7 июня 2008 •

Не успел я выехать со стоянки, где брал на тест «шестерку» от Audi, как пошел дождь. Фотографировать грязную машину возможно только при условии, если это настоящий внедорожный джип. А авто представительского класса — как-то не солидно.

Audi A 6. Новый вираж «шестерки»

Audi A 6. Новый вираж «шестерки»

Не успел я выехать со стоянки, где брал на тест «шестерку» от Audi, как пошел дождь. Фотографировать грязную машину возможно только при условии, если это настоящий внедорожный джип. А авто представительского класса — как-то не солидно.

Заезжаю на мойку. Передо мной А6 прежнего поколения, за мной очередь занял водила «служебки» А8 W12. Начали сравнивать — и так ничего и не решили. Единственное в чем сошлись, так в том, что почему-то именно, А 6 стабильно занимает лидирующие позиции по угонам.

Даже на первый взгляд нынешняя «шестерка» стала изящнее и легче по дизайну. Теперь у нее фальшрадиаторная решетка, как у легендарных довоенных гоночных автомобилей от Auto Union. Но разве только это? У машины абсолютно новые фары. Изменилась форма порогов — они стали рельефными и покатыми. Крыша стала ниже и более покатой. Если смотреть сбоку — похоже на купе. Задняя форточка уменьшилась, а на багажнике появился чисто декоративный спойлер. В отличие от прежней «шестерки» крылья и капот стали алюминиевыми. Плюс появился новый облегченный и минимальный по размерам мотор 3,2 л FSI.

Дизайн машины — просто супер, а внутри — вообще загляденье (но об этом позже). Сегодня А6 от А8 отличить не так-то просто, и во всем виноваты именно дизайнеры. Именно они и вогнали нас в ступор в очереди на мойку.


Без семейных аналогов

Год назад на различных автошоу Audi представил сразу три концепта — полноприводник Pikes Peak (он позже стал базовым Q7), купе Nuvolari и болид со средним расположением двигателя Le Mans. Из этих трех составляющих и слепили новую «шестерку». Естественно, с полным приводом. Сегодня для Audi одна задача — догнать и перегнать своих главных конкурентов BMW и Mercedes. Пока этого удалось достигнуть чисто по габаритам — А6 крупнее Е-класса и «пятерки» BMW. И лишь на 10 см короче А8.

Audi А6 не имеет прямого «семейного» аналога: VW Passat и Skoda Superb меньше, а VW Phaeton и Audi А8 явно на ступеньку выше по классу. Поэтому с Е-классом и «пятеркой» BMW новой Audi А6 придется бороться в одиночку. Помните, как всех шокировала предыдущая «шестерка» Audi с её округлой внешностью? Теперь, когда в том же направлении потянулись Mercedes и BMW, дизайнеры Audi предложили более «серьезный» дизайн. А мне мужское начало Audi явно импонирует. Ведь интерьер решен в драйверском стиле — кокпит выстроен вокруг водителя.

Умный «ручник»

Предыдущая «шестерка» внутри была скучноватой, а на панели было слишком много мелких «лысых» кнопок. В новой машине кнопки и клавиши более крупные, расположены они логичнее. Но меньше их не стало — они лишь рассредоточены по центральной консоли и центральному тоннелю. Расчистить место удалось благодаря отказу от традиционного стояночного тормоза в пользу электромеханического. Теперь между сиденьями появилась маленькая клавиша — как на Audi А8. Потянул клавишу вверх — «ручник» затянулся. Нажал — «ручник» отпустил хватку. А можно и не нажимать: если ремень безопасности водителя пристегнут, можно смело включать передачу и трогаться — умный стояночный тормоз разомкнется сам. Идеальное решение для забывчивых…

У Audi А8 заимствован и многофункциональный интерфейс с MMI — своего рода аналог системы BMW iDrive. Вращающаяся рукоятка отвечает за выбор функций, а кнопки вокруг нее — за выбор подменю (настройка навигационной системы, бортового компьютера, радио и т.д.). Все изящно и понятно, но уверенно ориентироваться в этом хозяйстве начинаешь не скоро — как и в системе iDrive. Лучше всего настройки производить на стоянке, а не на ходу.

