Баланс сил. Audi A6 совмещает несовместимое

14 сентября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Идеальных автомобилей не бывает. Покупая спортивную машину, приходится мириться с непрактичностью и прожорливостью. Экономичный автомобиль, наоборот, навяжет вам исключительно спокойный стиль езды. Большой и тяжёлый снаряд будет плохо управляться, а в маленьком будет мало места. Солидный автомобиль выглядит скучно, а «яркий» — несолидно. Одним словом, чем-нибудь, да придётся пожертвовать. Но некоторые производители всё равно пытаются сделать «всё в одном» — машины, которые были бы наделены всеми лучшими качествами сразу. Один из примеров — Audi A6 3.2 quattro.

Надо сказать, Audi есть чем привлечь к себе внимание. Например, фирменной системой полного привода quattro, которая принесла марке кучу раллийных побед, или мощным и в то же время экономичным 250-сильным мотором объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI, которая, в свою очередь, вынудила завхозов Audi заказывать дополнительные полки в музей — на старых уже не помещались все кубки, завоёванные в Ле-Мане болидами R8. Плюс, компания смогла всё же «выкрасть» дизайнера Вальтера де Сильву, который раньше специализировался на создании шедевров для Alfa Romeo, а теперь делает дизайн машин Audi. Причём машины по-прежнему собираются в Германии и годятся не только в качестве скульптур, но и в роли транспортного средства, поскольку не разваливаются после первых пройденных километров.
Так что, на бумаге у Audi всё очень здорово. А вживую оказалось ещё лучше, ведь «наша» A6 неожиданно оказалась не какого-нибудь «политкорректного» серого или чёрного цвета, а яркого, красно-рыже-кирпичного (нет, не в крапинку). Для седана бизнес-класса стоимостью почти в 75 тысяч долларов это довольно вызывающе. Вот также смотрят на него все, хотя, казалось бы, с чего? Таких машин на улицах пруд пруди. Но наша — особенная. И ведь, надо сказать, этот яркий цвет ей очень идёт. Впрочем, смелые цвета — это то, что отличает марку Audi от остальных: в её палитре есть очень много интересных, сочных оттенков. Для тех, кто хочет автомобиль бизнес-класса, но в то же время желает выделиться из толпы. И хотя большинство всё равно выберет более спокойный серебристый или чёрный, отрадно, что компания даёт клиентам такую возможность.
Внутри у A6 всё тоже строго, но совсем не скучно. Интерьер сделан, как говорится, вокруг водителя: широкий и высокий центральный тоннель и козырёк приборов отгораживают его «рабочую зону» от «пассажирского отсека». Остальное выполнено соответствующе — удобный трёхспицевый руль, боковые сиденья с мощной, но в то же время ненавязчивой боковой поддержкой и отделкой из кожи и алькантры. К эргономике претензий нет. Разве что, поначалу я долго не мог понять, где же у A6 на центральной консоли регулируется громкость аудиосистемы. К счастью, под рукой всегда была очень удобная «крутилка» на руле, напоминающая колёсико-скроллер компьютерной мышки. Обычную ручку я вскоре тоже нашёл — она оказалась на центральном тоннеле. Непривычно, но вполне удобно, особенно учитывая её близость к отвечающей за всё и вся мультимедийной системе MMI. Которая, кстати, порадовала довольно удобным и логичным управлением — чтобы его освоить, курсов ядерной физики заканчивать не надо.
Интерьер — довольно смелый для машины такого класса. Но эргономика, качество сборки и материалы — всё на высоте.
Пока водитель играется с MMI, пассажиры тоже не ворчат. Ведь сзади в A6 места очень много. Есть и отдельные дефлекторы обдува на средних стойках, и подлокотники, и всё-всё-всё. Впрочем, ожидать чего-то другого от машины бизнес-класса длиной 4916 мм было бы странно.
Передние сиденья радуют внятной боковой поддержкой и «цепкими» материалами обивки, а задние — простором.
Я, если честно, относился к некоторым особенностям A6 с недоверием. Вот, например, компоновка. Дело в том, что мотор у A6 расположен продольно целиком за пределами базы, то есть «свисает» в передке. И это сразу вызывает вопросы. Скажем, а поворачивать оно будет? Ведь даже несмотря на то, что развесовка по осям у машины нарушается не сильно, момент инерции получается существенно больший, чем у остальных. И что же произойдёт с автомобилем, имеющим такую тяжёлую «морду», в предельном повороте? Правильно, снос, и достаточно чувствительный. Правда, поупражнявшись на площадке, я вспомнил, что помимо расположения двигателя у A6 есть ещё и шильдик quattro. Так вот, оказывается, при возникновении этого самого сноса вовсе не надо судорожно вспоминать навыки экстремального управления автомобилем, а нужно всего лишь… немного довернуть руль! Остальное сделает полный привод, грамотно «докрутив» автомобиль в поворот. Причём даже в тех режимах, когда это, казалось бы, уже невозможно. В итоге, я решил оставить отметку в ежедневнике, что неплохо бы ещё разок перечитать учебник по физике. Ну и в гражданских режимах, естественно, проблем не возникает. Прямую машина держит хорошо, реагирует на действия рулём адекватно и без лишних запаздываний, крены — умеренные. Одним словом, всё очень сбалансированно.
