22 июля 2009 •

Главное отличие нового A4 allroad quattro от обычного универсала A4 Avant – это увеличенный со 135 до 180 миллиметров клиренс. Испытать этот автомобиль мы отправились на off-road полигон Audi в подмосковной Яхроме, где поездили и по дощатым горкам и по гравийному треку.

Фото Ленты.Ру и компании Audi
Фото Ленты.Ру и компании Audi

Уроки геометрии

Компания Audi все плотнее смыкает ряды - я не о персонале компании, а о модельной линейке автопроизводителя из Ингольштадта. Этой весной в узкий промежуток между A4 Avant и кроссовером Q5 "втиснулась" еще одна модель - универсал с увеличенным дорожным просветом Audi A4 allroad quattro.

Российская презентация этого автомобиля прошла в расположенном на территории горнолыжного комплекса "Яхрома" полигоне Quattro camp, созданном специально для демонстрации вседорожных возможностей автомобилей Audi.

 

Audi A4 allroad одновременно конкурирует
и с универсалом A4 Avant,
и с кроссовером Q5

Мы уже были в "Кватро кэмпе" этой зимой - на российской презентации Q5. Тогда здесь было построено две трассы – Soft-offroad и Iсe-track, которые использовались для того, чтобы продемонстрировать возможности компактного кроссовера в зимних условиях. Когда снег растаял лагерь не закрылся, а был полностью переоборудован под летнее бездорожье, и сейчас в "Кватро кэмпе" проводятся тест-драйвы моделей Q5 и Q7.

 

Пластик украшает мужчину

Для демонстрации "умений" модели A4 allroad этот полигон тоже подошел - где еще можно наглядно и безопасно продемонстрировать главное отличие "Оллроуда" от обычного полноприводного универсала – увеличенный до 180 миллиметров клиренс. На "Аванте", с его дорожным просветом в 135 миллиметров, в бездорожные авантюры лучше не пускаться.

Но всех покупателей в Quattro Camp не отвезешь, а заметить на глаз разницу в высоте между кузовами A4 Avant и A4 allroad сложно. Поэтому дизайнеры Audi подчеркнули вседорожную сущность новой модификации A4 накладками на колесные арки и обвесом из некрашеного пластика, которые сразу выдают принадлежность универсала к семейству allroad.


Механический межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между переденей и задней осью A4 allroad в соотношении 40:60. В случае необходимости эта пропорция может измениться: в некоторых ситуациях назад может передаваться до 85 процентов крутящего момента, а вперед - до 65 процентов.

Правда, в данном случае, на мой взгляд, получилось "не очень" – элегантный кузов A4 Avant последнего поколения в сочетании с внедорожной атрибутикой выглядит как лакированный ботинок, подбитый сапожными гвоздями.

Тем более, что особой необходимости выставлять напоказ серую пластмассу нет – Audi A4 аllroad это не внедорожник, и даже не первый Audi allroad образца 1999 года, у которого пневматическая подвеска могла менять клиренс в интервале от 142 до 208 миллиметров, и в салоне у которого была кнопка включения "понижайки".

 

Интерьер

В качестве опции для A4 allroad можно заказать акустическую систему Bang&Olufsen мощностью 505 Ватт с 14 динамиками. Кроме того, в список дополнительного оборудования входят передние сиденья с вентиляцией, а интерьер можно дополнительно украсить вставками из шпона узорчатого ясеня, мускатно-коричневого лавра и корня орехового дерева.

Дно багажника A4 allroad представляет собой двухсторонний поддон, нижняя сторона которого является водонепроницаемым лотком для перевозки грязных вещей - например, снаряжения для занятий экстремальными видами спорта. Кроме того, в базовую комплектацию универсала входят багажная полка и сетка, с помощью которой можно разделить пространство багажника.

Благодаря большой колесной базе (2805 миллиметров) пассажирам на заднем сиденье A4 allroad удобно. Правда, людям высокого роста нижняя подушка, скорее всего, покажется коротковатой. Зато в качестве опции для A4 allroad можно заказать трехзонный климат-контроль, который позволяет настраивать под себя температурный режим и на заднем сиденье.

С другой стороны, салон A4 allroad отличается от интерьера "Аванта" - пусть и не сильно, но зато в лучшую сторону. Декоративные вставки "под алюминий", которыми оформлены дефлекторы вентиляции, кнопка стояночного тормоза и выключатель фар, оживляют отлично скомпонованный, отделанный дорогим пластиком и кожей кокпит.

В остальном салон "Оллроуда" полностью повторяет универсал А4: та же вместительность (объем багажника составляет от 490 до 1430 литров), те же кресла с отличной боковой поддержкой и такая же продуманная эргономика передней панели.

 

Бездорожье "на вырост"

Несмотря на увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес, A4 allroad допускают не на все тестовые этапы летнего "Кватро кэмпа" – они, все-таки, рассчитаны на вседорожники Q5 и Q7 c клиренсом 200 и 240 миллиметров, соответственно.


В базовую комплектацию A4 allroad входят двухзонный климат-контроль, электро-механический ручник, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше и аудиосистема с CD-плеером.

Мы, к примеру, так и не попали в гравийный карьер с крутыми спусками, подъемами и боковыми уклонами. Зато наш "Оллроуд" запустили на трассу с искусственными препятствиями (для демонстрации геометрической проходимости автомобиля) и на гравийный трек. А сначала мы оказались на собранной из деревянных щитов горке, состоящей из трех секций с уклоном в 20, 30 и 50 процентов (это, соответственно, 17, 22 и 26 градусов).

Доски были сухие, поэтому противобуксовочная система за весь подъем так ни разу и не включилась. Зато это упражнение продемонстрировало неплохие тяговые характеристики двухлитрового турбированного TFSI, c которым мы уже успели познакомиться здесь же, в Quattro Camp, на зимнем тесте Q5. Этот бензиновый мотор выходит на 350 Ньютон-метров крутящего момента уже при полутора тысячах оборотов - такой запас тяги поможет затащить "Оллроуд" весом в 1650 килограммов на любую горку.

Затем мы оказались на трассе с искусственными боковыми 20-процентными уклонами, и здесь противобуксовочной системе все же пришлось потрудиться. Ее стараниями полноприводный универсал буквально прилипал покрышками к наклонной дощатой поверхности. Правда, в реальных условиях такой трюк, скорее всего, повторить не получится - "в природе", как правило, под колесами оказываются не доски, а скользкая трава или глина.


Всего для A4 allroad предусмотрено три двигателя: двухлитровый бензиновый TFSI и два дизельных мотора объемом два и три литра. Однако в Россию будет поставляться только бензиновый агрегат. А жаль - нам бы тоже не помешал экономичный двухлитровый дизель, который расходует в смешанном режиме на "сотню" всего 6,2 литра солярки, а также трехлитровый V6, развивающий 240 лошадиных сил и 500 Ньютон-метров крутящего момента.

Зато диагональное вывешивание и ход подвески на искусственных препятствиях удалось оценить достаточно объективно. Какая разница, где вывешивать колеса - на настоящих или дощатых неровностях. Для Audi A4 allroad точно никакой. Электроника уверенно и быстро блокирует повисающее в воздухе колесо, и машина двигается вперед практически без остановки, переезжая с одной стенки деревянного "каньончика" на другую.

А вот хода подвески не впечатлили. Но они и не должны быть большими у машины с дорожным просветом в 180 миллиметров. К тому же, "Оллроуд", в первую очередь, все-таки городская машина, которая предназначена для эксплуатации на ровном асфальте. А здесь, чтобы обеспечить достойную управляемость, подвеску высокого автомобиля наоборот приходится "зажимать".

 

Дежавю

После рукотворного бездорожья "Оллроуд" предстояло протестировать на гравийной трассе, и мы ждали этого этапа теста с нетерпением. Гравийки, лесные дороги и "зимники" – вот родная стихия этой машины. Только здесь можно распробовать механический межосевой дифференциал Torsen и продвинутую независимую подвеску A4 allroad – пятирычажку спереди и многорычажку с трапециевидными рычагами сзади.

Но, к сожалению, гравийный участок оказался крохотным даже по сравнению с трассой Ice-Track, на которой мы зимой тестировали Q5 – на небольшой поляне между двумя горнолыжными склонами особенно не развернешься.

 

A4 Allroad не только выше, чем Avant, но и шире.
Правда не в "плечах", а в колее.

Так что зря я переводил отвечающую за настройки дроссельной заслонки, коробки передач и усилителя рулевого управления систему Audi Drive Select из положения Comfort в Dynamic - на узкой гравийной дорожке со 180-градусными шпильками разогнаться толком не удалось. Да и подрулевые лепестки семиступенчатого "робота" S-Tronic с двумя сцеплениями не пригодились…

На этом гравийном треке любое ускорение оказалось чревато срабатыванием системы ESP, а отключать ее в таких условиях было страшно. В итоге, о поведении машины на скоростных участках я судить пока не берусь – например, до центробежных ускорений, при которых становятся заметными крены кузова, дело просто не доходило. Единственное яркое впечатление – это почти нейтральная поворачиваемость, которую "Оллроуду" обеспечивает полный привод, но этого для полноценного тест-драйва мало.

 

Каждой твари по паре

Так что простым знакомством с A4 allroad нам, видимо, "отделаться" не удастся. Надо же понять - получилось ли у конструкторов из Ингольштадта добиться компромисса между увеличенным "вседорожным" клиренсом и управляемостью автомобиля на асфальте?

К тому же, A4 allroad хочется сравнить с кроссовером Q5. У этих автомобилей не только общие платформа, двухлитровый бензиновый двигатель и семиступенчатый робот S-Tronic, но и очень близкие цены на базовые комплектации. При этом идеологически они отличаются не сильно, а значит парный тест провести не помешает.

Да и не накатались мы еще на "Оллроуде".

 

Зимний Quattro Camp

Первый раз мы оказались в Audi quattro сamp на презентации кроссовера Q5. Тогда на месте летнего полигона был построено две тестовые трассы, на которых любой посетитель горонолыжного комплекса "Яхрома" мог протестировать новый вседорожник.

Первая называлась Soft-offroad track, и представляла собой связку из нескольких препятствий, имитирующих легкое бездорожье. На обледеневших горках с максимальным уклоном в 25 градусов можно было испытать в действии систему помощи при спуске и противобуксовочную систему, на "стиральной доске" – энергоемкость демпфирующих компонентов подвески, а на участке трассы с 25-градусными боковыми уклонами – геометрическую проходимость кроссовера с 200-миллиметровым клиренсом.

После проверки бездорожьем, на гоночной трассе Ice-track предлагалось познакомиться с динамическими характеристиками Q5. Но практически вся поверхность этого трека представляла собой голый, да еще к тому же хорошо раскатанный, лед, поэтому это испытание фактически превратилось в проверку эффективности работы систем ESP и ABS в условиях полного и бескомпромиссного гололеда.

 

Технические характеристики Audi A4 allroad quattro

Длина, мм4721
Ширина, мм1841
Высота, мм1495
Колесная база, мм2805
Снаряженная масса, кг1650
Объем двигателя, см31984
Мощность, лошадиных сил/об-мин211/4300-6000
Крутящий момент, Нм/об-мин350/1500-4200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с6,9
Максимальная скорость, километров в час230
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км8,1
Артем Бетев

Источник: АвтоЛента