Триумвират. Audi Allroad, Subaru Outback и Volvo XC70

15 декабря 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Audi Allroad, Subaru Outback и Volvo XC70. Впервые эта троица появилась на страницах Авторевю семь лет назад (см. АР №20, 2000), когда универсал повышенной проходимости Volvo еще носил название V70 Cross Country.

Потом была еще одна встреча — в АР №22, 2003.

И вот — третий раунд. Новый Allroad, совсем другой Volvo XC70 на базе престижного седана S80 — и обновленный Outback. Конечно, Audi гораздо дороже, чем Volvo и Subaru, но назначение-то их одинаково!

Новый Allroad — один из самых дорогих универсалов в мире: цены только начинаются с отметки $89200, а заканчиваются в заоблачных стопятидесятитысячных высотах. И выглядит Audi соответственно: геральдический щит передка, нарядные хромированные колеса, светодиодные гирлянды задних фонарей…


Черный пластик по периметру кузова добавляет Volvo XC70 утилитарности, а металлизированные вставки — элегантности

Правда, и Volvo ХС70 теперь уже не тот простачок, что раньше. Он единственный из троицы сохранил неокрашенный пластиковый обвес, но теперь его детали дополнены вставками из металлизированного пластика — красиво, но столь же непрактично, как целиком крашеный обвес на Audi и Subaru.

Двигатель на всех трех машинах запускается кнопкой, причем для Volvo и Audi она входит в базовое оснащение
Легкий и воздушный интерьер позаимствован у представительского седана Volvo S80. Жаль только, что идея «висящей в воздухе» консоли теряется, когда салон отделан в темных тонах У Volvo — очень удобный климат-контроль с одним недостатком: клавишу рециркуляции воздуха сложно найти на ощупь

Outback раньше казался франтом, однако возраст берет свое. К тому же контрастных деталей в его убранстве почти нет — пластик одного цвета с кузовом. Но в душе, а точнее — в салоне Subaru по-прежнему остается самым «боевым» автомобилем в этой троице. Пусть его отделка простовата, зато все здесь сделано ради водителя! Пилот сидит низко, отлично чувствуя машину через плотное сиденье. В руках — небольшой руль Мomo, центральная консоль слегка развернута к водителю... И только задние пассажиры ущемлены — тесно и ногам, и голове.

Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
Приборы в Audi разнесены широко, а разнокалиберные цифры мешают читать показания спидометра. У Subaru — простые и ясные шкалы и самая крупная индикация номера включенной передачи. На Volvo режим работы «автомата» разглядеть очень сложно, а стрелочных приборов всего два — спидометр и тахометр
Перчаточные ящики Volvo и Subaru сопоставимы по размеру, но бардачок Аутбека имеет удобную двухэтажную архитектуру. Перчаточный ящик Audi «ущемлен» шестидисковым CD-чейнджером

То ли дело Audi — на заднем (подогреваемом!) диване места хоть отбавляй. Отсюда милое дело наблюдать, как водитель в поворотах елозит из стороны в сторону на своем скользком плоском сиденье, вращая большой тонкий руль. Зато драйверу можно играть с настройками автомобиля, доступными через меню системы MMI, — от высоты пневмоподвески до параметров климат-контроля для каждого из сидящих спереди. А сколько кнопочек на строгой, но изящной передней панели — и каждая дышит немецким качеством!

На консоли Volvo по-прежнему живет наш любимый «человечек» — группа клавиш, ответственная за регулировку потоков «климата». Интерьер у нового ХС70 поменялся кардинально — теперь это торжество скандинавского дизайна, как в Volvo S80 последнего поколения. Посадка водителя здесь самая высокая, по диапазонам регулировок руля и сиденья Volvo почти не уступает Оллроуду. А на заднем диване заметно просторнее, чем в Subaru, — хотя и теснее, чем в Audi.

По мощности шестицилиндровых моторов объемом 3,0—3,2 л все три тестируемых универсала близки: от 238  л.с. у Volvo до 255 л.с. у Audi. Но Allroad явно быстрее: ровный и напористый разгон под глубокий и бархатистый звук V-образной «шестерки», самое логичное управление тягой с помощью «разумного» шестиступенчатого «автомата».


Subaru отлично ведет себя и на асфальте, и на грунтовке. Пусть Аутбеку порой не хватает точности, но это сполна компенсируется отличным взаимопониманием с водителем

Subaru Outback медленнее: если бы дороги полигона освободились от льда и мы смогли провести замеры, то аппаратура наверняка бы это подтвердила. Но ощущения от разгона Subaru острее: нервный, с хрипотцой рык «оппозита» — песня! Правда, тяги «внизу» у японского мотора маловато, а при неспешной езде порой недобрую помощь оказывает коробка передач — прогнозировать ее не самые плавные переключения удается не всегда. Но в Subaru, как и в Audi, есть удобные подрулевые рычажки, закрепленные на рулевой колонке. Тянем к себе левый лепесток, принудительно понижая передачу, — и вперед, к красной зоне тахометра!

Subaru Outback оснащается системой Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), позволяющей выбрать один из трех режимов отклика мотора на нажатие педали газа. Управляется Si-Drive шайбой на центральном тоннеле. При ее нажатии активируется режим Intelligent — самый спокойный, рассчитанный на комфорт и экономию топлива. Но мощность двигателя в нем ограничивается не только при частичных нагрузках, но и при нажатии акселератора «в пол». Опасно!
Повернув шайбу влево, можно включить режим Sport, наиболее удобный в повседневной езде. Поворотом «крутилки» вправо или большой клавишей под правой спицей рулевого колеса Si-Drive переводится в режим Sport Sharp, в котором реакции на педаль газа обостряются. Изменение настроек и уровень тяги двигателя можно наблюдать на дисплее бортового компьютера
Клавиши управления аудиосистемой, как и удобные подрулевые лепестки «автомата», входят в базовую комплектацию Subaru

А вот Volvo XC70 совершенно не провоцирует гонять. Он хоть и разгоняется быстрее Аутбека, уступая лишь Audi, но делает все плавно и вальяжно. Правда, мешает нелинейная реакция на нажатие педали газа, из-за чего точно дозировать тягу, толкаясь в пробке, непросто.

Плавность — вот кредо Volvo. Мягкие переключения «автомата», мягкая подвеска… По прямой XC70 мчится превосходно, дуги прописывает точно. Но руль почти «пуст», а на повороты баранки машина отвечает с небольшим запаздыванием. Неудивительно, что при экстренном объезде препятствия «семидесятка» оказалась самой ленивой из троицы — даже очень быстрые и глубокие повороты руля не обеспечивали желаемой резкости маневра.

Интерьер Subaru начинает устаревать — прежде всего это заметно по качеству материалов. Посадка — самая низкая
Блок управления раздельным климат-контролем на Subaru расположен низко, поэтому селектор «автомата» в положении «P» перекрывает часть кнопок

Audi тоже комфортен, причем шасси тут явно повыше классом. Скоростную прямую Allroad держит с уверенностью немецкого скоростного поезда ICE, перестраивается быстро и мягко, а в поворотах явно четко стоит на дуге, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Экстренный объезд? Рвем руль в сторону — и машина резво, с минимальным запаздыванием откликается на команду.

Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
В Audi передние сиденья — самые плоские, а в Subaru — самые спортивные. Средняя часть кресел Volvo обтянута более «цепкой» кожей, чем боковины
Наиболее удобное и просторное заднее сиденье — в Audi. Но втроем и с комфортом сесть не получится ни в одной машине, а теснее всего — в Subaru. В Volvo роль среднего подлокотника выполняет откидывающаяся секция спинки. Оба европейских автомобиля имеют воздушные дефлекторы в задних стойках

И лишь одно мешает — вопиющая «пустота» руля. Обратная связь появляется только скоростях за сотню, и то лишь если ехать прямо или очень плавно перестраиваться. Но во всех остальных случаях изменение реактивного усилия на руле лишено логики!

То ли дело Subaru Outback...

На самом деле японское шасси не столь «острое», как у Audi. В быстрых поворотах Subaru кренится заметнее, слегка «гуляет» по траектории… Но скоростную прямую Outback держит мертво, в быстрых виражах под сброс газа сначала слегка скользит передком, а затем ввинчивается в поворот на грани заноса. Блеск! Реактивное усилие на руле настолько натурально, что, кажется, Аутбеком можно управлять с закрытыми глазами.


Шасси Audi настроено великолепно, но с водителем оно «общается» словно издалека.
Правда, управление тормозами — самое логичное

А что с проходимостью?

Настоящих «проходимцев» среди трех универсалов не было и нет. Правда, на стороне Audi — пневмоподвеска с регулируемым клиренсом, но у нового Оллроуда максимальный дорожный просвет уменьшен с прежних 208 мм до 185 мм. А межосевой дифференциал Torsen, не способный к полной блокировке, в грязи и снегу часто бесполезен — остается надеяться разве что на помощь имитации блокировок, когда тормоза «прикусывают» буксую­щие колеса. У Volvo и Subaru клиренс фиксированный (210 мм и 200 мм соответственно), зато межосевые муфты могут подключать задний привод вплоть до жесткой связи (у Volvo это делает знаменитый Haldex, а у Subaru с «автоматом» — аналогичное многодисковое устройство).

Даже базовый Audi Allroad внутри роскошен. А «наш» универсал имел и цветной дисплей интерфейса MMI вместо монохромного, и даже подогрев рулевого колеса
Пневмоподвеска Audi имеет один автоматический и четыре «ручных» режима, различающихся дорожным просветом и жесткостью демпфирования. Внедорожный Lift работает до скорости 35 км/ч В таком обилии кнопок можно и запутаться...

Впрочем, для таких машин главное — это способность мягко, без ударов из-под днища промчать по проселку до дачи. И здесь выигрывает Audi Allroad. Пусть подвеска подробно повторяет профиль дороги даже в самом комфортном режиме из пяти, зато раскачки нет и в помине, а тряска от «мелочи» появляется только в самом жестком режиме Dynamic.

Багажное отделение Audi можно дополнить легкосъемным ящиком-тайником с доступом из салона

Подвеска Subaru острее реагирует на средние и крупные неровности — кажется, что настроена она по-боевому. Но жесткой ее назвать сложно — больно уж часто кузов проявляет склонность к раскачке и повторным колебаниям на волнах.

Раскачивается и Volvo, причем в основном в поперечном направлении. Мелкие трещинки и стыки дорожного полотна успешно гасятся в недрах шведского шасси, но на ямах среднего калибра пассажиров трясет ощутимо.

Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
На Volvo XC70 для перехода в ручной режим селектор «автомата» надо перевести вправо — от водителя. Спортивного режима у него нет вовсе — как и у Subaru. Зато управлять коробкой передач в ручном режиме на японском автомобиле удобнее всего — как рычагом, так и длинными подрулевыми лепестками
По объему и удобству багажники всех трех машин сопоставимы. Но Audi и Volvo имеют рельсы на полу для крепления багажа, а в качестве опций — и электрический привод закрывания двери. Зато японцам удалось разместить под полом грузового отсека Subaru полноразмерную запаску. Наибольшая погрузочная высота — у Volvo, а удобнее всего грузить вещи в Audi

Да и особой тишиной салон Volvo XC70 не отличается: гул зимних шипованных шин здесь сильнее, чем в Subaru и Audi. А вот голос мотора прослушивается лишь в режиме «кик-даун». Хрипловатый звук двигателя Subaru хорошо гармонирует с его драйверским характером, но хватит ли сил терпеть его в дальней дороге? По­этому наибольшую оценку за акустический комфорт мы поставили Audi. Бархатистый голос ее «шестерки» пробивается в салон только на разгонах, а в остальное время сквозь надежную звукоизоляцию слышен лишь отдаленный гул зимних шин.

Итак, Audi Allroad вновь одержал победу — что предсказывал ценник.

Subaru Outback и Volvo XC70 почти поделили второе место. Но это совершенно разные автомобили!

Outback теснее для задних пассажиров, зато в наибольшей степени заслуживает звание «автомобиля для водителя», что вообще редкость для машин с внедорожными амбициями. А вот шведы если и попытались повернуть Volvo XC70 нового поколения лицом к драйверу, то без особого рвения: это по-прежнему комфортный и дружелюбный автомобиль для спокойного перемещения в пространстве. Причем Volvo не настолько хуже «премиального» Audi, насколько дешевле.

Вскарабкаться на горку, вывесив одно или два колеса, могут все три машины — спасибо электронным системам. Полный привод Subaru, в обычных условиях распределяющий крутящий момент между осями в соотношении 45:55, на бездорожье предпочтительнее схемы Volvo, у которого основная часть момента до начала пробуксовки достается передку

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Audi Allroad 48,28%
Subaru Outback 25,04%
Volvo XC70 26,68%

Проголосовали 9229 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
Дизайн 160 150 130 140
Внешность 80 75 65 70
Интерьер 80 75 65 70
Эргономика 160 135 140 140
Рабочее место водителя 80 70 70 70
Обзорность 80 65 70 70
Динамика 330 285 275 255
Разгонная динамика 80 75 70 65
Тормозная динамика 100 90 85 85
Управляемость 90 75 80 70
Вне дорог 60 45 40 35
Ездовой комфорт 180 155 130 140
Плавность хода, виброзащита 70 60 50 55
Акустический комфорт 60 50 45 45
Микроклимат 50 45 35 40
Комфорт салона 170 140 125 130
Пассажирские места 70 55 45 50
Багажник 60 55 50 50
Трансформация салона 40 30 30 30
Суммарный балл 1000 865 800 805

Итоговые оценки Авторевю


Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
Наружные зеркала хороши у всех трех машин, но у Subaru они все же поменьше, а плоскую часть зеркал Volvo хотелось бы расширить. Обзорность Audi страдает из-за большого наклона стоек лобового стекла и близко расположенного внутреннего зеркала заднего вида. В Volvo немного мешают обзору массивные стойки лобового стекла. Лучшая обзорность — в Subaru, чьи дверные стекла не имеют рамок

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Объем багажника, л 565—1660* 459—1628* 555—1600*
Снаряженная масса, кг 1800 1570 1725
Полная масса, кг 2430 2060 2390
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, оппозитно 6, в ряд
Рабочий объем, см³ 3123 2999 3192
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/92,8 89,2/80,0 84,0/96,0
Степень сжатия 12,5:1 10,7:1 10,8:1
Число клапанов 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 255/188/6500 245/180/6600 238/175/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 330/3250 297/4200 320/3200
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,17 3,54 4,15
II 2,34 2,26 2,37
III 1,52 1,47 1,56
IV 1,14 1,00 1,16
V 0,87 0,83 0,86
VI 0,69 0,69
задний ход 3,40 2,37 3,39
главная передача 3,68 3,27 3,75
Привод постоянный полный, с симметричным межосевым дифференциалом Torsen полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пневматическая, четырехрычажная независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 215/55 R17 235/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 240 224 215
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,7 8,5 8,8
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 15,8 13,8 16,4
загородный цикл 8,2 7,4 8,5
смешанный цикл 11,0 9,8 11,4
Емкость топливного бака, л 80 64 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95—98
* Со сложенными задними сиденьями


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Безопасность

Все три универсала повышенной проходимости в базовых комплектациях оснащены шестью подушками безопасности (фронтальные, передние боковые и занавески), ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления­ми Isofix и АБС. Система стабилизации на Audi Allroad и Volvo XC70 устанавливается «в базе», а Subaru Outback оснащается этой полезной опцией только в дорогих версиях. За 64600 рублей ($2660) на Volvo можно заказать активный круиз-контроль с системой предупреждения о возможном столкновении, а за 38800 рублей ($1600) — систему BLIS (Blind Spot Information System), которая отслеживает объекты в «мертвых» зонах и сообщает о них водителю включением красных светодиодов рядом с зеркалами. В свою очередь, для Audi за 459 евро ($680) можно заказать боковые подушки безопасности для зад­них пассажиров.

Subaru Outback проходил краш-тесты в Австралии по методике ANCAP, которая в точности повторяет правила EuroNCAP. Автомобиль заработал максимальные пять звезд и получил всего два нарекания — нагрузки на грудные клетки и голени передних седоков немного превысили «зеленый» порог. Боковые краш-тесты пройдены им на «отлично», а безопасность пассажиров-детей и пешеходов австралийские специалисты в этот раз оценивать не стали. На испытаниях по методике Американского управления по дорожной безопасности (NHTSA) Outback заработал пять звезд по всем четырем дисциплинам. Вероятность опрокидывания американцы оценили в 15%, или четыре звезды из пяти возможных.

Volvo XC70 и Audi Allroad не подвергались независимым краш-тестам. Правда, по правилам EuroNCAP был испытан седан Audi A6, на основе которого построен универсал Allroad. Силовая клетка салона, подушки безопасности и ремни сработали четко — нагрузки на грудь «водителя» и «пассажира» невелики. Но водитель рискует повредить колени при ударе о рулевую колонку, а крышка перчаточного ящика может травмировать ноги пассажира. Защита малолетних седоков проработана хорошо.

Subaru Outback* ★★★★★
Общий рейтинг 35,5 балла
Фронтальный краш-тест 14,5 (91%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 3
Снаряженная масса 1439 кг
* Испытания проводились по методике ANCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Subaru Outback* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1574 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Audi A6* ★★★★★
Общий рейтинг 33 балла
Фронтальный краш-тест 13 (81%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 3 (8%)
Снаряженная масса 1540 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Audi Allroad Subaru Outback Volvo XC70
Цена базовой версии, руб./$* 2193192/90250 1363100/56090 1393100/57330
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + + +
Боковые подушки безопасности задние О
Надувные занавески + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Регулируемая подвеска + +**
Усилитель рулевого управления + + +
Полноприводная трансмиссия + + +
Автоматическая коробка передач О + +
Клавиши управления КП на руле О +
Мультифункциональное рулевое колесо О +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом О
Отделка рулевого колеса кожей + + +
Обогрев рулевого колеса О
Электрообогрев лобового стекла +***
Регулировка передних сидений с электроприводом + О +****
Память положения сиденья водителя О +
Обогрев передних сидений + + +
Обогрев задних сидений О
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением +
Устройство Bluetooth О
Центральный замок (дистанционный) + + +
Центральный замок с системой бесконтактного доступа О О
Противоугонная сигнализация + +
Кондиционер + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал О + +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Складывающееся раздельно заднее сиденье + + +
Проем для перевозки длинномеров +
Подлокотник задних сидений + + +
CD-магнитола + + +
CD-чейнджер О +
TV-приемник О
Запуск двигателя кнопкой + О +
Камера заднего вида О
Датчик освещенности +
Датчик дождя +
Контроль давления в шинах О
Маршрутный компьютер + + +
Круиз-контроль +
Люк с электроприводом О О О
Радар парковки передний +
Радар парковки задний +
Откидывающиеся задние подголовники +
Обивка салона кожей + О О
Отделка салона деревом О
Дистанционный замок пятой двери + +***** +
Сервопривод пятой двери О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Биксеноновые фары + +
Адаптивные фары ближнего света О
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар + + +
Солнцезащитные шторки на боковых окнах +
Солнцезащитная шторка на стекле пятой двери +
Доводчик дверей О
Легкосплавные колеса О + +
Полноразмерное запасное колесо +
Металлическая защита моторного отсека +
Окраска «металлик» О + О
Шины Dunlop SP Winter Sport M3 Michelin X-Ice North Nokian Hakkapeliitta 5
235/45 R18 M+S 215/55 R17 M+S 215/65 R16 XL
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ 2589140/106549 1428100/58769 1483500/61049
* По курсу $1=24,3 руб. и €1=36 руб.
** Система выравнивания дорожного просвета
*** Зона покоя щеток стеклоочистителя
**** Только сиденье водителя
***** Только с брелока
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Что почем?

Subaru Outback в базовой комплектации с двигателем 2.5 (173 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и демультипликатором предлагается за 1019700 рублей ($41960*). Оснащение предусматривает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер и подогрев передних сидений, но система стабилизации отсутствует. Доплата за четырехступенчатый «автомат» (без понижающего ряда) — 38900 рублей ($1600). Кожаный салон, электрорегулировка водительского сиденья и биксеноновые фары прибавят к стоимости еще 57500 рублей ($2370), а максимально укомплектованный четырехцилиндровый Outback с люком и системой стабилизации стоит 1192300 рублей ($49070).

