовал» долива. В результате средний расход недешевого масла Castrol составил 0,5 л/1000 км

Зато интерьер Audi нам приглянулся больше всего. И не просто приглянулся: мы не отметили ни одного сколько-нибудь серьезного эргономического прокола! Руль, педали, селектор коробки передач… Не придерешься! Сиденья пусть и не радуют развитой боковой поддержкой, но благодаря цепкой алькантаре прекрасно удерживают тело в поворотах. Эффектные информативные приборы, а уж управление системой микроклимата и вовсе образцово-показательное. Начинаешь вращать ручку регулировки температуры — и на экране появляется пиктограмма в виде солнышка. Изменяешь интенсивность обогрева сидений — еще одно солнышко. Предельно дружественное меню мультимедийной системы MMI мы расхваливаем от теста к тесту, а недавно здесь появилась и полностью русифицированная навигация (о ней отдельный разговор, но отметим, что это лучшая из всех знакомых нам русскоязычных систем навигации).

TB-тюнер BMW обеспечивает неплохой прием даже в Верхних Мандрогах В недрах интерфейса iDrive есть режимы «тонкой» настройки микроклимата
Обогрев руля предлагают BMW и Mercedes Длина остекления панорамной крыши BMW достигает 97 см, но открывается только передняя часть — 64 см

В «икс-пятом» — удобная легковая посадка, огромные диапазоны регулировок сиденья, маленький, словно снятый со спортивного купе, руль с пухлым ободом. Лаконично, стильно и с настроением. Модернизированная система iDrive стала понятнее, но все же она более «заморочена», чем MMI на Audi. Да и подрулевые переключатели без фиксируемых положений нас по-прежнему не радуют, хотя электронный селектор трансмиссии хорош: потянул рычажок на себя — включился режим Drive, оттолкнул его — задний ход, а нажал на кнопочку — Parking. К такому алгоритму быстро привыкаешь.

Сиденья в комплектации Sport радуют и профилем, и диапазонами регулировок Сзади в BMW X5 много места для ног, но вход-выход затруднен из-за малого угла открывания дверей
В подлокотнике — место для телефона У BMW не только шины Run Flat, но и «докатка»

Porsche — словно музей геральдики, точнее, вариаций на тему одного герба-иконы. Он на руле, он вышит на спинках сидений; включаешь зажигание — и герб светится на комбинации приборов, включаешь музыку — и вновь тот же герб с поднятым на дыбы скакуном, но уже на большом экране центральной консоли... Автомобиль словно боится, что водитель вдруг забудет, что он за рулем Porsche, а не соплатформенного Туарега. Не забудет! Этот характерный, тонкий, большого диаметра руль — руль именно Porsche. Но даже он, несмотря на внушительный «просвет», не обеспечивает просмотр всех приборов: крайние шкалы перекрываются ободом. Немудрено, ведь помимо «стандартного» набора Cayenne козыряет вольтметром и указателем температуры масла в двигателе. Спорткар? Но почему тогда спинка сиденья слишком «плоская» и едва держит тело в крутых поворотах? Да и диапазоны регулировок сиденья скромнее, чем у конкурентов, — водитель ростом 190 см уже испробовал все варианты, но все равно испытывал неудобства из-за низко расположенного руля.

А вот рычажки управления двухзонным климат-контролем понравились. Кстати, на такие же рычажки возложено управление трансмиссией. Есть в этом какая-то мистика: двигаешь «игрушечный» рычажок — и жестко блокируешь вполне реальный межосевой дифференциал.

Ну а Mercedes — это классика. Мягкая кожа руля, инкрустация натуральным деревом... Уютно. Опционное «мультиконтурное» сиденье позволяет самому подобрать боковую поддержку и поясничный подпор. А уж крупным и рослым водителям — сущий рай: человек ростом 190 см вынужден придвигаться к рулю из крайнего положения аж на пять сантиметров! Этим Мерседесы славятся. Но водители ростом поменьше пожаловались на смещенный влево педальный узел и на пульт дополнительных регулировок, который мешает правой ноге.

Органы управления — как у «младшего брата», Мерседеса ML: тот же селектор «автомата» на рулевой колонке, такое же обилие кнопок на центральной консоли и такие же удобные кругляши регулировок температуры с бегающими по кругу светодиодами. И, увы, тот же перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, который тихим недобрым словом мы поминаем чуть ли не в каждом тесте с участием Мерседесов. Еще раз: включать щетки стеклоочистителей поворотом рычажка не-у-доб-но! А чтобы нажать на кнопку омывателя лобового стекла, расположенную на том же рычажке, нужно снимать руку с руля...

Интерьер Porsche красив, но большой руль с низко расположенными кнопками управления «музыкой» не лучший вариант И опять на экране президент Путин — Porsche тоже принимает пару каналов в карельских лесах «Ползунки» заведуют включением понижающей передачи, блокировкой центрального дифференциала и уровнем подвески. А кнопки позволяют менять режим работы амортизаторов

Хорошо, что этих замечаний не слышат жители окрестных деревень. Иначе самым мягким словцом в наш адрес было бы «зажрались». Но мы ставим себя на место людей, которые готовы отдать за машину более $100000. И их наверняка будут раздражать маленькие наружные зеркала Мерседеса, которые превращают езду по городу в «слепой полет». Вряд ли им понравится качество картинки, которую выдает широкоугольная камера заднего вида Porsche: она «сканирует» пространство только рядом с автомобилем, в то время как на Audi можно уверенно ехать задним ходом, ориентируясь исключительно по камере, смотрящей не только себе под нос, но и вдаль.

Но когда нам понадобился автомобиль, чтобы съездить вшестером на разведку в песчаный карьер, мы единодушно выбрали Mercedes. Да, у нас был еще один формально семиместный автомобиль — Audi Q7. Но в нем пассажирам третьего ряда пришлось бы сидеть, закинув ноги за уши, — откидные сидушки в багажнике разве что для детей. Примерно такие же в качестве опции можно установить и на BMW. И только в Мерседесе рослые седоки могут смело занимать задний ряд: два полноценных кресла с электроприводом складывания! И это не в ущерб пассажирам среднего ряда: много места, спинки регулируются по углу наклона, есть «местный» климат-контроль, да еще два опционных экрана DVD в передних подголовниках... По запасу пространства и удобству пассажиров равных Мерседесу нет!

