Audi A4 DTM Edition vs Mercedes-Benz C200 Kompressor. Неравный бой?

21 августа 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Audi A4 DTM Edition. Цена: $60 400. В продаже: апрель 2007 г.;
Mercedes-Benz C200 Kompressor. Цена: от ?34 100. В продаже: март 2007 г.

2007 Audi A4 DTM vs 2007 MB С200 Kompressor
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Кардинально преобразившийся C-class от Mercedes-Benz породил массу споров в автомобильном мире. Хорош он или плох? Каждый найдет свои аргументы. Но все познается в сравнении.

Mercedes-Benz C200
Самая свежая новинка среди премиум-брендов в данном классе. Своей агрессивной и абсолютно иной внешностью новый C-class от Mercedes-Benz при­влек немало новых клиентов. Теперь и за Mercedes-Benz придется постоять в очереди. С-class кардинально преобра­зился не только внешне, но и внутри. Но эргономика осталась прежней.

Audi A4 DTM
Почитатели марки Audi, млеющие от спортивных версий S и RS, могут приблизиться к своей мечте, приобретя A4 с пакетом DTM Edition. Переплатив за него около $6000, клиент получит немало: спортивный обвес, двухсотсильный мотор, полный привод и спортивную подвеску S-line. Уникальность автомобиля еще и в том, что он выпущен ограниченной партией.

2007 Mercedes-Benz C200 Kompressor
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Сказать, что появление нового C-class от Mercedes-Benz испугало конкурентов, нельзя. Но то, что автомобильный рынок пополнился сильным игроком, отрицать невозможно. Новинка получилась достойной. Новый дизайн — это хитросплетение черт представительских классов, таких, как CL и S, с элементами прежней моды марки. Вернулась легендарная широкая фальшрадиатроная решетка с большой трехлучевой звездой посредине.

2007 Audi A4 DTM
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Но конкуренты не дремлют. И Audi представила интересную новинку в этом сегменте. Это A4 с установленным на нее спортивным пакетом DTM Edition. Название выбрано неспроста. В дизайне присутствуют элементы, используемые на настоящих гоночных болидах класса DTM: воздухозаборники в бамперах, специального вида головная оптика, карбоновые спойлеры.

Но, если сравнить цены этих двух автомобилей и их комплектации, может показаться, что они далеко не конкуренты. Что их объединяет? Только общий класс и двухлитровые моторы под капотами? Проигрыш Mercedes-Benz кажется очевидным. Так ли оно на самом деле?

2007 Mercedes-Benz C200 Kompressor
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Разница в цене составляет около $15 000, а если исключить полный привод у Audi, то и того меньше. Цена в ?34 500 на Mercedes-Benz указана лишь за базовую комплектацию. Докупив еще несколько дополнительных опций, того и глядишь, разницы и не будет.

2007 Audi A4 DTM
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

При сравнении технических характеристик автомобилей преимущество явно не в пользу нового С-class. В Audi честные два литра и турбина, в результате чего двигатель выдает 200 лошадиных сил. Цифры же «200» на багажнике Mercedes-Benz — лукавство, безоговорочно им верить не стоит. На самом деле объем мотора составляет 1796 см3. Хорошо, что компрессор все-таки имеется. Вроде, вот он, повод расстроиться, засчитать поражение Mercedes-Benz. При таком раскладе, да еще при наличии полного привода у Audi, Mercedes-Benz должен оказаться «улиткой» по сравнению с заряженной A4 DTM Edition. Но разница в 16 л.с. не столь велика, в чем можно убедиться, сравнив скоростные показатели. Разгон до 100 км/ч отличается всего на 0,9 секунды: 7,7 у Audi против 8,6 у Mercedes-Benz. За рулем уловить это практически невозможно. Срав­нив максимальные скорости тестируемых автомобилей, можно только порадоваться: они равны и составляют 235 км/ч.

Вот где действительно больше всего различаются автомобили, так это в управлении. С набором скорости руль у каждого из конкурентов тяжелеет, но у Audi в большей степени. У Mercedes-Benz сохраняется грань между комфортом и безопасностью, поэтому возникающие усилия лишь позволяют не потерять связь с дорогой. У Audi обратная связь намного информативней, можно четко контролировать, что происходит с колесами в ту или иную минуту.

2007 Audi A4 DTM
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

На высоких скоростях приятней управлять Mercedes-Benz C200. Он четко держит траекторию. Система стабилизации корректно, без раннего вмешательства, поправляет действия водителя, позволяя проходить повороты на грани скольжения задней оси, то есть максимально быстро и эффективно. С Audi надо быть аккуратней, особенно на асфальте. Выставляется она в повороте очень и очень неохотно, а траекторию держит не идеально. Рано начинается снос передней оси, поэтому перед поворотом лучше немного сбавить ход. Такое поведение во многом связано с неидеальной развесовкой автомобиля. Двигатель всей своей массой нависает над передней осью.

Подвески обоих автомобилей обладают сносной энергоемкостью. Но большей упругостью обладает подвеска Mercedes-Benz. Получить пробой на Audi более вероятно. К тому же, несмотря на спортивную настройку подвески S-Line, Audi в большей степени расположена к раскачке. Не помогает A4 DTM Edition даже имеющийся аэродинамический обвес, который, по идее, должен сильнее прижимать автомобиль к дороге.

