21 апреля 2008 •

Первые несколько километров за рулем приводят просто в экстаз – управляется A 8 L легко и непринужденно. И в городе ездить и парковаться на нем даже легче, чем, например, на Daewoo Matiz или Chevrolet Spark.

Audi A 8 L. Восьмикратное совершенство властелина колец

Audi A 8 L. Восьмикратное совершенство властелина колец

Тест-драйвера, покатавшегося более чем на 200 автомобилях, машина такого класса как Audi A 8 L, приводит в некоторое замешательство. Ведь задача журналиста найти в испытываемом авто не столько плюсы, сколько минусы. А что делать, если, практически заранее известно, что  их может и не оказаться? К тому  же возникает еще одна проблема – надо постараться  за 3 дня изучить все «прибамбасы», которых не менее сотни, и заранее извиниться перед читателями и компанией предоставившей машину на тест-драйв, если что-то будет не упомянуто или упущено.

Честно говоря, сидеть за рулем люксового представителя бизнес-класса было непривычно. Audi A 8 L с движком 4,2 литра при первом осмотре показался просто каким-то монстром. Пять с лишним метров в  длину, почти два метра в ширину плюс 1, 8 тонн веса – неужели можно легко справиться со всем этим. Да и на роль водителя, который обслуживает своего шефа, честно говоря, я был не готов.

Минут десять ушло на предварительную примерку и настройки машины  под себя. Сразу замечаю, что наружные зеркала маловаты, и к ним надо какое-то время привыкать. Настроил приемник, проверил работу телевизора (работает он только, когда машина не движется) и приготовился осваивать габариты лимузина.

Первые несколько километров за рулем приводят просто в экстаз – управляется A 8 L легко и непринужденно. И  в городе ездить и парковаться на нем  даже легче, чем, например,  на Daewoo Matiz или Chevrolet Spark. Но вот пройдена первая сотня.  Пора  выйти и снаружи более внимательно рассмотреть представителя высшего класса от «четырех колец».

У автомобиля нет ни одного накладного элемента,  и он впечатляет широкими плоскостями, подчеркивая, что именно спортивность  отныне становится одним из признаков  автомобилей люкс-класса. Но при всем своем величии  A 8 L выглядит не надменно. Сбоку машина – просто образец атлетизма, а изогнутая линия крыши вызывает в памяти образ купе и зрительно смещает центр тяжести назад (как, например, у «мерсовского» CLK или 6-ки BMW). Спереди – «лицо», выражающее решительность и страсть. Сзади – некий символ непоколебимой уверенности в успехе, благодаря массивным светодиодным фонарям. Машина  может стоять на месте, но создается  такое впечатление, что она  по-прежнему стремится вперед.



Времени на тест мало, а значит надо не стоять и любоваться формами, а  просто продолжать ездить и получать удовольствие. Малейшее прикосновение к педали газа ускоряет машину с разгоном, которому могут позавидовать  даже спорт-кары -  6,3 секунды до 100 км/ч. Этот могучий монстр,  практически,  не уступает, а во многом даже превосходит конкурентов, типа BMW 745, Mercedes S – класса или Lexus LS 460 (других на горизонте пока не предвидится). Последний люкс-седан - мощнее (380 л.с.)  и, разгоняется, за счет этого до «сотки» всего за 5,7 с. 745-я «бэха» слабее Audi по динамике  аж на 0,2 секунды. Да, и если честно, то впечатляет «бумер» меньше, как по драйверским качествам, так и по оснащению. Сравнивать BMW и Audi сегодня не входит в наши задачи, хотя они практически «близнецы», но, поездив, на той и другой машине делаешь это непроизвольно.

При открытии водительской двери можно  заметить маленький кругляшок с надписью - Space Frame, означающей, что кузов машины полностью сделан из алюминия. За счет этого A 8 L – самый легкий из представителей высшего света, а жесткость кузова увеличена за счет использования «космических технологий» на целых 60%. Благодаря уменьшению веса улучшается управление автомобилем и даже на крутых виражах он ведет себя подчеркнуто спортивно. Жесткость кузова может не только спасти жизнь при аварии, но и полностью защищает машину от вибрации. И в этом опять же у Audi A 8 L конкурентов не видно.