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S
Приборы всех автомобилей хороши: на Audi они просто красивые, а на Porsche их больше за счет дополнительных вольтметра и указателя температуры масла в двигателе

Неплохо и сидящим на среднем ряду Audi: изменяется не только угол наклона спинки, но и продольное положение сиденья, а над головой — панорамная стеклянная крыша.

Во втором ряду BMW места не меньше, чем в Audi, и панорамная крыша есть. Но никаких регулировок сидений уже нет, а вход-выход затруднен малым углом открывания дверей.

Сиденье Porsche по профилю далеко от спортивного, да и диапазоны регулировок на пределе Сзади в Cayenne места не так много, а любые дополнительные удобства — за доплату Cayenne с пневмоподвеской укомплектован шлангом для подкачки шин, подключаемым
к штуцеру под пассажирским сиденьем

А самые аскетичные пассажирские места в Porsche: меньше пространства для ног, скромнее набор дополнительных удобств, а «багажных» сидений не ставят даже за дополнительную плату.

Планируя провести в Верхних Мандрогах три дня, мы не брали много вещей — весь наш скарб легко поместился бы в багажнике любой машины. Но когда мы перегружали поклажу из одного автомобиля в другой, то знаком «плюс» отметили Porsche и Mercedes. Первый порадовал минимальной погрузочной высотой и открывающимся отдельно от пятой двери стеклом, а второй впечатлил размерами багажного отсека. Причем дверь багажника Мерседеса можно открывать и закрывать, нажимая кнопку на водительской двери, в то время как закрывать «электроприводные» двери Porsche и Audi нужно с улицы.

Едем на Ладогу: вдруг застанем фантастическую картину вскрытия ледяного покрова? Не вышло: лед у берегов уже сошел. Зато в окрестностях поселка Тулоксы, где одноименная река впадает в Ладожское озеро, были песчаные дюны. Нам — туда!

Увереннее всего в песках чувствовали себя Porsche и Mercedes. Пониженные передачи и блокировки центральных дифференциалов позволяли медленно преодолевать те участки, которые Audi и BMW могли взять только с ходу. Конечно, большой Mercedes неповоротлив: объезжать деревья на нем сложнее, чем на Porsche. Да и колесная база велика: на холме, который Porsche преодолел играючи, Mercedes повис на брюхе. Но в нашей скромной поклаже было два троса… Первый, «тряпичный», мы порвали тут же, а вот стальной нас выручал еще не раз. И все же снижать Мерседесу оценку за проходимость мы не стали. Ведь этот автомобиль способен двигаться по самой глубокой колее: в верхнем положении кузова клиренс на шесть сантиметров больше, чем у Porsche, — аж 30 см! Audi Q7 тоже хорошо «надувается» — до 26 см дорожного просвета, но он без понижающей передачи. А на одной электронике по песку далеко не уедешь: система имитации блокировок подтормаживает колеса и не дает мотору набрать высокие обороты, мешая преодолевать подъемы ходом. И отключить систему полностью нельзя.

Audi Q7 BMW X5
Porsche Cayenne S Porsche Cayenne S
Лучшую картинку обеспечивает камера заднего вида Audi. В BMW больше искажений, но на экране появляются наглядные подсказки в случае опасного приближения к объектам. Камера Porsche тоже выдает сильно искаженную картинку, зато она всегда чистая — камера выдвигается только в момент включения задней передачи

А вот на BMW можно: буксуй — не хочу! Впрочем, пробуксовка позволяет эффектно пустить пыль в глаза, но если BMW потеряет ход на песке, то дело закончится плотной посадкой на брюхо. Убедились. Где наш стальной трос? Если не считать полного привода как такового, то в арсенале BMW — никаких внедорожных ресурсов и всего 222 мм дорожного просвета. Вытащили. Кстати, в какой-то момент BMW заставил нас понервничать. Представьте: водитель включает режим Drive, нажимает на газ, но «автомат» самопроизвольно переходит в Parking. И так несколько раз кряду. Все, приехали: не выдержали электронные мозги нашего «офф-роуда», закипели. Вызывать из Питера «техничку»? Но потом выяснилось, что это скорее у нас проблемы с мозгами: мы недооценили электронный разум BMW! Водитель пытался тронуться с открытой дверью, посматривая, как водится, на заднее буксующее колесо. Но для «икс-пятого» это нештатный режим: дверь открыта — ехать нельзя! С такой «защитой от дурака» мы столкнулись впервые.

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S
«Бардачки» у всех машин невелики, а в BMW перчаточный ящик полностью оправдывает свое название: половину объема здесь занимает CD-чейнджер

В конце концов без потерь мы вышли на самый берег Ладоги. Где проходила Дорога жизни? Нет, ее следы стоит искать южнее. Но почему вдоль берега стоят сосны с огнестрельными ранениями, а под ними — окопы? В этих местах воевали еще в Финскую кампанию. Мы даже нашли гильзы от финских винтовок с маркировкой 1939 года.

А теперь выбираемся на асфальт — более привычную среду обитания наших машин.

Динамика разгона? Сразу же утешим поклонников BMW и Porsche — ваши любимцы впереди! Как показали наши «полигонные» измерения и синхронные старты, машины разгоняются до 100 км/ч за семь секунд, причем ноздря в ноздрю, но после сотни Porsche уходит вперед — как-никак под капотом на 30 л.с. больше. Но в реальных режимах движения эта разница едва заметна. Да, Porsche мощнее, зато на BMW лучше работает «автомат»: быстро и плавно перебирает передачи, причем как «вверх», так и «вниз». С такой коробкой удобнее совершать обгоны, счет которым за 2000 километров нашего пробега шел на сотни.

Mercedes немного уступает: сказываются лишние 200, а в сравнении с BMW — так почти 300 кг веса. Хотя на трассе GL практически не отстает — спасибо расторопному семиступенчатому «автомату» 7G-Tronic: он не по-мерседесовски отзывчив в режиме kick-down и по-мерседесовски комфортен в штатных режимах движения. Кто отстает, так это Audi Q7: две секунды с небольшим при разгоне до сотни — много. Отчасти виноват двигатель, который уступает конкурентам в рабочем объеме, но основная проблема — задумчивый «автомат». Готовясь к обгону, нужно утапливать педаль газа на секунду раньше, чем на других машинах, — пока электроника «сообразит», чего же хочет водитель, пока коробка переберет все ступени «вниз»... На забитой грузовиками питерской трассе эта секунда чувствуется особо остро. Зато при спокойной езде «автомат» Audi радует комфортными настройками.

Любая смена настроек микроклимата у Audi сопровождается наглядными картинками Русифицированное меню — еще одно достоинство мультимедийной системы MMI Телевизор в Audi еще и с телетекстом!

А что с экономичностью? Самым прожорливым был Mercedes, «выпивая» в среднем по 19,2 литра на каждые 100 км маршрута. А самым экономичным — BMW X5: 17 л/100 км.

Наблюдения за тормозами не выявили существенной разницы между BMW, Porsche и Audi. У этих автомобилей они эффективны, надежны и понятны. А Mercedes уступает: при резком торможении педаль уходит глубже, чем того ожидаешь, автомобиль ощутимо клюет «носом», а на неровной дороге еще и рыскает из стороны в сторону. Режим Sport, в котором мы проводили замеры, радикально ситуации не меняет. В итоге — два лишних метра тормозного пути по сравнению с конкурентами.

Красивый салон — особенно ночью, когда зажигается разноцветная иллюминация приборов и центральной консоли Диапазон регулировки пневмоподвески Audi Q7 — 8 сантиметров Сиденья прекрасно держат за счет вставок из алькантары
Задние сиденья имеют регулировки по длине и углу наклона спинки В Audi крыша почти полностью стеклянная: огромный передний люк… …плюс еще один над головами пассажиров
третьего ряда
 
В переднем подлокотнике Audi, как и в заднем, два подстаканника На задние места можно заказать не только обогрев, но и двухзонный климат-контроль  

В номинации «Управляемость» блеснул BMW X5, причем во всей красе он предстал на ровных извилистых дорожках Карелии: шасси с антикреновой системой Dynamic Drive позволяет проходить повороты и быстро, и уверенно. Но на плохой дороге прелесть управляемости BMW испаряется: автомобиль со строгим рулевым управлением, оснащенный системой Active Steering, плохо держит прямую: неровности вызывают произвольные отклонения руля, и машина сбивается с курса. А если попадаешь в колею, то вовсе беда: руль буквально рвется из рук. Неприятно.

Система, подавляющая крены, предусмотрена и для Porsche (за доплату в 4064 евро), но и с ней Cayenne кренится чуть больше BMW и уступает «баварцу» в скорости прохождения поворотов. Зато на неровной дороге Cayenne отменно устойчив — даже крупные волны асфальта не вызывают в поворотах траекторных отклонений. А если кому-то Porsche покажется излишне мягким, можно включить режим Sport: потеряешь в комфорте — выиграешь в управляемости. Но вот отключать систему стабилизации PSM (Porsche Stability Management) мы не советуем: без нее автомобиль в ответ на сброс газа довольно резко срывается в занос.

Первое впечатление от управляемости Audi было смазанным: машина заметно кренится, не так быстро реагирует на повороты руля. Но в итоге за управляемость он получил такую же высокую оценку, как и Porsche. За что? За то, что водитель всегда прекрасно чувствует автомобиль, всегда может предсказать его реакции, за информативное рулевое управление и за то, что только Audi Q7 позволяет мчать по трассе, ничуть не напрягаясь.

Надо полагать, не заставит напрягаться и Mercedes, но… Тяжелый кузов с высоким центром масс постоянно качается на мягкой подвеске, вызывая траекторные отклонения. Автомобиль «плавает» по дороге, причем чем выше скорость, тем заметнее отклонения, а пассажиров уже начинает укачивать. Остается лишь катить со скоростью 80—100 км/ч. Плавно, комфортно, а главное — без риска лишиться прав за превышение.

Внутри Mercedes GL — почти ML: разве что панель обтянута кожей Среди языков уже есть турецкий, но нет русского
За доплату в Mercedes можно заказать аудиосистему Harman/kardon Logic7 Mercedes и Audi оборудованы системой «бесконтактного зажигания»: для запуска двигателя достаточно нажать кнопку, не вынимая ключа из кармана. В BMW ключ обязательно нужно вставить в слот, а в Porsche — в замочную скважину, которая традиционно расположена слева от руля

Кстати, Mercedes, как и конкуренты, предлагает три режима работы амортизаторов, но только на нем режим Sport вполне уместен: если другие автомобили превращаются в дискомфортно жесткие, то Mercedes становится более собранным, и почти без ущерба плавности хода.

«Заказные» кресла с вентиляцией и регулируемой боковой поддержкой удобны Климат-контроль для задних пассажиров — тоже за доплату
Сзади в Мерседесе очень уютно — спинки сидений можно регулировать по углу наклона Сиденья третьего ряда складываются при помощи электроприводов!

Отправляясь в Карелию, мы надеялись поноситься еще и по ровным грунтовым дорожкам. Грунтовки действительно были, но отнюдь не ровные. Ехать по таким на BMW быстрее 30 км/ч — просто убивать подвеску! Впрочем, BMW X5 в исполнении Sport оказался самым жестким и на трассе E-95, и на улицах Москвы. Можно, конечно, порадоваться тому, что на скоростной дороге автополигона с отнюдь не идеальным покрытием BMW, набрав 150—200 км/ч, уже идет с уверенностью утюга — ему нипочем ни волны, ни мелкие ямки, в то время как другие автомобили начинают раскачиваться на волнах асфальта. Но это полигон, где нет ни ограничений скорости, ни ГАИ…

Пневмоподвеска Porsche справляется с нашими дорогами гораздо лучше: по грунтовкам мы ездили и смелее, и быстрее. Не последнюю роль сыграли и более высокопрофильные шины размерности 255/55 R18 (для сравнения: BMW X5 был обут в шины 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади).


Такие гонки автовозов на питерской трассе далеко не редкость

Mercedes — прямая противоположность BMW. Если «икс-пятый» слишком жесткий, то Mercedes уже слишком мягкий, а на неровной дороге ощутимы вибрации неподрессоренных масс.

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S
На этих кадрах видно, что наиболее удобную вертикальную посадку на сиденье второго ряда обеспечивает Mercedes. Места для ног в нем тоже больше. А вот самым тесным в нашей команде оказался Porsche

С точки зрения ездового комфорта золотая середина — это Audi Q7. Несмотря на то что автомобиль, как и BMW, был обут в 20-дюймовые шины, он с достоинством реагировал на мелкие неровности и почти не раскачивался на волнах.