Анимация по-диснеевски

Анимация на центральном дисплее — просто загляденье! При каждом вращении рукояток климат-контроля на жидкокристаллическом дисплее появляются — в зависимости от выбранной функции-то сиденье с пронизывающими его волнами подогрева, то вентилятор, то указатель температуры подаваемого воздуха. Впрочем, противники подобных замысловатых (и весьма дорогих!) систем могут заказать себе базовую комплектацию — со стандартными четырьмя круглыми цветными рукоятками. Но у такой машины уже и функций меньше, и монитор будет не цветным, а монохромным. К тому же вы лишитесь и телевизора. Вещь в принципе прикольная, но работает в условиях Москвы не везде. Естественно, только при паркинге и скорости ниже 5 км/ч (в пробках, например)

Все в приборах выдержано в строгих (но не траурных!) тонах, меньше стало ядовитой красной подсветки. Исчезла огромная хромированная накладка на центральном тоннеле с боковой прорезью секвентального режима селектора трансмиссии. Теперь вместо нее — скромный кожаный чехольчик (опять же, как на Е-классе и «пятерке»). Понимаю: выставлять напоказ возможности «автомата» теперь уже не модно — и так ясно, что есть секвентальный режим, и есть спортивный. И ясно, что мало кто всем этим пользуется… Автомат удобней и более понятен.

Типичный представитель бизнес-класса

Салон роскошен, и если вам удалось наконец-то разобраться с джойстиком, то пора приноравливаться к посадке. Здесь перемещается все — и сиденья, и рулевая колонка — крути-вращай, и всем будет удобно. Особенно задним пассажирам (не забывайте, что А6 — это бизнес-класс). На 20 мм стало шире в плечах, на 10 мм — увеличился запас пространства для ног.

Передачи можно переключать и клавишами на руле. Клавиш две — левая (-) и правая (+). Пользоваться ими удобно, но секвентальный режим здесь от лукавого: все равно коробка самостоятельно переключается и «вверх», и «вниз». Уж лучше перевести рычаг в спортивный режим и успокоиться.


Шасси настроено здорово, но… Настройка гидроусилителя руля сводит весь драйверский азарт на нет. Входишь на скорости 140 км/ч в пологий, совершенно безопасный поворот дороги — и руль предательски «пустеет», а уверенность в себе и в машине сменяется дрожью в руках.

Новая Audi А6 3,2 FSI (255 л.с.) в исполнении S-line — это слегка «оспортивленная» машина с едва заметной «косметикой» кузова, 18-дюймовыми колесами и уменьшенным на 20 мм клиренсом. Баранка здесь уже с претензией: трехспицевая, с цепкой перфорированной кожей и уместными утолщениями в местах постоянного хвата. Сиденья — с мясистыми кожаными боковинами, замшевой центральной частью и «экстендером» подушки. А ещё здесь новая шестиступенчатая механическая коробка с круглым набалдашником на алюминиевой ножке…

Мотор V6 с непосредственным впрыском оправдал ожидания. Он «тянет» уже с 1000 об/мин. С 2000 об/мин начинается динамичный подхват, который к 3500–4000 об/мин перерастает в лавину тяги. Впечатление усиливают быстрые отклики на педаль газа — словно мотору неведом строгий ошейник экологических норм. По драйверскому накалу А6 все-таки ближе к Е-классу, чем к BMW.

Но самое интересное в этой машине — адаптивная пневматическая подвеска аж с 4 (!) вариантами настройки: lift (клиренс увеличивается на 15 мм), comfort, automatic и dinamic (гоночный режим для шоссе с уменьшением клиренса на 15 мм от базового). Последний вариант в России использовать не советуем.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики 3,2 FSI

Габариты (мм) 4916х1855х1459
Колесная база (мм) 2843
Снаряженная масса (кг) 1540
Полная масса (кг) 2120
Двигатель (см3) 3123
Макс. мощность (л.с.) 255
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 330/3250
Шины 225 55 R18
Макс. скорость (км/ч) 250
Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,9
Расход топлива (ср. л/100 км) 9,7 – 14,3
Емкость бака (л) 70
Бензин А-95
Цена (руб.) от 2 127 500 до 2 500 000

Благодарим представительство «Audi of Russia» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru