Кукушке назло

10 ноября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Кукушка Audi кукует неправильно. Она считает задом наперед. Сначала она кукукнула «ку-семь». Теперь вот «ку-пять». Если следовать народной примете, то получается, что Audi жить остается все меньше. Но, глядя на последнее серийное воплощение бренда Audi – кроссовер Q5, понимаешь, что глупая птица ошиблась. Audi многих в автомобильном мире переживет. Даже если с клюва скоро сорвется компактное «ку-три».



Есть у меня такая вот уверенность в компании Audi. И знаете почему? Дело в том, что Audi на данный момент – единственная компания немецкой Большой тройки, предлагающая традиционный немецкий ordnung. Этот столь любимые многими порядок и правильность нынче могут предложить только в Ингольдштадте. В то время как мерседесовцы начали расчерчивать свои новые автомобили ранее нехарактерными острыми и смелыми гранями, а бээмвэшники все еще сражаются с наследием Криса Бэнгла и придумывают странности, на Audi царит консерватизм. Седан так седан. Купе так купе. Кроссовер так кроссовер. Никаких экспериментов вроде четырехдверных внедорожных купе или тех купе, которые на самом деле всего лишь хэтчбеки.
Вон, и новый пятидверный концепт – предвестник A7 – назвали честно: Sportback. Просто пока еще есть люди – приверженцы, устоявшейся годами классификации. Режет им, понимаете ли, слух словосочетание «четырехдверное купе-кроссовер». Вот в Audi, видимо, за таких держатся, предлагая в дополнение к традициям еще и превосходные двигатели, современные коробки передач, хорошую управляемость и великолепный интерьер.
В руках Audi «ку-пятый» – лишь инструмент для расширения модельного ряда. Компактный кроссовер был необходим. А внешний вид инструмента, видимо, важен не очень. Он утилитарен. Никаких революционных решений немцы на нем не использовали, все было опробовано раньше, на других моделях. Никаких изменений в корпоративном дизайне на долю Q5 отпущено не было – «шашечки» передних светодиодов и острые задние фонари не в счет. Q5 – это тот же самый, привычный Audi во всем. Чуть повыше и поуниверсальнее седанов, но поменьше и поскромнее, чем Q7. Те размеры и форма, которые приемлемы для городской эксплуатации, в отличие от гиганта Q7.
И он будет одинаково дружелюбен и понятен для всех. Во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая ездой. Интерьер? Так это вообще – козырь всех современных Audi. Искать нужные кнопки или пункты меню MMI не придется – все упорядочено как надо и абсолютно логично. Золотая середина между откровенным минимализмом и кубизмом Mercedes. Качество – в каждой детали: кожа прострочена идеальными ровными стежками, пластик – приятно упругий, подгонка панелей – филигранная, материалы – топовые. Но флешбек, друг унификации, – тут как тут. Не покидает стойкое ощущение, что в случае с Q5 разработчики просто приподняли салон А4 чуть выше над землей, снабдили его сдвижным и складным вторым рядом сидений и огромным багажником с электроприводом задней двери.
В движении Q5 комфортнее, чем тот же седан А4. Даже, пожалуй, комфортнее, чем А6. Мелочь чувствуется хорошо, а вот на ямы и ухабы покрупнее Q5 реагирует сдержанней – помогают особые настройки подвески и 17-дюймовые высокопрофильные колеса. Казалось бы, такая индифферентность к качеству дорожного полотна вместе с более высоким центром тяжести должны означать однозначное ухудшение управляемости. Но, видимо, на Audi знают рецепт, позволяющий эту зависимость ликвидировать. Управлять кроссовером не менее приятно, чем любым другим автомобилем из Ингольдштадта. Конечно, Q5 не столь отзывчив и не столь молниеносно выполняет команды водителя, но никаких неудобств это не доставляет.