Машину, кстати, мы  испытывали практически в экстремальных условиях – Москву в течение двух суток заваливало снегом. Постоянный полный привод достойно справлялся с возложенными на него обязанностями. Но пару раз Audi A 8 L все-таки понесло. Нам  c  пассажирами показалось, что  виноваты в этом были крупные габариты при достаточно малом весе. Во время сильного снегопада мы заметили  еще одну не очень приятную деталь, не касающуюся, естественно пассажира на заднем сиденье (ему не о чем беспокоиться, передвигаясь из пункта А в пункт В). Боковые стекла не запотевают – с вентиляцией в салоне все в порядке. Но с лобовым стеклом есть проблема – его обдув поверх  центральной консоли осуществляется только по центру. А правый верхний и левый нижний угол «лобовика» остаются незадействованными. Помогает, если включить кнопку обдува только вверх и поднять температуру, но при этом в салоне становится слишком жарко, а ногам холодно. Дворники при этом все равно не в силах справиться с  традиционными российскими зимними осадками.

Но, наверное, все это мелочи – зима у нас  все-таки не круглый год и как только немного  потеплело,  обзор вперед стал практически идеальным.



Комфорт машины  – это отдельная тема. У A 8L уникальная адаптивная пневмоподвеска, работающая совместно с регулируемой системой амортизации. На каждое из четырех колес воздействует отдельная пневматическая рессора. Жесткость и дорожный просвет регулируется электроникой путем изменения объема воздуха в амортизационных стойках. Датчики мгновенно отслеживают дорожную обстановку и приводят подвеску в жесткое или  наоборот мягкое состояние. Колебания и ход постоянно поддерживаются на оптимальном уровне. Поэтому ни водитель, ни пассажир не почувствуют ни «лежачих полицейских», ни мелких выбоин на дороге. Нечто подобное существует у Cadillac SRX и Citroen C5, но там алгоритм работы системы немного иной. Ходовую часть можно настраивать и вручную, если отключить режим «auto» или «comfort», и, как на модели A6 Allroad включить режим «dynamic» (спортивный) или «lift», изменяя клиренс для преодоления, например, высоких препятствий или глубоких ям.

В плане комфорта для Audi A 8 L  тоже трудно найти конкурентов. Шумоизоляция салона такова, что если выключить аудиосистему, в салоне наступит полная тишина (слышно лишь урчание мощного мотора). Если в бачок омывателя вы залили вонючую «незамерзайку» (к сожалению нам пришлось столкнуться и с этой «проблемой»), то и тут дискомфорта не будет – никакого запаха в салоне не почувствуете. Роскошная кожа, обивка крыши из искусственной замши и потрясающе много места для задних пассажиров.  Усесться здесь не будет проблем даже для самых крупных и длинноногих.  Правда, задние сиденья рассчитаны все-таки для двух пассажиров. Центральное место, образующееся при поднятом подлокотнике  – жесткое, гораздо менее удобное, чем два основных.  Кому-то такая просторность машины может показаться даже излишней, упереться коленями в переднее сиденье  - точно не получится. Хотя, если вы любите ездить именно сзади и предпочитаете комфорт то, на правой задней двери есть кнопка,  позволяющая заднему пассажиру придвинуть или отодвинуть переднее кресло. Есть еще кондиционирование всех четырех сидений, двойные зеркала (в том числе увеличивающее для нанесения макияжа) в  передних солнцезащитных козырьках и регулировка климата  в салоне в зависимости от положения солнца.

Впрочем, не только пассажиру, но и водителю Audi A 8 L есть чему удивляться. Например, тормозам, реагирующим на малейшее прикосновение и включающим задний сигнал за доли секунды до момента выполняемого маневра, тем самым, предупреждая  следующие сзади машины, что вы собираетесь сбросить скорость. А если водитель пересел на Audi A 8 L, например, с BMW 745, то он будет еще приятно удивлен системой мультимедийного интерфейса ММI, расположенного  по центру. Весь блок многочисленных кнопочек управляется очень логично и просто (тем более, что он еще и русифицирован). Все понятно и удобно. Даже без руководства пользователя можно за пару минут со всем разобраться. Не то, что система IDrive  в BMW, где даже для переключения радиостанций требуется куча действий, отвлекающих от дороги.