Если говорить о шуме, то здесь машины разбились по парам. Тихие — это Audi и Mercedes, а более шумные — BMW и Porsche, причем в основном за счет двигателей. И если водителей породистый рык V-образных «восьмерок» ничуть не раздражал, то пассажиры рано или поздно начинали воспринимать это как навязчивый шум.

Если в Мерседесе (фото слева) на третьем ряду пассажир ростом 175 см сидит вполне комфортно, то в Audi (фото справа) еле помещается

Какие же они разные! И можно ли однозначно назвать лидера? По крайней мере, создать такую систему оценок, которая отражала бы не только практические достоинства и недостатки каждой машины, но и их характеры, нам не удалось и вряд ли удастся. А если следовать формальным канонам, то по сумме баллов победа за Audi Q7. Это наиболее универсальный, хорошо сбалансированный и вполне приспособленный для наших дорог автомобиль. И вашим, и нашим. А отсутствие ярких, индивидуальных черт как во внешности, так и в повадках… Будем считать, что Audi Q7 — для тех, кто выбирает умом.

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S
Багажники просторны, но в лучшую сторону выделяются Mercedes и Porsche: у первого багажник длиннее, у второго погрузочная высота минимальна и стекло пятой двери открывается отдельно

Porsche Cayenne, даром что делит платформу и на две трети собирается на том же заводе в Братиславе, где рождаются Audi Q7 и Volkswagen Touareg, — автомобиль более яркий во всех отношениях. И тем приятнее, что он оказался еще и вполне универсальным — быстрым и комфортным. Мало того, Cayenne еще незаурядный «проходимец»: его можно смело назвать уже подзабытым словом «внедорожник»! Так что второе место по «формальным» признакам — отличный результат!

У BMW все подчинено скорости, включая и конструкцию полного привода. Ни один другой автомобиль не способен доставить столько удовольствия подготовленному водителю, который не прочь пройти поворот на пределе, тем более что и сам предел — на недостижимом для конкурентов уровне. Главное, чтобы асфальт был хорошим. Но после нескольких сотен километров наших дорог наступает утомление: слишком жесткая подвеска, слишком велико напряжение. А на сколько-нибудь серьезном бездорожье автомобиль и вовсе беспомощен. Так что, при всей нашей любви к скорости и отточенной управляемости, суммарная оценка оказалась не самой высокой.

Несмотря на то что большой Mercedes GL 450 набрал столько же баллов, сколько и BMW, объединяет эти автомобили лишь наличие полного привода и то, что оба они собираются в США. К активной езде Mercedes не располагает вовсе. И если на прямой с хорошим покрытием «прохватить» еще можно — спасибо мощному мотору и отличному «автомату», то в поворотах — увольте. Зато семь полноценных мест, достойный внедорожный потенциал… И ведь в гармоничности машине не откажешь: едет этот Mercedes именно так, как и выглядит.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Audi Q7 BMW X5 Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Цена базовой версии с двигателем V8, $ 112020 113710 126590 99740
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передние + + + +
Боковые подушки безопасности задние О
Надувные «занавески» + + + +
АБС + + + +
Противобуксовочная система + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Адаптивная подвеска с электронным управлением + О + О
Регулируемая подвеска + + О
Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом О
Автоматическая коробка передач с ручным режимом + + + О
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе О + О
Мультифункциональное рулевое колесо + + + О
Полноприводная трансмиссия + + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом + О О О
Отделка рулевого колеса кожей + + + +
Электрообогрев рулевого колеса О О
Электрорегулировка передних сидений + О + +
Память регулировок сиденья водителя О О + О
Память регулировок сиденья переднего пассажира + О
Электрообогрев передних сидений + О + О
Электрообогрев задних сидений О О О О
Вентиляция передних сидений О
Зеркало заднего вида с автозатемнением О О + О
Встроенный телефон О О
Центральный замок (дистанционный) + + + О
Противоугонная сигнализация О +
Климат-контроль раздельный + О +* +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал О О О +
Электростеклоподъемники + + + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений + +
Третий ряд сидений (складывающийся) О О**
Лючок для длинномеров +*** +
CD-аудиосистема + О О О
CD-чейнджер + О О О
TV-тюнер + О О О
DVD О
Запуск двигателя кнопкой О + О
Датчик освещения + О + О
Датчик дождя + О + О
Контроль давления в шинах + О
Маршрутный компьютер + + + +
Круиз-контроль О +
Люк с электроприводом О О О О
Второй люк О +**
Два монитора для задних пассажиров О
Парктроник передний + О О О
Парктроник задний + О О О
Камера заднего вида О О О
Откидывающиеся задние подголовники +
Отделка салона кожей + О О О
Отделка салона деревом О +
Дистанционный замок двери багажника + + + +
Сервопривод двери багажника О О О
Дистанционный замок лючка бензобака +
Ксеноновые фары ближнего света + О + О
Биксеноновые фары + О
Поворотные фары О О О О
Противотуманные фары + + + +
Омыватель фар + О О О
Солнцезащитная шторка задняя О
Солнцезащитные шторки боковые О О
Легкосплавные колеса О О О О
Полноразмерное запасное колесо
Металлическая защита моторного отсека + +
Окраска «металлик» О О О О
Проекция показаний приборов на лобовое стекло О
Удлинитель подушки передних сидений О
Регулируемая боковая поддержка передних сидений О
Отделка передней панели кожей + О
Отделка потолка замшей О
Цена тестируемого автомобиля, $ 144066 163850 174230 154396
* Трехзонный
** Электропривод
*** Складывается центральная часть спинки
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

BMW X5 37,62%
Porsche Cayenne S 27,62%
Audi Q7 21,32%
Mercedes-Benz GL 450 13,44%

Проголосовали 15607 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Audi Q7 BMW X5 Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Дизайн 160 140 145 130 145
Внешность 80 65 75 60 70
Интерьер 80 75 70 70 75
Эргономика 160 150 140 125 140
Рабочее место водителя 80 75 70 70 70
Обзорность 80 75 70 55 70
Ездовые свойства 330 275 280 265 290
Разгонная динамика 90 70 80 75 80
Тормозная динамика 100 90 90 80 90
Управляемость 90 75 80 65 75
Проходимость 50 40 30 45 45
Ездовой комфорт 180 160 140 160 150
Плавность хода и виброзащита 70 60 45 55 55
Акустический комфорт 60 55 50 55 50
Микроклимат 50 45 45 50 45
Комфорт салона 170 140 130 155 130
Пассажирские места 70 60 55 65 50
Багажник 60 50 50 55 55
Трансформация салона 40 30 25 35 25
Суммарный балл 1000 865 835 835 855

Итоговые оценки Авторевю


Школа навигации

Неужели, путешествуя на таких дорогих и современных полноприводниках, нужно по-старинке сверять свой путь по бумажным картам? Увы, в случае с Мерседесом это так. А вот на Audi Q7, BMW X5 и Porsche Cayenne можно заказать систему навигации, адаптированную к использованию на территории России.