Дуэт прекрасного двухлитрового турбомотора и новой семиступенчатой преселективной коробки передач S-tronic так и вообще один из самых лучших в современном автомобилестроении. У двигателя есть достаточно «дури», чтобы разгонять «ку-пятый» до 100 км/ч всего за 7,2 с, а у «коробки» достаточно «ума», чтобы работать всегда плавно, но с учетом пожеланий драйвера: когда нужно держать передачу, когда нужно включить повышенную для экономии топлива. Львиную долю времени я использовал именно на автоматический режим Audi Drive Select, меня все устраивало. К тому же режимы Comfort и Dynamic кардинально настройку систем не меняют. Заметнее всего тяжелеет или пустеет руль, что, между тем, никак не связано с уровнем информации на нем – она есть, и ее достаточно для кроссовера, несмотря на переменное передаточное отношение.
Так или иначе, постоянное упоминание слова «кроссовер» обязывало нас проверить, обладает ли Audi Q5 каким-то внедорожным потенциалом или quattro у него для галочки. Как раз подвернулась возможность сделать это на импровизированной трассе Audi Q5 Camp на подмосковном лыжном курорте Яхрома. Этот «лагерь» будет функционировать в Яхроме до 31 марта. Прокатиться сможет каждый желающий, предварительно записавшись у дилера. Конечно, «пионервожатые» инструкторы Школы водительского мастерства quattro не разрешат вам засадить «ку-пятый» в болото или помесить на нем настоящую грязь. Тем более что ни того ни другого там нет – зима на дворе. Зато в наличии коротенький ледяной трек, позволяющий оценить нюансы работы полного привода quattro и неотключаемой системы стабилизации, а также небольшой карьер с естественными горками и уклонами и ряд искусственных препятствий, моделирующих диагональное вывешивание или вибростенд.
На льду Q5 – классический quattro-car, у которого на заднюю ось по умолчанию идет 60% тяги. Снос легко перевести в занос, добавив газа в повороте. Но ESP бдит и даже в режиме Offroad довольно жестко одергивает машину. Причем делает это в тот момент, когда вы уже и сами начали коррекцию. В обычном же режиме ESP пресекает любую попытку скользить, обрубая подачу топлива и подтормаживая нужное колесо.
Но та же ESP – отличный помощник полному приводу при преодолении диагонального вывешивания. Q5 без особых раздумий и сложностей едет на двух колесах. Момент перераспределяется действительно быстро, а скользкое покрытие – не проблема. Признаться, я не ожидал этого от паркетника.
Неплоха и геометрическая проходимость, а система спуска с горы позволяет поддерживать нужную скорость на уклонах. Всего этого более чем достаточно для преодоления любых городских препятствий и не только – Q5 удивительно способный парень на бездорожье. Но вряд ли многим из будущих владельцев суждено это проверить. Да и не стоит. Необязательно лезть в грязь, чтобы понять, что Audi Q5 придает гораздо большее чувство защищенности, нежели Audi в легоквых кузовах. Уже одним только этим появление Q5 полностью оправданно. А ведь есть еще такая штука, как мода на кроссоверы. Достаточно выглянуть в окно, чтобы понять, что она только набирает обороты. Поэтому на ту кукушку из начала моего рассказа дизайнерам и инженерам Audi наплевать – у них идет свой, гораздо более верный отсчет…
К СВЕДЕНИЮ

Тот самый случай, когда концепт-кар был гораздо интереснее, живее и динамичней, нежели серийное воплощение. Показанный на Шанхайском автосалоне-2007 года Audi Cross Coupe Quattro выглядел намного более спортивно. Слово Coupe в его названии отнюдь не случайно – кузов современного Q5 той «купейности» лишен. Естественно, не осталось и убирающейся тряпичной крыши, великолепного дизайнерского салона и монитора, изготовленного с применением технологии двойного изображения. А вот система Audi Drive Select, 7-ступенчатый «автомат» S-tronic и турбодизельный мотор, запланированные еще тогда, на Q5 есть.

Источник: Motorru