Впрочем, порадует водителя и система зажигания «без ключа» - достаточно просто  нажать кнопку старта. Ночью можно выбрать систему освещения салона, что позволит вам к тому же, не вляпаться в лужу при выходе из машины – мягкая неоновая подсветка осветит вам именно то место, куда должна ступить ваша нога. Есть в салоне непрямое освещение, при котором глаза человека быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям  освещения. Немаловажным для водителя будет и функция адаптивных фар, с помощью которой освещается пространство при значительном угле поворота рулевого колеса (так называемый «свет за угол») Система, кстати, срабатывает даже при включении поворотников вправо или влево. Ну, и конечно камера заднего вида, обеспечивающая максимальную безопасность при парковке. Если водитель или пассажир неплотно захлопнули двери, не надо их открывать и лишний раз хлопать ими. Сервопривод позаботится об этом и автоматически заведет дверь в замок.  Открывая багажник емкостью в 500 литров (он, действительно, огромный) руки вы не испачкаете. Из салона  он открывается с помощью кнопки на двери, с улицы - с помощью брелока. Закрывается – путем нажатия красной кнопки в верхней части багажника. Дотронулся и сервопривод надежно захлопнет ваш багажник. Жаль только, что, например, в отличие от Cadillac CTS нет у Audi обогрева руля. Зимой вещь очень полезная.

Перед тем, как вернуть машину ее владельцам (а, именно, представительству Audi of Russia), я прочитал несколько публикаций в Интернете и автопрессе. Везде было указано, что в бак надо заливать либо 98-й (как в модели ТТ), либо 95-й бензин. Учитывая достаточную прожорливость A 8 L (в городе по пробкам выходило согласно компьютеру от 17 до 18 литров), заправляться все-таки пришлось. Залить полных 90 литров 98-м – денег, как понимаете,  стоит. Но,  открыв крышку, обнаруживаю надпись – минимум 87-й, максимум – 91-й. Получается, можно заправляться 92-м, а, уж если полностью доверять табличке, то иногда можно позволить разбавить и 80-м (87-го в России просто не существует). На самом деле на этом «горят» многие – на крышке бензобака указаны евростандарты. А в России они иные, поэтому 98-й именно то, что положено. Я же,  признаюсь, лил 95-й. Значит, практически не ошибся и движок не запорол.

Итак, резюме. Стал бы я покупать этот автомобиль? Если бы  был крупным чиновником и ездил с водителем,   то, пожалуй, да. В личное пользование – однозначно нет, отдав предпочтение А 4 или А 6. «Восьмерка» всем хороша (кроме обзора в зеркалах), но уж слишком пафосна и огромна. Прожорлива и  слишком уж комфортна (к этому тоже надо привыкать, многие кто сидел сзади жаловались на укачиваемость). Помимо этого   говорят, что угоняема и небезопасна в отсутствии охраны.

Но главное для нас во время теста стало ясно одно   - A 8 L круче, чем BMW 745 и во многом превосходит даже полноприводный Cadillac CTS 4,7.  Про Mercedes S –класса умолчим. Lexus LS 460 тоже обсуждать не будем, до тех пор как на нем не поездили. Выбор за вами.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 5192 х 2028 х 1455
Колесная база (мм) 3074
Рабочий объем (см.куб) 4163
Максимальная мощность (л.с.) 257
Максимальный крутящий момент (Нм) 440/3500
Шины 235/55 R 17
Масса автомобиля (кг) 1850
Емкость бака (л) 90
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон до 100 км/час (с) 6,3
Расход топлива (л/100 км) средний 15,7 (в городе около 18-19)
Бензин А-98 (A-95, в крайнем случае)
Цена ($)
155 333

Дмитрий Шавырин
Благодарим компанию Audi of Russia за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru