Синтетика для дорог

12 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Новому Audi A4 можно простить почти все что угодно только за одни его великолепные “подведенные глазки”. Но, как мы выяснили в ходе этого тест-драйва, прощать-то ему особенно нечего – практически безукоризненный автомобиль.



Для тех, кто следит за автомобильным миром, имя Вальтера де Сильвы известно очень хорошо. Это, без сомнения, один из лучших современных дизайнеров. На каждом новом месте работы де Сильва привносил что-то необычное, интересное, выразительное и привлекательное в дизайн машин очередной марки. При этом каждый раз задача его усложнялась. Почему? Да потому, что повышения по службе постоянно приводили его в компанию с более “строгими” понятиями о внешности автомобиля. Вспомните, сначала были Alfa Romeo, SEAT и Lamborghini. Но руководство Alfa никогда не возражало против экспериментов, и нарисованные Вальтером модели 147 и 156 оказались весьма кстати и снискали огромную популярность. В SEAT, который в то время находился в весьма плачевном положении, маэстро также дали карт-бланш, и он создал Altea и Leon – автомобили, однозначно узнаваемые.
Работая на Lamborghini, де Сильва замахнулся на “классику”: его концепт Miura стал потрясающим современным переложением легендарного суперкара 1960-х годов. Потом ситуация стала более трудной: Вальтер стал шеф-дизайнером Audi, компании весьма консервативной. А с этого года он перешел в изрядно отставший от жизни Volkswagen. Посмотрим, что же придумает де Сильва там (скоро должен появиться новый Golf, вышедший из под его пера). Но нас на данный момент интересует именно Audi-период – великий дизайнер сумел придать спокойной внешности немецких автомобилей индивидуальность и даже изысканность. Чего стоит только один щит радиаторной решетки, использующийся сейчас на всех моделях компании!
Новая A4 – детище де Сильва. В ней он, пожалуй, постарался продемонстрировать максимум того, что можно вложить в дизайн “премиумного” автомобиля класса D или, как говорят в Европе, сегмента upper medium. Слово “upper” здесь отнюдь не лишнее. А4 традиционно выросла в размерах и теперь по габаритам не уступает первому поколению более старшей по рангу модели А6. Но мы сейчас говорим не о размерах, а о притягивающей взгляд внешности. Если вспомнить все творения де Сильвы, то между этими автомобилями абсолютно разных марок и концепций вполне можно найти одну общую деталь – чрезвычайно выразительные переднюю и заднюю части и связывающие их довольно спокойные “чистые” боковины. Это прослеживается и в Audi A4. Почерк мастера узнаваем.
Лицевая часть А4 великолепна! Центром по-прежнему является огромная решетка радиатора, а от нее в разные стороны отходят внушительные воздухозаборники, соединенные между собой причудливым вырезом в нижней части бампера, а сверху расположились те самые “подведенные глазки” фар. Две гирлянды светодиодов в форме серпа – прекрасная находка. Видные в любое время суток, они делают автомобили Audi однозначно узнаваемыми анфас. Сочетание всех этих деталей придает “лицу” А4 очень грозное и агрессивное выражение. Сколько раз я замечал желание водителей ретироваться из занимаемого ими ряда, издалека завидев в зеркалах приближающуюся А4, словно все они хотели получше рассмотреть светодиодные задние фонари, пару выхлопных труб и удивиться скромному шильдику 1.8T.
Это желание оказалось очень кстати по дороге в Ярославль и обратно – именно такой маршрут решено было выбрать в качестве “испытательного полигона”. Дорога позволила в полной мере оценить потребительские качества новой “четверки” и в первую очередь комфорт и вместимость. Мы отправились в путешествие вчетвером, трое из которых обладают ростом за 180 см. За восемь часов, проведенных в салоне Audi, никто из нас не пожаловался на какие-либо неудобства. Мне, как водителю, было важно, что интерьер Audi традиционно эргономически выверен. Настоящий немецкий “ordnung” повсюду. Сиденья (между прочим, со встроенной вентиляцией) – в меру жесткие, отлично перераспределяют нагрузки – в дальней дороге я даже ни разу не поменял регулировки. Приборы читаются великолепно, а все второстепенные органы управления находятся на интуитивно понятных местах. Добавьте к этому интерфейс системы MMI – самый вменяемый из всех систем подобного рода.