Модификация с трехлитровым шестицилиндровым мотором (245 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» обойдется как минимум в 1363100 рублей ($56090), но у такой машины нет люка, кожаного салона и электропривода сиденья водителя. Все это, а также кнопочная система запуска двигателя и электрифицированное пассажирское сиденье предусмотрено в комплектации за 1428100 рублей ($58770). А доплатив 62300 рублей ($2560), можно купить Outback в топ-версии с навигационной системой. Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет около двух месяцев. До нового года на Subaru Outback распространяются скидки в размере от 36700 рублей до 50 тысяч рублей ($1510—$2060).

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Subaru занимаются 32 дилера в 26 городах России.

Цены на Volvo XC70 начинаются от 1289800 рублей ($53080) за версию с пятицилиндровым турбодизелем (2,4 л, 185 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач. За «автомат» придется доплатить 51700 рублей ($2130), а модификация с бензиновым двигателем 3.2 (238 л.с.) и автоматической коробкой обойдется как минимум в 1393100 рублей ($57330). В базовом исполнении все Volvo XC70 имеют шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений (водительское кресло с электроприводом) и CD-магнитолу. Заказать дополнительные опции можно как в виде готовых пакетов, так и по отдельности — их список огромен. Например, автомобиль с бензиновым мотором, до­оснащенный до уровня Subaru Outback 3.0R в топ-версии (кожаный салон, электропривод пассажирского сиденья, люк, CD-чейнджер, биксеноновые фары, система запуска двигателя кнопкой и навигационная система), будет стоить 1638600 рублей ($67430) — на 148200 рублей ($6100) дороже «японца». Спрос на Volvo XC70 превышает предложение — в наличии у дилеров автомобилей нет, а очередь растянулась на четыре месяца.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Volvo занимаются 59 дилеров в 50 городах России.

Audi Allroad заметно дороже двух других машин — цены на бензиновую версию с двигателем 3.2 FSI (255 л.с.) начинаются с 60922 евро ($90250). Модификация с турбо­дизелем 2.7 TDI (180 л.с.) стоит немного дешевле — от 60213 евро ($89200). Allroad 3.0 TDI (232 л.с.) предлагается за 62701 евро ($92890), а на вершине гаммы — Allroad с бензиновым мотором V8 4.2 FSI (349 л.с.) за 81290 евро ($120430). Автомобили с двигателями 3.2 FSI и 3.0 TDI можно купить как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом» Tiptronic, за который придется доплатить 1765—1829 евро ($2610—2710). Оснащение базовой комплектации включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, пневмоподвеску, кожаный салон, климат-контроль, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийную систему MMI с монохромным экраном, CD-магнитолу, биксеноновые фары, датчики света и дождя, а для версии с мотором 4.2 предусмотрены еще и деревянные вставки в салоне. Опции на Audi можно подбирать часами — список их еще длиннее, чем у Volvo. Универсал Allroad 3.2 FSI с «автоматом», CD-чейнджером, люком, навигационной системой и кнопкой запуска двигателя обойдется в 69876 евро ($103520) — на 35% дороже, чем Volvo XC70 3.2 со схожим оснащением. Автомобиль в подходящей комплектации можно найти в наличии у дилеров, а заказной вариант доставят в течение трех месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Audi занимаются 36 дилеров в 27 городах России.

* По курсу $1=24,3 руб. и €1=36 руб.


Что еще?

Универсалы повышенной проходимости Audi Allroad, Subaru Outback и Volvo XC70 прямых конкурентов среди других марок пока не имеют. Например, самый доступный автомобиль в классе — Skoda Octavia Scout — стоит всего 939 тысяч рублей ($38640*) и оснащается только одним силовым агрегатом — двигателем 2.0 FSI (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». Крутящий момент на задние колеса подается через многодисковую муфту Haldex, а отличия от обычного универсала Octavia Combi 4x4 сводятся к увеличенному до 180 мм дорожному просвету (плюс 17 мм), защите картера, развитым бамперам и пластиковым накладкам на порогах и колесных арках. Подробности — в АР №5, 2007.