Так что разоблачения не произошло, а мои подозрения не подтвердились — «нехорошее» расположение мотора Audi оказалось очень даже правильным, ничуть не мешающим отлично управлять автомобилем. По крайней мере, на асфальте. Кстати, ещё один вопрос к учебнику физики: А6, несмотря на не самую маленькую массу, в управлении воспринимается как очень лёгкий автомобиль, и дело, разумеется, не в настройках усилителя руля. Возможно, именно в этой самой quattro.
3,2-литровый мотор с непосредственным впрыском не только мощный, но и экономичный.
Правда, у лёгкости А6 есть и обратная сторона — автомобиль ведёт себя более нервно, чем ожидаешь от машины такого класса. Нет, на колеях машину не бросает, не волнуйтесь, но все изъяны покрытия чувствуются на руле. Хотя, подумав, я решил, что это, с другой стороны, тоже неплохо. Ведь Audi особо не раздражает своим «чувством дороги», позволяя вести её довольно расслабленно. А при этом даёт водителю знать: «так, вот здесь у нас колея, а вот здесь асфальт под правыми колёсами чуть более скользкий», — в то время как на других машинах он будет лишён этой информации. Так что ещё можно поспорить, недостаток это или нет. И вообще, вести автомобиль с большой скоростью — огромное удовольствие.
К слову, о больших скоростях. 3,2-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском — это что-то. Он обеспечивает довольно-таки тяжёлой A6 разгон, которого от неё не ожидаешь. Особенно на больших скоростях. Для шестицилиндрового мотора ускорение очень хорошее. А вот про работу шестиступенчатой коробки передач сказать нечего. Нет, она не вызывает никаких претензий, не раздражает медлительностью или рывками. Её просто не замечаешь. Ещё одна вещь, которую не замечаешь в Audi, — это скорость. Разгон-то у неё хоть и быстрый, но плавный. Плюс образцовая шумоизоляция — и начинает казаться, что спидометр нагло врёт.
Большая решётка радиатора Audi Single Frame в стиле довоенных болидов Auto Union — дизайнерская находка Вальтера де Сильвы.
С плавностью тоже проблем нет. Вообще, у А6 отличный баланс управляемости и мягкости хода. Кстати, и здесь мне привиделась «подстава». Наблюдая за тем, как подвеска отрабатывает небольшие неровности на маленькой скорости, я было подумал, что если поехать быстрее, то она станет несобранной, расхлябанной. Но прибавляешь немного — всё по-прежнему нормально. Ещё чуть-чуть — тоже ничего. Потом ещё самую малость — и утыкаешься в ограничитель скорости. Да что же это за Audi, куда ни посмотришь — сплошной обман! Думаешь, что вот хоть здесь, да найдёшь недостаток, ан нет — всё в порядке. В итоге придраться к A6 у меня всё же получилось — она, видите ли, довольно сильно потряхивает седоков на коротких волнах, а один раз у меня совершенно неожиданно пробило подвеску на «ровном» месте. Правда, этот случай был единственным, а все остальные неровности она отрабатывала достойно.
В общем, автомобиль оказался очень цельным, приятным и сбалансированным. И даже мой на этот раз очень придирчивый взгляд не смог выявить откровенных недостатков. Так что яркая A6 запомнилась не только своим немного вызывающим цветом, но и ходовыми качествами. Она умудряется сочетать в себе роскошь и комфорт, оставаясь при этом «драйверской» машиной. Она быстрая, но в то же время скорость не оборачивается слишком частым посещением бензоколонок. Она большая и просторная, но управляется очень легко. У неё строгая, классическая внешность, но она выделяется в потоке. Конечно, назвать её идеальной всё равно не получится — где, спрашивается, повышенная проходимость, третий ряд сидений и кузов «купе-кабриолет»? Нет, всё же идеальных автомобилей не бывает. Зато бывают отлично сбалансированные — для тех, кто не хочет ограничивать себя ни в комфорте, ни в управляемости, ни в мощности, ни в экономичности. И мне кажется, что Audi A6 — именно такой случай.