Пассажирам же понравилось то, что они абсолютно не чувствовали себя стесненными – ни спереди, ни сзади. И все мы, конечно, оценили безупречное качество изготовления интерьера – придраться просто не к чему. На что жаловались мои попутчики, особенно задние, так это на недостаточную плавность хода. Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен системой Audi Drive Select, которая, в свою очередь, управляет подсистемой Audi Ride Control, позволяющей менять жесткость амортизаторов. Пассажиры говорили, что разницы между тремя режимами (Comfort – Auto – Dynamic), переключением которых заведуют специальные кнопки на центральном тоннеле, они не почувствовали – все равно потряхивало. Возможно, виной тому были все же опциональные 18-дюймовые пятиспицевые диски. Кто-то верно подметил, что “диски – это половина дизайна автомобиля”. Может быть, и не половина, но уж треть-то точно, особенно в данном случае – у них очень интересный, но в то же время лаконичный дизайн.
А вот я разницу при переключении Audi Drive Select чувствовал явно и отчетливо, преимущественно при переходе в режим Dynamic. Вышеуказанная система действует не только на амортизаторы, но еще и меняет передаточное число рулевого управления, алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии и время отклика на нажатие педали акселератора. В положении Dynamic руль становится намного острее, а реактивное действие на нем – ощутимее. Автомобиль охотнее следует за педалью газа, а и без того отличный вариатор становится еще больше похожим на обычный, но очень быстрый и плавный “автомат”, создавая иллюзию “ступенчатости” и ”кик-дауна”. Да и подвеска в этом режиме становится более собранной, а не просто тряской, как в Comfort. Здесь уже становится понятно, зачем были нужны эти огромные 18-дюймовые “катки”, понятно, ради чего были частично принесены в жертву плавность хода и комфорт.
Характер управляемости Audi A4 стал другим после изменения компоновки (двигатель теперь расположен продольно и переехал в пределы колесной базы), но лишь в лучшую сторону. Эти изменения позволили приблизить развесовку к идеальной пропорции 50:50, сократить момент инерции при движении по дуге и, как следствие, уменьшить “фирменную” недостаточную поворачиваемость переднеприводных Audi. А4 превосходно держится за асфальт. По субъективным ощущениям срыв наступает гораздо позже, чем на предыдущей модели. Не прочь Audi и ”закинуть корму” под сброс газа. Добавили в Ингольштадте перцу, что и говорить! Но ставил я эти эксперименты, конечно, не на трассе Ярославль – Москва, а на специально отведенных площадках. А здесь, на шоссе, этот Audi – вполне обычный автомобиль, хотя и способный время от времени надевать разные маски – то с более семейным, то с более спортивным “выражением лица”. Есть в этом какая-то синтетика (ведь смена всех параметров работы систем происходит на сугубо электронном уровне) и стремление к универсализации, соединение в одном конкретном механизме двух взаимоисключающих, казалось бы, сущностей. Но удивительного в этом ничего нет. Во-первых, Audi A4 и сам по себе – универсальный автомобиль на каждый день. Во-вторых, вполне понятно желание производителя наделить машину, по возможности, разными качествами – это априори увеличивает целевую аудиторию, которая и так немаленькая: A4 – самая популярная модель в производственной гамме Audi. А в-третьих, чувствуется, что новая “четверка” отлично управляется не только из-за этих новомодных электронных систем. Уверен, что и те, кто предпочтет этот автомобиль даже без системы Audi Drive Select, не разочаруются. Ведь они в любом случае получат замечательный новый 160-сильный мотор 1.8 TFSI, который отличается завидной экономичностью и широкой полкой крутящего момента, а значит, и великолепной тягой, одну из лучших на сегодняшний день бесступенчатых трансмиссий, вместительный красивый салон и большой багажник – отменный “костюм” от Вальтера де Сильвы. Безусловно, даже начальная версия А4 обладает великолепным потенциалом. И, без сомнения, он не пропадет зря. Уже можно узнать, как реализован в рамках новой платформы знаменитый фирменный полный привод Audi Quattro, для чего немного позже мы обязательно попробуем одну из полноприводных модификаций. Позже появятся S-версии. Ну, а в самом конце и самая мощная “четверка” – RS4. И сдается, что именно тогда мы поймем, насколько хорошо новое шасси Audi A4…

Источник: Motorru