Но…

Audi подскажет, где находится ближайшая заправка, ресторан или кинотеатр Наглядная трехмерная картинка и графические подсказки на перекрестках помогают двигаться по маршруту Удобный интерфейс Audi позволяет задавать имена городов и улиц на русском языке. В памяти системы уже есть основные улицы подмосковных городов

Мы зря радовались: электронные карты у всех трех «навигационных» машин были прорисованы только для Москвы, Питера и, в лучшем случае, для основных федеральных трасс. Так что выезды к Ладожскому озеру мы искали по бумажным картам. Но вернувшись в Москву, провели экспресс-тест навигационных систем Porsche, BMW и Audi.

На BMW X5 система русифицированной навигации появилась раньше, чем у конкурентов, но на этом ее преимущества заканчиваются. Карта прорисована только в пределах Московской кольцевой автодороги. Правда, нас заверили в представительстве BMW, что уже появилась новая версия карты, на которой есть крупные города Московской области и дороги между ними. Впрочем, и в Москве толку от электроники немного. Во-первых, тяжело набирать русские названия латинскими буквами, да и система ввода слишком мудреная — просто ввести адрес с номером дома не получается: нужно обязательно знать, в каком районе, рядом с какими улицами расположен этот дом. Маршрут электронный помощник тоже выбирает порой странный и, главное, плохо согласованный с Правилами дорожного движения. Если бы мы слушали подсказки милой барышни (она говорит по-русски), то пришлось бы несколько раз пересекать двойную сплошную и поворачивать там, где это запрещено.

«Горячие» кнопки на BMW позволяют задавать цель маршрута одним движением BMW за пределами МКАД уже не ориентируется Навигация BMW русифицирована наполовину: говорит по-русски, но пишет русские слова латиницей

Навигация Porsche очень похожа на систему BMW, только по-русски не говорит. Вводить адрес нужно тоже латиницей и с теми же неудобными дополнительными условиями, как и в BMW. Правила навигатор Porsche тоже часто игнорирует: один раз голос посоветовал ехать под «кирпич» с проспекта Мира на одностороннюю Сретенку, где в лоб движется поток в три ряда. Спасибо за такие подсказки…

Система Porsche вообще не знает русского языка: и пишет, и говорит по-английски

И только у Audi Q7 есть нормальная навигация. Во-первых, она полностью русифицирована: и говорит, и пишет по-русски. Чтобы задать адрес, не нужно ломать голову, как написать латиницей букву Щ или Э. Во-вторых, навигация хорошо ориентируется не только в Москве, но и в Московской области — она даже знает некоторые улицы подмосковных городов. В-третьих, карта намного нагляднее, а сопровождение более точное: приятный электронный голос заранее предупреждает о поворотах и перестроениях на широких проспектах. И, наконец, Audi позволяет легко воспользоваться массой вспомогательных услуг: информирует о близлежащих заправках, больницах, торговых центрах, знает даже, где расположены казино и пляжи. Вот это сервис! За такую навигацию не жаль выложить $3000. А вот платить $5000 за «сырую» систему BMW или $4000 за навигацию для Porsche смысла не имеет.

А что Mercedes? В числе опций для модели GL русифицированной навигации нет, хотя ее появление — вопрос времени. Сначала система дебютирует на купе Mercedes-Benz CLS и новом С-классе и, по прогнозам, будет работать не хуже навигации Audi. Проверим!


Движущая сила


С отключенными противобуксовочными системами Porsche и BMW легко зарываются в песок

BMW X5 — единственный участник нашего теста без постоянного полного привода: передние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты с электроприводом в раздаточной коробке xDrive. Но даже в обычных режимах движения по прямой муфта частично замкнута, подавая на передок около 40% подводимого крутящего момента. А вообще электроника постоянно «играет» степенью блокировки: от полностью «распущенной» до полностью «зажатой» муфты. Понижающей передачи, как и механических блокировок межколесных дифференциалов, не предусмотрено. Отсутствие последних частично компенсирует электронная система, подтормаживающая буксующие колеса.

Audi Q7 Mercedes GL
BMW X5 Porsche Cayenne

Трансмиссии других трех машин — с постоянным полным приводом. Но на Audi Q7, как и на BMW X5, полноприводная трансмиссия служит не столько для повышения проходимости, сколько для «дорожной» реализации тяги двигателя и улучшения управляемости. Фирменная система quattro — с одноступенчатой «раздаткой» (без понижающей передачи) и со свободными межколесными дифференциалами. А межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen — относительно «мягкий» и несимметричный. Обычно он делит подводимый момент между передними и зад­ними колесами в пропорции 40:60, при пробуксовке на передние колеса может передаваться до 65% крутящего момента, а на задние — до 85%. «Механике» помогает электронная система EDL, которая притормаживает буксующие колеса.

Так по бездорожью может ездить только Porsche и BMW — Мерседесу и Audi помешает неотключаемая система стабилизации Копать бесполезно — нужен трос Mercedes с включенной пониженной передачей — хороший тягач

Porsche Cayenne — настоящий внедорожник. Цилиндрический межосевой дифференциал в обычном режиме делит момент в пропорции 38:62. При пробуксовке или при включении понижающей передачи дифференциал блокируется (вплоть до жесткой связи) фрикционной муфтой с электроприводом. Электронной имитацией межколесных блокировок заведуют системы Porsche Stability Management и Porsche Traction Management, а за доплату на Cayenne можно установить механическую блокировку заднего межколесного дифференциала.