Технические характеристики
Характеристики $73928
Размеры
Колесная база, мм 2843
Длина, мм 4916
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1459
Колея передних колес, мм 1612
Колея задних колес, мм 1618
Двигатель
Тип двигателя V6, бензиновый,
с непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 3123
Мощность, л.с. при об/мин 255/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 330/3250
Тип привода Постоянный полный привод quattro®
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
tiptronic c DSP и режимом Sport
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,1
Расход топлива
В городе, л/100 км 15,7
Шоссе, л/100 км 10,9
Смешанный цикл, л/100 км 9,7
Тип топлива Неэтилированный, «Супер», АИ-95
Колеса/шины
Диски Алюминиевые, 7,5 J х 16
Шины 225/55 R 16
Кузов/масса
Собственная масса, кг 1680
Допустимая полная масса, кг 2260
Допустимая масса буксируемого прицепа
при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг
1900 / 2100
Емкость топливного бака, л 80
Вместимость багажника, л 546
Комплектация протестированного автомобиля
  • Стандартное оборудование Аudi А6
    • Алюминиевые диски колес 7J х 16, дизайн «9 рукавов»
    • Шины 205/60 R16
    • Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
    • Система экстренного торможения Brems Assistent
    • Cистема автоматической очистки тормозного диска
    • MMI Plus — Multi Media Interface с монохромным дисплеем 6,5"
    • Радио с CD -проигрывателем, цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей, 10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком
    • Сервотроник
    • Иммобилайзер
    • Сигнализация, контролирующая внутреннее пространство салона; с датчиком наклона ; подачей сигнала при неавторизованном открытии двери, с автономным питанием
    • Audi parking system plus: aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI
    • Климат-контроль «Плюс» с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием задней части салона(дополнительные дефлекторы в средних стойках
    • Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
    • Кожаный руль
    • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
    • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комлекте с подушками безопасности для головы (Sideguard)
    • Crach-managment system: crash-сенсоры — расположены по периметру автомобиля. В случае аварии автоматически активируются подушки безопасности, «активные» подголовники; регулируется степень натяжения ремней безопасности; выключается мотор и подача топлива
    • Передние сиденья с электрическим приводом: продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника Ergomatic
    • Обогрев передних сидений
    • Подголовники для пяти сидений; «активные» подголовники для передних сидений
    • Теплозащитное остекление, лобовое стекло- с тонированием верхней части
    • Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
    • Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом (правое выпуклое, левое асферическое)
    • Безопасное зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением
    • Электромеханический ручной тормоз
    • Обивка сидений тканью Meridian
    • Декоративные алюминиевые планки
    • Разделительный подлокотник спереди
    • Трёхточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений
    • Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
    • Стеклоочиститель с регулируемым интервальным режимом
    • Автоматическое включение ближнего света; функция coming home
    • Датчик дождя
    • Би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар
    • Противотуманные фары и противотуманный фонарь сзади
    • Электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации
    • Аптечка и аварийный треугольник
    • Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
    • Дисковые тормоза спереди и сзади
    • Запасное колесо , полноразмерное
    • Форсунки стеклоомывателя с обогревом
    • Зеркала для макияжа в противосолнечных козырьках слева и справа
    • Коврики спереди и сзади
    • Сетка для крепления багажа
    • Розетка на 12 вольт в багажнике
  • Адаптация для России
    • Усиленная подвеска колес
    • Антифриз (до -35°)
    • Защитный кожух мотора снизу
    • Увеличенный дорожный просвет
    • Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
  • Дополнительное оборудование
    • Спортивные сиденья (передние) с выраженными боковыми опорами для лучшей фиксации при движении
    • Комбинированная обивка сидений Alcantara/кожа
    • Обогрев передних и задних сидений , раздельно регулируемый
    • «Адаптивные» фары , освещающие зону движения в направлении поворота. Активация происходит на скорости до 70 км/ч при включённом ближнем свете и сигнале поворотника или по сигналу датчика угла поворота руля, а также при движении задним ходом
    • Устойство смены компакт-дисков СD-changer (на 6 компакт-дисков)
    • Дистанционное открывание крышки багажника
    • «MMI — Multi Media Interface с цветным дисплеем 7» (дюймов). Радио c СD-changer, цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей, 10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком
    • Advanced key — система дистанционной электронной идентификации ключей; запуск двигателя нажатием кнопки на центральной консоли
    • Многофункциональный спортивный кожаный руль с функцией переключения для КПП tiptronic/ multitronic, c Airbag System; для управления радио и телефоном сети D/GSM. Дизайн — «3 спицы»
    • Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте
    • Лючок в спинке заднего сиденья с сумкой — чехлом для перевозки длинномерных предметов
    • Декоративные планки: корень орехового дерева, коричневый, матовый
    • Storage package: углубления для напитков в центральном подлокотнике; сетки на спинках передних сидений; ящики под передними сиденьями
    • Болты-секретки

Автомобиль для теста предоставлен
компанией Audi of Russia.
За кадром

Источник: DRIVE.ru