Установленные в автомобилях автоматические коробки передач подарят удовольствие от вождения любому водителю. Каждая из них имеет три режима работы: «драйв», «спорт» и ручной. В «спорте» Mercedes-Benz неспешен, перегрузок не почувствовать. Двигатель при этом легко выкручивается до 7000 мин-1. Акустический комфорт практически не нарушается. Чтобы почув­ствовать настоящий драйв, необходимо перейти в ручной режим. Автомат начинает держать обороты на передаче, а под сброс газа ее не меняет. Интересный момент: по достижении тех же 7000 мин-1 в ручном режиме автоматическая коробка сама переходит на более высокую пере­дачу. Но, сбросив скорость, в обратной последовательности он этого не делает, поэтому понижать передачи приходится самому. Удобно или нет, трудно сказать. Привыкаешь.

У Audi наиболее быстрым является режим «спорт». Ручной режим лучше использовать, если есть желание быстро проехать связку крутых поворотов на одной передаче. В других случаях пользоваться им особого смысла нет. Tiptronic Audi быстро адаптируется к стилю вождения. Несколько резких перегазовок и торможений, и реакция на нажатие педали газа возрастает в разы. При этом каждый разгон будет сопровождаться рыком настроенной выхлопной системы, которая начинает басить уже с 2500–3000 мин-1.

2007 Mercedes-Benz C200 Kompressor
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Что касается эргономики салона, то в Audi больше спортивности, а в Mercedes-Benz — комфорта. Сиденья в A4 — от Recaro, предусмотрены пакетом DTM Edition, обладают хорошей боковой поддержкой. Mercedes-Benz может похвастать сиденьями, больше похожими на удобные кресла. Даже в спортивных модификациях этой марки сиденья не всегда отличаются хорошей боковой поддержкой, что уж говорить о гражданских моделях.

Но что больше всего огорчает в новинке Mercedes-Benz, так это качество примененных материалов отделки салона. Появилось множество алюминиевых вставок на дверях и передней консоли, но качество пластика низкое. Даже, казалось бы, уже не в столь модной отделке Audi он куда приятней и мягче на ощупь.

Хотя оба автомобиля имеют схожие технические характеристики и относятся к одному классу, они все же являются яркими представителями разных направлений. Audi — спортивной ассоциации, а Mercedes-Benz — клубных увле­чений.


Mercedes-Benz C200 Compressor ?34 100

Вождение
Рулевое управление, автоматиче­ская КП, подвеска — все позволяет идеально чувст­вовать траекторию.

Салон
Салон огорчил качест­вом используемых материалов.

Комфорт
Комфортно разместиться сможет каждый из пассажиров салона. Сзади места вполне хватит даже для троих.

Безопасность
Помимо основных систем безопасности имеется адаптивная тормозная система Adaptive Brake.

Цена
Новая привлекательная внешность во многом оправдывает ажиотаж вокруг этих недешевых автомобилей.


Audi A4 DTM $60 400

Вождение
Спортивности DTM Edition не занимать. Толь­ко ей нужно уметь пользоваться.

Салон
Материалы отделки на ощупь. Множество карбоновых вставок вносят элемент спортивности.

Комфорт
С учетом спортивной направленности автомобиля, комфортом пришлось немного поступиться: к жесткой подвеске придется привыкать.

Безопасность
Множество подушек и систем на страже без­опасности.

Цена
Хотя комплект DTM Edition на А4 стоит вполне разумных денег,­ итоговая сумма получается завышенной.



Технические характеристики
  MB C200 Kompressor Audi A4 DTM Edition
Габариты, мм 4581/1770/1447 4586/1772/1427
Снаряженная масса, кг 1490 1535
Полная масса, кг 1970 2085
База, мм 2760 2648
Объем топливного бака, л 66 63
Объем багажника, л 475 460
Макс. скорость, км/ч 235 235
Время разгона до 100 км/ч, с 8,6 7,7
Контрольный расход топлива, л/100 км 8,2 9,4
Двигатель рядный, 4-цилиндровый, компрессор рядный, 4-цилиндровый, турбонаддув
Мощность, л.с. 184 200
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Привод задний постоянный полный привод quattro
Тормоза дисковые (передние - вентилируемые) дисковые (передние - вентилируемые
Подвеска поперечные/трапециевидные рычаги трехрвачажная/многорычажная
Размер шин спереди 205/55R16 235/45R17
Размер шин сзади 205/55R16 235/45R17

Наше мнение

Автомобили очень схожи по техническим показателям, даже несмотря на наличие полного привода у Audi. Но предназначены они для разного сегмента покупателей. Кому нужна яркая внешность, постоянное ощущение полета, тому по душе придется Audi A4 с эксклюзивным спортивным пакетом DTM Edition. Если же требуется размеренное перемещение с редкими скоростными заездами по автострадам, идеально подойдет новинка Mercedes-Benz. Но даже несмотря на шустрый характер, Audi A4 DTM Edition догнать Mercedes-Benz в его харизме и породистости вряд ли удастся.

 

21 Августа 2007г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso





Ауди A4 2006
Ауди A4 2006
седан

отзывы: 0

Мерседес Бенц C-Class W204
Мерседес Бенц C-Class W204
cедан

отзывы: 0