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S
На фоне традиционных селекторов Audi и Porsche электронные джойстики двух других автомобилей требуют некоторой адаптации. Но несколько часов за рулем — и водитель начинает орудовать электронным селектором не хуже механического

Mercedes-Benz GL на российском рынке «в базе» оснащается пакетом Off-Road Pro (для «младшего брата» ML это опция), который предусматривает понижающую передачу в «раздатке» и многодисковые механизмы блокировок в заднем и меж­осевом дифференциалах. Роль электронного помощника, подтормаживающего буксующие колеса, выполняет система 4-ETS. Межосевой дифференциал — симметричный (тяга делится между осями поровну).

Porsche — копаем… …а Mercedes — толкаем

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Audi Q7 4.2 FSI BMW X5 4.8i Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 (7)* 5 (7)* 7 5
Объем багажника, л 330—2035** 620—1750** 300—2300** 540—1770**
Снаряженная масса, кг 2240 2245 2430 2225
Полная масса, кг 2965 2785 3250 3080
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4163 4799 4663 4806
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/92,8 93,0/88,3 92,9/86,0 96,0/83,0
Степень сжатия 12,5:1 10,5:1 10,7:1 12,5:1
Число клапанов 32 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 350/257/6800 355/261/6300 340/250/6000 385/283/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/3500 475/3400—3800 460/2700—5000 500/3500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,15 4,17 4,38 4,15
II 2,37 2,34 2,86 2,37
III 1,56 1,52 1,92 1,56
IV 1,16 1,14 1,37 1,16
V 0,86 0,87 1,00 0,86
VI 0,69 0,69 0,82 0,69
VII 0,73
задний ход 3,39 3,40 3,42 3,39
главная передача 4,32 3,91 3,70 3,55
Привод постоянный полный полный, с автоматически подключаемым приводом на передние колеса постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 275/45 R20*** 275/40 R20 спереди/315/35 R20 сзади*** 275/50 R20*** 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 244 242 235 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,4 6,5 7,2 6,8
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 19,5 17,5 18,2 20,2
загородный цикл 10,2 9,6 10,4 10,1
смешанный цикл 13,6 12,5 13,3 13,7
Емкость топливного бака, л 100 85 100 100
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-91—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* С дополнительными сиденьями
** Со сложенными задними сиденьями
*** Дополнительное оборудование

Некоторые результаты измерений Авторевю


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** В среднем положении подвески


Обзорность

Лучшим в квартете мы признали Audi Q7: у него большие зеркала, в меру широкие стойки кузова и самая удачная картинка от камеры заднего вида. Porsche и BMW немного отстают. А самым «слепым» оказался Mercedes: непонятно, почему в большие корпуса вставлены такие маленькие зеркала заднего вида. Да и камеры на этом автомобиле нет. Впрочем, ее можно заказать, а вот зеркала поменять не получится

Audi Q7 BMW X5
Mercedes GL Porsche Cayenne S

По «легковой» программе

Обычно единичные заезды на массивных внедорожниках мы выполняем на сниженной скорости 60 км/ч против обычных 65 км/ч для легковых автомобилей. Но для этих машин снижение скорости оказалось неактуальным: практически все водители без проблем смогли провести тяжелые полноприводники по коридору из конусов на 60 км/ч. И мы решили повторить заезды уже на 65 км/ч.

Рекордсменом по количеству удачных проходов стал Porsche: только один из пяти водителей не вписался в коридор, сетуя на недостаток реактивного усилия на руле. Все остальные отметили, что ожидали от Porsche чуть более «острых» реакций на действия баранкой. А когда испытатель начал заезды по достижении максимальной скорости на «лосином тесте», то Cayenne преподнес сюрприз: при быстром рулении стала возникать заметная «ступенька» по усилию, появились крены, да и резко срабатывающая система стабилизации не позволяла точно контролировать машину. Попытка за попыткой оказывались безуспешными. Положительный результат был получен лишь тогда, когда эксперт подобрал определенный, единственно верный алгоритм выполнения маневра.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Audi Q7 1 водитель из 5
BMW X5 3 водителя из 5
Mercedes-Benz GL 450 1 водитель из 5
Porsche Cayenne S 4 водителя из 5
* В испытаниях принимали участие 5 водителей
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Audi Q7 73,5
BMW X5 75,9
Mercedes-Benz GL 450 74,6
Porsche Cayenne S 75,6


За рулем BMW трое «новичков» из пяти прошли «лосиный тест» без проблем. А вот двое неудачников пожаловались на низкое реактивное усилие на руле, которое не позволило точно управлять очень резким в своих реакциях автомобилем. Испытатель достиг на «баварце» самой высокой скорости — 75,9 км/ч, причем сделал это сравнительно легко: система стабилизации очень интеллигентно вступала в работу и не мешала водителю. Даже на максимальных скоростях никакой борьбы с автомобилем: «икс-пятый» лишь немного распрямляет траекторию, выходя за размеченный коридор, но при этом полностью остается под контролем. Самое надежное поведение!

А вот Mercedes GL разочаровал: «лосиный тест» на «легковой» скорости 65 км/ч с первой попытки осилил лишь один водитель. Остальным помешали низкая чувствительность рулевого управления, требующая крутить «тяжелый» руль на большие углы, и очень раннее и резкое вмешательство системы стабилизации. Да и испытатель сумел достичь довольно высокой предельной скорости, лишь подобрав определенный алгоритм управления: резкими действиями искусственно вызывая раннее срабатывание системы ESP, которая жестко и надолго, до сизого дыма, затормаживала переднее левое колесо. Только это позволяло вписаться в коридор из конусов.