По тому же рецепту и на тех же агрегатах построен однообъемник повышенной проходимости Seat Altea Freetrack. Его двухлитровый двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 200 л.с., а дорожный просвет по сравнению с базовым компактвэном Altea XL увеличен на 40 мм. Цена — 1044660 рублей ($42990).

По своим способностям универсалы повышенной проходимости занимают промежуточное положение между «просто» универсалами и кроссоверами. Такими, например, как Mazda CX-7, которая предлагается за 1 млн 141 тысячу рублей ($46950). Силовой агрегат — рядная бензиновая «четверка» с турбонаддувом (2,3 л, 238 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», а в приводе задних колес установлена многодисковая муфта. Автомобиль обладает «драйверским» характером, энергоемкой подвеской и комфортным салоном. Внедорожные способности — на неплохом для «паркетника» уровне. Подробности — в АР №17, 2007.

Skoda Octavia Scout Seat Altea Freetrack
Mazda CX-7 Land Rover Freelander

В нашем летнем тесте кроссоверов (см. АР №17, 2007) победу одержал Land Rover Freelander, который с рядной «шестеркой» объемом 3,2 л (233 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 1 млн 340 тысяч рублей ($55140). Привод на задние колеса — через муфту Haldex. Аристократичный Freelander отличается выверенной эргономикой строгого интерьера, плавностью хода и хорошей проходимостью.

Кроме того, у всех участников теста есть свои «старшие братья», а у Audi и Volvo — еще и более доступные версии с кузовом универсал, лишенные внедорожных претензий. Полноприводный универсал Volvo V70 AWD, который отличается от XC70 только отсутствием пластикового обвеса и уменьшенным на 67 мм дорожным просветом (143 мм против 210 мм), стоит от 1336300 рублей ($54990) за базовую версию с бензиновым двигателем 3.2 (238 л.с.) и «автоматом» — это на 56800 рублей ($2340) дешевле аналогичного Volvo XC70. Подробности — в АР №11, 2007.

Кстати, более крупный кроссовер Volvo XC90 с таким же силовым агрегатом заметно дороже — от 1625800 рублей ($66910). Зато, доплатив 77500 рублей ($3190), для него можно заказать третий ряд сидений. Подробности — в АР №15, 2005.

Полноприводные универсалы Subaru Legacy в Россию не поставляются из-за низкого спроса. Зато в январе у дилеров должны появиться рестайлинговые кроссоверы Subaru Tribeca с «оппозитником» объемом 3,6 л (256 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Привод — постоянный полный с электронноуправляемым межосевым дифференциалом. Цены начинаются от 1 млн 862 тысяч рублей ($76630). «Дореформенная» Tribeca побывала в руках экспертов Авторевю прошлой зимой (см. АР №4, 2007) и порадовала хорошими «драйверскими» навыками и удобным салоном.

Универсал Audi A6 Avant quattro с мотором 3.2 FSI (255 л.с.) и «механикой» предлагается за 56602 евро ($83850), а с «автоматом» — за 58368 евро ($86470). Разница в цене с Audi Allroad достигает 4320 евро ($6400) и объясняется в первую очередь отсутствием у «обычного» универсала регулируемой пневматической подвески. Помимо этого, «дорожная» версия не имеет пластикового обвеса, отличается менее крупными зеркалами и другой решеткой радиатора.

Volvo V70 AWD Volvo XC90
Subaru Tribeca Audi Q7

Старший брат Audi Q7 с базовым двигателем 3.6 FSI (280 л.с.) и механической коробкой передач стоит от 63867 евро ($94620) — всего на 2945 евро ($4360) дороже Оллроуда. Доплата за «автомат» — 1765 евро ($2610). Audi Q7 — это универсальный и хорошо сбалансированный автомобиль, но лишенный индивидуальных черт как во внешности, так и в повадках. Подробности — в АР №10, 2007.

* По курсу $1=24,3 руб. и €1=36 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ





Ауди A6 allroad 2006
Ауди A6 allroad 2006
универсал

отзывы: 0

Вольво XC70
Вольво XC70
универсал

отзывы: 0

Субару Outback 2003
Субару Outback 2003
универсал

отзывы: 0