Audi A4 allroad quattro.
22 июля 2009
Главное отличие нового A4 allroad quattro от обычного универсала A4 Avant – это увеличенный со 135 до 180 миллиметров клиренс. Испытать этот автомобиль мы отправились на off-road полигон Audi в подмосковной Яхроме, где поездили и по дощатым горкам и по гравийному треку.
Уроки геометрии
Компания Audi все плотнее смыкает ряды - я не о персонале компании, а о модельной линейке автопроизводителя из Ингольштадта. Этой весной в узкий промежуток между A4 Avant и кроссовером Q5 "втиснулась" еще одна модель - универсал с увеличенным дорожным просветом Audi A4 allroad quattro.
Российская презентация этого автомобиля прошла в расположенном на территории горнолыжного комплекса "Яхрома" полигоне Quattro camp, созданном специально для демонстрации вседорожных возможностей автомобилей Audi.
и с универсалом A4 Avant,
и с кроссовером Q5
Мы уже были в "Кватро кэмпе" этой зимой - на российской презентации Q5. Тогда здесь было построено две трассы – Soft-offroad и Iсe-track, которые использовались для того, чтобы продемонстрировать возможности компактного кроссовера в зимних условиях. Когда снег растаял лагерь не закрылся, а был полностью переоборудован под летнее бездорожье, и сейчас в "Кватро кэмпе" проводятся тест-драйвы моделей Q5 и Q7.
Пластик украшает мужчину
Для демонстрации "умений" модели A4 allroad этот полигон тоже подошел - где еще можно наглядно и безопасно продемонстрировать главное отличие "Оллроуда" от обычного полноприводного универсала – увеличенный до 180 миллиметров клиренс. На "Аванте", с его дорожным просветом в 135 миллиметров, в бездорожные авантюры лучше не пускаться.
Но всех покупателей в Quattro Camp не отвезешь, а заметить на глаз разницу в высоте между кузовами A4 Avant и A4 allroad сложно. Поэтому дизайнеры Audi подчеркнули вседорожную сущность новой модификации A4 накладками на колесные арки и обвесом из некрашеного пластика, которые сразу выдают принадлежность универсала к семейству allroad.
Правда, в данном случае, на мой взгляд, получилось "не очень" – элегантный кузов A4 Avant последнего поколения в сочетании с внедорожной атрибутикой выглядит как лакированный ботинок, подбитый сапожными гвоздями.
Тем более, что особой необходимости выставлять напоказ серую пластмассу нет – Audi A4 аllroad это не внедорожник, и даже не первый Audi allroad образца 1999 года, у которого пневматическая подвеска могла менять клиренс в интервале от 142 до 208 миллиметров, и в салоне у которого была кнопка включения "понижайки".
Интерьер
|
С другой стороны, салон A4 allroad отличается от интерьера "Аванта" - пусть и не сильно, но зато в лучшую сторону. Декоративные вставки "под алюминий", которыми оформлены дефлекторы вентиляции, кнопка стояночного тормоза и выключатель фар, оживляют отлично скомпонованный, отделанный дорогим пластиком и кожей кокпит.
В остальном салон "Оллроуда" полностью повторяет универсал А4: та же вместительность (объем багажника составляет от 490 до 1430 литров), те же кресла с отличной боковой поддержкой и такая же продуманная эргономика передней панели.
Бездорожье "на вырост"
Несмотря на увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес, A4 allroad допускают не на все тестовые этапы летнего "Кватро кэмпа" – они, все-таки, рассчитаны на вседорожники Q5 и Q7 c клиренсом 200 и 240 миллиметров, соответственно.
Мы, к примеру, так и не попали в гравийный карьер с крутыми спусками, подъемами и боковыми уклонами. Зато наш "Оллроуд" запустили на трассу с искусственными препятствиями (для демонстрации геометрической проходимости автомобиля) и на гравийный трек. А сначала мы оказались на собранной из деревянных щитов горке, состоящей из трех секций с уклоном в 20, 30 и 50 процентов (это, соответственно, 17, 22 и 26 градусов).
Доски были сухие, поэтому противобуксовочная система за весь подъем так ни разу и не включилась. Зато это упражнение продемонстрировало неплохие тяговые характеристики двухлитрового турбированного TFSI, c которым мы уже успели познакомиться здесь же, в Quattro Camp, на зимнем тесте Q5. Этот бензиновый мотор выходит на 350 Ньютон-метров крутящего момента уже при полутора тысячах оборотов - такой запас тяги поможет затащить "Оллроуд" весом в 1650 килограммов на любую горку.
Затем мы оказались на трассе с искусственными боковыми 20-процентными уклонами, и здесь противобуксовочной системе все же пришлось потрудиться. Ее стараниями полноприводный универсал буквально прилипал покрышками к наклонной дощатой поверхности. Правда, в реальных условиях такой трюк, скорее всего, повторить не получится - "в природе", как правило, под колесами оказываются не доски, а скользкая трава или глина.
Зато диагональное вывешивание и ход подвески на искусственных препятствиях удалось оценить достаточно объективно. Какая разница, где вывешивать колеса - на настоящих или дощатых неровностях. Для Audi A4 allroad точно никакой. Электроника уверенно и быстро блокирует повисающее в воздухе колесо, и машина двигается вперед практически без остановки, переезжая с одной стенки деревянного "каньончика" на другую.
А вот хода подвески не впечатлили. Но они и не должны быть большими у машины с дорожным просветом в 180 миллиметров. К тому же, "Оллроуд", в первую очередь, все-таки городская машина, которая предназначена для эксплуатации на ровном асфальте. А здесь, чтобы обеспечить достойную управляемость, подвеску высокого автомобиля наоборот приходится "зажимать".
Дежавю
После рукотворного бездорожья "Оллроуд" предстояло протестировать на гравийной трассе, и мы ждали этого этапа теста с нетерпением. Гравийки, лесные дороги и "зимники" – вот родная стихия этой машины. Только здесь можно распробовать механический межосевой дифференциал Torsen и продвинутую независимую подвеску A4 allroad – пятирычажку спереди и многорычажку с трапециевидными рычагами сзади.
Но, к сожалению, гравийный участок оказался крохотным даже по сравнению с трассой Ice-Track, на которой мы зимой тестировали Q5 – на небольшой поляне между двумя горнолыжными склонами особенно не развернешься.
Правда не в "плечах", а в колее.
Так что зря я переводил отвечающую за настройки дроссельной заслонки, коробки передач и усилителя рулевого управления систему Audi Drive Select из положения Comfort в Dynamic - на узкой гравийной дорожке со 180-градусными шпильками разогнаться толком не удалось. Да и подрулевые лепестки семиступенчатого "робота" S-Tronic с двумя сцеплениями не пригодились…
На этом гравийном треке любое ускорение оказалось чревато срабатыванием системы ESP, а отключать ее в таких условиях было страшно. В итоге, о поведении машины на скоростных участках я судить пока не берусь – например, до центробежных ускорений, при которых становятся заметными крены кузова, дело просто не доходило. Единственное яркое впечатление – это почти нейтральная поворачиваемость, которую "Оллроуду" обеспечивает полный привод, но этого для полноценного тест-драйва мало.
Каждой твари по паре
Так что простым знакомством с A4 allroad нам, видимо, "отделаться" не удастся. Надо же понять - получилось ли у конструкторов из Ингольштадта добиться компромисса между увеличенным "вседорожным" клиренсом и управляемостью автомобиля на асфальте?
К тому же, A4 allroad хочется сравнить с кроссовером Q5. У этих автомобилей не только общие платформа, двухлитровый бензиновый двигатель и семиступенчатый робот S-Tronic, но и очень близкие цены на базовые комплектации. При этом идеологически они отличаются не сильно, а значит парный тест провести не помешает.
Да и не накатались мы еще на "Оллроуде".
Зимний Quattro Camp Первый раз мы оказались в Audi quattro сamp на презентации кроссовера Q5. Тогда на месте летнего полигона был построено две тестовые трассы, на которых любой посетитель горонолыжного комплекса "Яхрома" мог протестировать новый вседорожник. Первая называлась Soft-offroad track, и представляла собой связку из нескольких препятствий, имитирующих легкое бездорожье. На обледеневших горках с максимальным уклоном в 25 градусов можно было испытать в действии систему помощи при спуске и противобуксовочную систему, на "стиральной доске" – энергоемкость демпфирующих компонентов подвески, а на участке трассы с 25-градусными боковыми уклонами – геометрическую проходимость кроссовера с 200-миллиметровым клиренсом. После проверки бездорожьем, на гоночной трассе Ice-track предлагалось познакомиться с динамическими характеристиками Q5. Но практически вся поверхность этого трека представляла собой голый, да еще к тому же хорошо раскатанный, лед, поэтому это испытание фактически превратилось в проверку эффективности работы систем ESP и ABS в условиях полного и бескомпромиссного гололеда. |
Технические характеристики Audi A4 allroad quattro
Длина, мм | 4721 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1495 |
Колесная база, мм | 2805 |
Снаряженная масса, кг | 1650 |
Объем двигателя, см3 | 1984 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 211/4300-6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 350/1500-4200 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 6,9 |
Максимальная скорость, километров в час | 230 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 8,1 |
Источник: АвтоЛента