Audi Q7, как и Mercedes, оказался подвластен только одному водителю — для остальных непреодолимой помехой стала система стабилизации, заметно меняющая намеченную водителем траекторию. При этом связь с автомобилем безупречна: рулевое управление самое информативное и «прозрачное». Но несмотря на это, испытатель показал самую низкую скорость: до момента срабатывания ESP машина пишет траекторию как по рельсам, но с появлением боковых скольжений система стабилизации слишком интенсивно подтормаживает колеса, практически лишая водителя возможности управлять автомобилем! Немудрено, что все попытки испытателя подобрать специальный алгоритм управления и поднять предельную скорость оказались безуспешными…

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200 220
Истинная скорость, км/ч
Audi Q7 39 59 79 98 126 134 152 174 194 214
BMW X5 37 57 77 96 116 135 154 173 192 212
Mercedes-Benz GL 450 39 59 79 99 119 139 158 178 197 216
Porsche Cayenne S 38 58 78 98 115 135 155 175 194 213

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Audi Q7 BMW X5 Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Максимальная скорость, км/ч 226,6 233,9 227,0 240,4
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,1 2,7 2,6 2,5
0—100 км/ч 8,9 7,1 7,7 7,0
0—150 км/ч 18,5 15,2 16,9 14,4
0—200 км/ч 40,4 33,2 38,0 28,3
на пути 400 м 16,3 15,3 15,5 15,0
на пути 1000 м 29,6 27,9 28,4 27,2
60—100 км/ч (D) 5,2 4,3 5,6 4,1
80—120 км/ч (D) 6,5 5,7 6,2 5,7
Выбег, м с 50 км/ч 572 565 605 535
130—80 км/ч 1062 1038 1075 1026
160—80 км/ч 1591 1585 1641 1590
Торможение со 100 км/ч путь, м 41,9 41,5 43,9 40,8
замедление, м/с² 9,2 9,3 8,8 9,5
Торможение со 150 км/ч путь, м 90,8 88,5 91,5 88,9
замедление, м/с² 9,5 9,8 9,5 9,8

Audi Q7: крены великоваты, система стабилизации рано вступает в работу, зато какое чувство автомобиля! BMW X5: активные стабилизаторы препятствуют кренам кузова и позволяют выполнять маневр на высокой скорости
Mercedes GL: ESP активно препятствует развитию боковых скольжений — блокирует левое переднее колесо до дыма! Porsche тоже оснащен антикреновой системой, но в поворотах он все же не так устойчив, как BMW.
В ровных поворотах…

Безопасность

Трудно найти в мире более безопасный автомобиль, чем дорогой внедорожник. Высокая посадка, тяжелые и прочные кузова, богатейшее оснащение: АБС, системы стабилизации, по шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и «занавески», защищающие головы седоков даже на третьем ряду сидений)… Разумеется, в салонах всех четырех машин присутствуют крепления Isofix. А еще имеются системы ограничения скорости спуска, помогающие безопасно съехать с горы.

Audi Q7*
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 2310 кг
* Испытания проводились по правилам NHTSA

Независимым краш-тестам подвергся только один внедорожник из четырех — Audi Q7. Испытания проводились по методике EuroNCAP: лишь четыре звезды из пяти. Причина сниженной оценки за фронтальный краш-тест — разрыв сварных швов на стыке пола и моторного щита у ног водителя, а также штрафные баллы за потенциальную травмоопасность передней панели. Зато боковые краш-тесты пройдены на «отлично». Безопасность пассажиров-детей на хорошем уровне — четыре звезды из пяти. Защита пешеходов — средняя: передняя кромка капота слишком жесткая. Кстати, на испытаниях в США по методике NHTSA кроссовер получил высшую оценку в пять звезд.

Audi Q7* ★★★★☆
Общий рейтинг 30
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 0
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 15 (42%)
Снаряженная масса 2195 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности


Светосила

У всех четырех машин — ксеноновые фары. Ближний свет ярче всего на Porsche: пучок бьет далеко вперед, прекрасно освещает обочину и человека в 65 метрах от автомобиля. А вот светосила фар Audi скромнее — человека на том же удалении видно заметно хуже. В дальнем свете Porsche тоже преуспел: широкий дальнобойный пучок явно рассчитан на движение с большими скоростями. Человек, стоящий посреди дороги в 160 метрах перед автомобилем, — как на ладони. Audi и BMW чуть хуже раздвигают темноту. Впрочем, у BMW есть оправдание под названием «динамический свет фар» — направленность пучка меняется с ростом скорости, что улучшает освещенность на ходу

Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 65 м от автомобиля Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля
Audi Q7
BMW X5
Mercedes GL
Porsche Cayenne S

Что почем?

Porsche Cayenne с двигателем V6 (3,6 л, 290 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» можно купить «всего» за 57850 евро ($79260*), но доплачивать придется даже за окраску «металлик» и CD-магнитолу, не говоря уже об автоматической коробке передач. Porsche Cayenne S с мотором V8 (4,8 л, 385 л.с.) обойдется как минимум в 72800 евро ($99740*), а цены на топ-версию Cayenne Turbo (4,8 л, 500 л.с.) начинаются от 122850 евро ($168300*) — сюда уже включена стоимость пневмоподвески, кожаного салона и навигационной системы. Дилеры принимают оплату по курсу ЦБ РФ. Доставка заказанного автомобиля займет 3—4 месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Porsche занимаются 10 дилеров в 9 городах России.

Audi Q7 в базовой комплектации с бензиновым двигателем 3.6 FSI (280 л.с.) и механической шестиступенчатой коробкой передач предлагается за $80510. Оснащение включает мультимедийную систему MMI с монохромным дисплеем, климат-контроль, биксеноновые фары. Версия с «автоматом» обойдется в $82800, а аналогично оснащенный автомобиль с турбодизелем 3.0 TDI (233 л.с.) будет стоить $81460. Цены на Audi Q7 4.2 FSI (350 л.с.) начинаются с $112020 — здесь есть цветной дисплей системы MMI, пневмоподвеска, кожаный салон и электрорегулировка передних сидений. Опции на Audi можно подбирать часами — список огромен. Оплата у всех дилеров производится по текущему курсу ЦБ РФ, а ждать заказанный автомобиль придется от четырех до шести месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Audi занимаются 34 дилера в 25 городах России.

Mercedes-Benz GL 450 (4,7 л, 340 л.с.) заметно дороже Audi Q7 — цены начинаются от 92400 евро ($126590*). Базовая комплектация включает трехзонный климат-контроль, кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировкой и пакет Off-Road Pro (пневмоподвеска, двухступенчатая «раздатка» и блокировки двух дифференциалов). Все остальное — в бесконечном списке опций. Модификация GL 500 (5,5 л, 388 л.с.) дополнительно оснащается биксеноновыми фарами и парктроником — от 105900 евро ($145080*). Продавцы принимают оплату по курсу ЦБ РФ. Заказанный автомобиль доставят в течение четырех месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 30 дилеров в 20 городах России.

BMW X5 в пакетных комплектациях еще дороже: внедорожник с трехлитровым турбодизелем (235 л.с.) в комплектации Sport предлагается от 94200 евро ($129050*). Набор оснащения включает спортивные передние сиденья с электрорегулировкой, заднюю пневмоподвеску, биксеноновые фары и двухзонный климат-контроль. Автомобиль в исполнении Luxury за 99100 евро ($135770*) отличается кожаным салоном с деревянными вставками и иными передними сиденьями, а также адаптивной подвеской. BMW X5 4.8i (355 л.с.) пока предлагается как минимум за 109700 евро ($150290*) в комплектации Sport, а цены на внедорожники в исполнении Luxury начинаются от 114600 евро ($157000*). В июле BMW X5 станет доступнее: появится «народная» версия с трехлитровым бензиновым двигателем за 65000 евро ($89050*), а X5 4.8i, пусть и в более скромной комплектации, можно будет купить за 83000 евро ($113710). Оплата производится по текущему курсу ЦБ РФ. Срок поставки заказанного автомобиля — от четырех до пяти месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимаются 38 дилеров в 27 городах России.

* По курсу 1 евро=$1,37

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Audi Q7 4.2 FSI BMW X5 4.8i Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Стоимость нормочаса 81 82 98 123
Пробег, км 10000 1556
15000 584 480 584
20000 1556
30000 778 685 2062 1556
40000 1556
45000 584 480 584
50000 1556
60000 854 822 2062 1556
70000 1556
75000 584 480 584
80000 1556
90000 778 685 2062 1556
Итого 4162 3632 7938 14004
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров**
Запчасти Автомобили
  Audi Q7 4.2 FSI BMW X5 4.8i Mercedes-Benz GL 450 Porsche Cayenne S
Фильтр масляный 37 35 34 32
Фильтр топливный 105 151 356 267
Фильтр воздушный 56 71 99 43
Фильтр салонный 51 96 96 55
Свеча зажигания 31 32 24 26
Колодки передние 518 564 385 374
Колодки задние 292 236 264 263
Амортизатор передний** 2000 1211 2023 н.д.***
Амортизатор задний** 2000 1200 1031 н.д.
Фара передняя 556 1576 580 н.д.
Фонарь задний 171 202 280 н.д.
Крыло переднее 549 829 762 н.д.
Бампер передний 646 778 1063 н.д.
Капот 1156 1167 1247 н.д.
Лобовое стекло 432 822 770 н.д.
* Цены указаны в долларах США
** Адаптивные амортизаторы
*** Н.д. — нет данных

Что еще?

Самый «доступный» конкурент автомобилям из нашего квартета — американский Hummer H2 калининградской сборки. Автомобиль, лишь внешне имитирующий стиль армейского Хаммера, построен на «гражданской» платформе внедорожников Chevrolet Tahoe и оснащен бензиновым двигателем V8 объемом 6,0 л (325 л.с.), четырехступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом с двумя блокировками дифференциалов и понижающей передачей. Цены начинаются от $89950 за базовую комплектацию, включающую кожаный салон и двухзонный климат-контроль. На более дорогих модификациях устанавливается третий ряд сидений и задняя пневматическая подвеска. Hummer H2 отличается неплохим уровнем ездового комфорта, а также хорошими внедорожными способностями, но общее впечатление портят неудобный салон и дешевый пластик интерьера. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №24, 2004.

Еще один «американец» — Cadillac Escalade нового поколения (от $97250). Двигатель V8 6.2 (403 л.с.) агрегатирован с новым шестиступенчатым «автоматом», а трансмиссия с полным приводом оснащена блокировкой заднего дифференциала. Базовое оснащение включает трехзонный климат-контроль и кожаный салон с тремя рядами сидений.

Lexus LX 470 лишь немного дороже Кадиллака — $99400, а машину 2006 года выпуска можно купить за $96200. Внедорожный Lexus оснащается низкофорсированной V-образной «восьмеркой» (4,7 л, 231 л.с.), пятиступенчатым «автоматом» и трансмиссией с постоянным приводом на все колеса. Единственная комплектация включает семиместный кожаный салон, климат-контроль, пневмоподвеску и «продвинутую» аудиосистему Mark Levinson. Но не за горами новый Lexus LX, который построен на базе внедорожника Toyota Land Cruiser 100 нового поколения.

Hummer H2 Cadillac Escalade
Range Rover Mercedes-Benz G 500

Range Rover с двигателем V8 4.4 (306 л.с.) предлагается по цене от $116400 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач, постоянный полный привод, понижающая передача и межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen. Комплектация Vogue включает пневматическую подвеску, кожаный салон на пять мест, систему мультимедиа, навигацию и камеру заднего вида. Версия Supercharged оснащается двигателем с механическим нагнетателем (4,2 л, 396 л.с.) и стоит от $127900. Английский внедорожник неплох и на асфальте, и вне его. Подробности — в АР №11, 2006.

Mercedes-Benz R-класса можно отнести к конкурентам с натяжкой — это всего лишь люксовый шестиместный минивэн с полноприводной трансмиссией без всяких блокировок и с обычным, а не увеличенным дорожным просветом. Цены на длиннобазную модификацию R 500 с двигателем V8 (5,0 л, 306 л.с.) и семиступенчатым «автоматом» начинаются с 83700 евро ($114670*). Подробности — в АР №11, 2006.

А еще один конкурент — это классический Mercedes-Benz G 500 (от 100300 евро, или $137410*). Мотор V8 объемом 5,0 л (296 л.с.), пятиступенчатый «автомат», полноприводная трансмиссия с пониженным рядом и блокировками всех трех (!) дифференциалов. Поведение автомобиля на асфальте оставляет желать лучшего, в салоне тесновато. Зато вне дорог Gelaendewagen — настоящий боец. Подробности — в АР №24, 2003.

* По курсу 1 евро=$1,37

Источник: АвтоРЕВЮ





Ауди Q7 2006
Ауди Q7 2006
кроссовер

отзывы: 0

Мерседес Бенц GL-Class
Мерседес Бенц GL-Class
внедорожник

отзывы: 0

Порше Cayenne 2002
Порше Cayenne 2002
кроссовер

отзывы: 0